Короткие истории про Маленькую Бабу Ягу. Часть 2: Изучаем букву Б, б
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы: Коммуникация, Социализация, Коррекционная педагогика (логопедия)
Преподаватель: Лобашова Наталья Юрьевна, Полищук Мариана Тимофеевна
Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 78 «Жемчужинка» Красносельского района Санкт-Петербурга
Добавлено: среда, 19.08.2020
Описание:
«Короткие истории про Маленькую Бабу Ягу. Часть 2: Изучаем букву Б, б»
Часть 1 http://mimio-edu.ru/projects/korotkie-istorii-pro-malenkuyu-babu-yagu-ch...
Авторы:
Лобашова Наталья Юрьевна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад №78 «Жемчужинка»
Полищук Мариана Тимофеевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №78 «Жемчужинка»
Возраст: на детей старшего дошкольного возраста
Цель: знакомство с буквой Б, б
Обучающие:
1. Формировать зрительный и графический образ буквы Б.
2. Закреплять навык простого звукобуквенного анализа и печатания.
3. Закреплять звуко-буквенные связи.
4. Развитие сложных форм фонематического анализа и синтеза.
5. Развитие навыка чтения слогов и соотнесения графического и акустического образа слога.
Развивающие:
1. Развивать речевую активность детей.
2. Развивать навык слогового синтеза.
3. Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к речи как особому объекту познания.
2. Прививать интерес к совместным игровым действиям.
3. Формировать навык сотрудничества, поощрять интерес к совместным игровым действиям, воспитывать взаимоуважение и взаимопонимание.
Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Проект создан с помощью программного обеспечения MimioStudio, носит обучающий и закрепляющий характер. Проект может использоваться на подгрупповых занятиях по обучению грамоте, развитию речи и как игровой материал в индивидуальной работе с ребенком.
Методические указания по работе с проектом
Титульный лист
По щелчку на текст внизу страницы открывается сайт центра повышения квалификации «Образовательные технологии» (www.edu.obrtech.ru).
Содержание
Представлены названия игровых заданий с гиперссылками на соответствующие странички.
Страничка 3 «Знакомство с буквой Б»
Цель: Формирование зрительного и графического образа буквы Б:
- алгоритм печатания буквы;
- на что похожа буква;
- в какую сторону «смотрит» буква Б.
Ситуация: Маленькая Баба Яга очень любит читать сказки.
Сегодня сказочные герои познакомят тебя с новой буквой.
Инструкция педагога: * Нажми стилусом на Буратино и попробуй догадаться, о какой букве идет речь в загадке.
* Нажимай по очереди на каждого сказочного героя и знакомься с новой буквой.
* Скажи, на какие предметы похожа буква Б.
Страничка 4 «Секреты написания буквы Б»
Цель: Формирование графического образа буквы Б.
Ситуация: Маленькая Баба Яга умеет читать, а вот писать ещё только учится.
Инструкция педагога: * Выбери инструмент "Карандаш" и покажи, как правильно напечатать букву "Б".
Страничка 5 «Накорми Бусинку»
Цель: Закрепление зрительного образа буквы Б. Развитие логического мышления.
Ситуация: Как и все кошки, Бусинка очень любит полакомиться свежей рыбкой. Она почувствовала запах свежепойманной рыбы. А чтобы до неё добраться, Бусинке нужно пройти через лабиринт букв. Идти нужно только по буквам "Б".
Инструкция педагога: * Выбери инструмент "Карандаш" и проведи дорожку от Бусинки к тарелке с рыбой.
* Нажми на Бусинку и проверь себя.
«Спецэффекты»: * часть фона анимирована — при нажатии стилусом на кошку, выдвигается проверочная область с маршрутом.
Страничка 6 «Загадочное животное»
Цель: Закрепление зрительного образа буквы. Развитие зрительно-моторной координации.
Ситуация: Маленькой Бабе Яге подарили книгу про далекую Африку. Больше всего ей понравился рассказ про животного, которое любит плескаться в воде. Она спрятала это животное в головоломке.
Инструкция педагога: * Найди на картинке буквы "Б" и нажми на них стилусом;
* Какое животное Маленькая Баба Яга спрятала в головоломке?
«Спецэффекты»: * часть фона анимирована — при нажатии стилусом на буквы Б на картинке головоломки, проверочная область заливается серым цветом.
Страничка 7 «Колдовство с паучками»
Цель: Развитие качеств зрительного восприятия. Закрепление зрительного образа буквы Б.
Ситуация: Чтобы развлечься, Маленькая Баба Яга решила поколдовать. Она заметила на стене паутину с пауком и сделала так, что из одного паука начали появляться другие пауки. Все они выстроились на стене в виде буквы Б.
Инструкция педагога: * Попробуй повторить трюк Маленькой Бабы Яги.
* Нажми на метлу и проверь себя.
«Спецэффекты»: * паучок на паутине клонирован.
* часть фона анимирована — при нажатии на метлу, выдвигается проверочная область.
Страничка 8 «Бусинка-сладкоежка»
Цель: Профилактика оптической дисграфии. Закрепление зрительного образа буквы Б.
Ситуация: Маленькая Баба Яга испекла печенье к чаю. Она намазала его джемом, а затем, написала сметанным кремом свою любимую букву. Бусинка не удержалась и слизала вкусный крем с некоторых печенек.
Инструкция педагога: * Найди испорченные буквы и нажми на них стилусом. «Спецэффекты»: * часть фона анимирована — при нажатии стилусом на печенье с испорченными буквами, они затухают.
Страничка 9 «Бусинка учится читать»
Цель: Развитие навыка чтения слогов-слияний.
Ситуация: Маленькая Баба Яга хочет научить свою кошку Бусинку читать слоги с буквой Б. Поможет ей в этом блюдечко и наливное яблочко.
Инструкция педагога: * Поочерёдно нажимай стилусом на кружочки, которые нарисованы на каёмке блюдца;
* Соединяй букву Б с гласными буквами, которые появляются в кружочках, и читай слоги.
«Спецэффекты»: *При нажатии на кружочки проявляются гласные буквы.
Страничка 10 «Браслеты для друзей»
Цель: Закрепление звуко-буквенных связей. Закрепление понятия о слогообразующей
роли гласных.
Ситуация: Маленькая Баба Яга очень любит собирать браслеты-шифровки, а потом дарить их знакомым. Помоги Маленькой Бабе Яге собрать несколько браслетов.
Инструкция педагога: * Смотри на картинку, называй животное.
* Определи гласные звуки в названии животного.
* Возьми недостающие гласные буквы и поставь их на пустые места.
* Определи сколько слогов в каждом слове.
«Спецэффекты»: * гласные буквы клонированы;
* книга – выдвижная область с речевым материалом.
Страничка 11 «Книги сказок»
Цель: Развитие навыка чтения слогов и соотнесения графического и акустического образа слога.
Ситуация: У Маленькой Бабы Яги есть много книг со сказками. Иногда она оживляет сказочных героев и играет с ними. А когда поиграет, она садится в кресло послушать свои любимые песни.
Инструкция педагога: * Произнеси по слогам имена сказочных героев и верни каждого на обложку своей книги.
* На обложках книг есть подсказка - слог, который встречается в имени героя.
* Нажми на ствол дерева и проверь себя.
«Спецэффекты»: * часть фона анимирована — при нажатии на ствол дерева, выдвигается проверочная область.
Страничка 12 «Варенье к чаю»
Цель: Тренинг навыка звуко-буквенного анализа и синтеза.
Ситуация: Маленькая Баба Яга очень любит пить чай. Она достала из кладовой целую банку вкусного, ароматного варенья. Попробуй догадаться, из каких ягод приготовлено варенье. В этом тебе помогут фотографии друзей-животных Маленькой Бабы Яги, которые висят на стене.
Инструкция педагога: * Впиши в окошки фоторамки, начиная с верхнего, первые буквы в названии каждого животного;
* Прочитай написанное;
* Нажми на банку с вареньем и проверь себя.
«Спецэффекты»: * часть фона анимирована — при нажатии на банку с вареньем, выдвигается проверочная область.
Страничка 13 «Ожидание друзей»
Цель: Тренинг навыка звуко-буквенного анализа и синтеза.
Ситуация: Ранним утром Маленькая Баба Яга прилетела на берег пруда. Здесь она поджидает своих друзей. Хочешь узнать, кого она ждёт?
Инструкция педагога: * Составь слова при помощи букв, которые разбросаны на цветках лотоса. Подсказка: начни составлять слова с голубой буквы.
* Нажми на метлу и проверь себя.
«Спецэффекты»: * часть фона анимирована — при нажатии на метлу, выдвигается проверочная область.
Страничка 14 «Любимый цветок»
Цель: Закрепление звуко-буквенных связей. Развитие сложных форм фонематического
анализа и синтеза.
Ситуация: Маленькая Баба Яга любит заниматься садоводством. У неё во дворе растут чудесные цветы. Разгадай кроссворд и узнай, какой цветок она любит больше всего.
Инструкция педагога: * Нажимай поочерёдно на цифры кроссворда;
* Вписывай в клеточки по горизонтали названия предметов, которые появляются при нажатии на цифру;
* В столбике с синим контуром по вертикали прочитай название любимого цветка Маленькой Бабы Яги;
* Нажми стилусом на оранжевую бабочку и проверь себя.
«Спецэффекты»: при нажатии на цифры и оранжевую бабочку, выдвигаются картинки;
* книга – выдвижная область с речевым материалом.