Короткие истории про Маленькую Бабу Ягу. Часть 2: Изучаем букву Б, б

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
7 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Социализация, Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Лобашова Наталья Юрьевна, Полищук Мариана Тимофеевна

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 78 «Жемчужинка» Красносельского района Санкт-Петербурга

Добавлено: среда, 19.08.2020

Описание:

«Короткие истории про Маленькую Бабу Ягу. Часть 2: Изучаем букву Б, б»

Часть 1 http://mimio-edu.ru/projects/korotkie-istorii-pro-malenkuyu-babu-yagu-ch...

Авторы:

Лобашова Наталья Юрьевна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад №78 «Жемчужинка»

Полищук Мариана Тимофеевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №78 «Жемчужинка»

Возраст: на детей старшего дошкольного возраста

Цель: знакомство с буквой Б, б

Обучающие:

1. Формировать зрительный и графический образ буквы Б.

2. Закреплять навык простого звукобуквенного анализа и печатания.

3. Закреплять звуко-буквенные связи.

4. Развитие сложных форм фонематического анализа и синтеза.

5. Развитие навыка чтения слогов и соотнесения графического и акустического образа слога.

Развивающие:

1. Развивать речевую активность детей.

2. Развивать навык слогового синтеза.

3. Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

1.         Воспитывать интерес к речи как особому объекту познания.             

2.         Прививать интерес к совместным игровым действиям.

3.         Формировать навык сотрудничества, поощрять интерес к совместным игровым действиям, воспитывать взаимоуважение и взаимопонимание.

         Речевое развитие.

         Социально-коммуникативное развитие

         Познавательное развитие

 

 

Проект создан с помощью программного обеспечения MimioStudio, носит обучающий и закрепляющий характер. Проект может использоваться на подгрупповых занятиях по обучению грамоте, развитию речи и как игровой материал в индивидуальной работе с ребенком.

 

 

Методические указания по работе с проектом

Титульный лист

По щелчку на текст внизу страницы открывается сайт центра повышения квалификации «Образовательные технологии» (www.edu.obrtech.ru).

Содержание

Представлены названия игровых заданий с гиперссылками на соответствующие странички.

Страничка 3 «Знакомство с буквой Б»

Цель: Формирование зрительного и графического образа буквы Б:

- алгоритм печатания буквы;

- на что похожа буква;

- в какую сторону «смотрит» буква Б.

Ситуация: Маленькая Баба Яга очень любит читать сказки.

Сегодня сказочные герои познакомят тебя с новой буквой.

Инструкция педагога: * Нажми стилусом на Буратино и попробуй догадаться, о какой букве идет речь в загадке.

* Нажимай по очереди на каждого сказочного героя и знакомься с новой буквой.

* Скажи, на какие предметы похожа буква Б.

Страничка 4 «Секреты написания буквы Б»

Цель: Формирование графического образа буквы Б.

Ситуация: Маленькая Баба Яга умеет читать, а вот писать ещё только учится.

Инструкция педагога: * Выбери инструмент "Карандаш" и покажи, как правильно напечатать букву "Б".

Страничка 5 «Накорми Бусинку»

Цель: Закрепление зрительного образа буквы Б. Развитие логического мышления.

Ситуация: Как и все кошки, Бусинка очень любит полакомиться свежей рыбкой. Она почувствовала запах свежепойманной рыбы. А чтобы до неё добраться, Бусинке нужно пройти через лабиринт букв. Идти нужно только по буквам "Б".

Инструкция педагога: * Выбери инструмент "Карандаш" и проведи дорожку от Бусинки к тарелке с рыбой.

* Нажми на Бусинку и проверь себя.

«Спецэффекты»: * часть фона анимирована — при нажатии стилусом на кошку, выдвигается проверочная область с маршрутом.

Страничка 6 «Загадочное животное»

Цель: Закрепление зрительного образа буквы. Развитие зрительно-моторной координации.

Ситуация: Маленькой Бабе Яге подарили книгу про далекую Африку. Больше всего ей понравился рассказ про животного, которое любит плескаться в воде. Она спрятала это животное в головоломке.

Инструкция педагога: * Найди на картинке буквы "Б" и нажми на них стилусом;

* Какое животное Маленькая Баба Яга спрятала в головоломке?

«Спецэффекты»: * часть фона анимирована — при нажатии стилусом на буквы Б на картинке головоломки, проверочная область заливается серым цветом.

Страничка 7 «Колдовство с паучками»

Цель: Развитие качеств зрительного восприятия. Закрепление зрительного образа буквы Б.

Ситуация: Чтобы развлечься, Маленькая Баба Яга решила поколдовать. Она заметила на стене паутину с пауком и сделала так, что из одного паука начали появляться другие пауки.  Все они выстроились на стене в виде буквы Б.

Инструкция педагога: * Попробуй повторить трюк Маленькой Бабы Яги.

* Нажми на метлу и проверь себя.

«Спецэффекты»: * паучок на паутине клонирован.

* часть фона анимирована — при нажатии на метлу, выдвигается проверочная  область.

Страничка 8 «Бусинка-сладкоежка»

Цель: Профилактика оптической дисграфии. Закрепление зрительного образа буквы Б.

Ситуация: Маленькая Баба Яга испекла печенье к чаю. Она намазала его джемом, а затем, написала сметанным кремом свою любимую букву. Бусинка не удержалась и слизала вкусный крем с некоторых печенек.

Инструкция педагога: * Найди испорченные буквы и нажми на них стилусом. «Спецэффекты»: * часть фона анимирована — при нажатии стилусом на печенье с испорченными буквами, они затухают.

Страничка 9 «Бусинка учится читать»

Цель: Развитие навыка чтения слогов-слияний.

Ситуация: Маленькая Баба Яга хочет научить свою кошку Бусинку читать слоги с буквой Б. Поможет ей в этом блюдечко и наливное яблочко.

Инструкция педагога: * Поочерёдно нажимай стилусом на кружочки, которые нарисованы на каёмке блюдца;

* Соединяй букву Б с гласными буквами, которые появляются в кружочках, и читай слоги.

«Спецэффекты»: *При нажатии на кружочки проявляются гласные буквы.

Страничка 10 «Браслеты для друзей»

Цель: Закрепление звуко-буквенных связей. Закрепление понятия о слогообразующей

роли гласных.

Ситуация: Маленькая Баба Яга очень любит собирать браслеты-шифровки, а потом дарить их знакомым. Помоги Маленькой Бабе Яге собрать несколько браслетов.

Инструкция педагога: * Смотри на картинку, называй животное.

* Определи гласные звуки в названии животного.

* Возьми недостающие гласные буквы и поставь их на пустые места.

* Определи сколько слогов в каждом слове.

«Спецэффекты»: * гласные буквы клонированы;

* книга – выдвижная область с речевым материалом.

Страничка 11 «Книги сказок»

Цель: Развитие навыка чтения слогов и соотнесения графического и акустического образа слога.

Ситуация: У Маленькой Бабы Яги есть много книг со сказками. Иногда она оживляет сказочных героев и играет с ними. А когда поиграет, она садится в кресло послушать свои любимые песни.

Инструкция педагога: * Произнеси по слогам имена сказочных героев и верни каждого на обложку своей книги.

* На обложках книг есть подсказка - слог, который встречается в имени героя.

* Нажми на ствол дерева и проверь себя.

«Спецэффекты»: * часть фона анимирована — при нажатии на ствол дерева, выдвигается проверочная область.

Страничка 12 «Варенье к чаю»

Цель: Тренинг навыка звуко-буквенного анализа и синтеза.

Ситуация: Маленькая Баба Яга очень любит пить чай. Она достала из кладовой целую банку вкусного, ароматного варенья. Попробуй догадаться, из каких ягод приготовлено варенье. В этом тебе помогут фотографии друзей-животных Маленькой Бабы Яги, которые висят на стене.

Инструкция педагога: * Впиши в окошки фоторамки, начиная с верхнего, первые буквы в названии каждого животного;

* Прочитай написанное;

* Нажми на  банку с вареньем и проверь себя.

«Спецэффекты»: * часть фона анимирована — при нажатии на банку с вареньем, выдвигается проверочная область.

Страничка 13 «Ожидание друзей»

Цель: Тренинг навыка звуко-буквенного анализа и синтеза.

Ситуация: Ранним утром Маленькая Баба Яга прилетела на берег пруда. Здесь она поджидает своих друзей. Хочешь узнать, кого она ждёт?

Инструкция педагога: * Составь слова при помощи букв, которые разбросаны на цветках лотоса. Подсказка: начни составлять слова с голубой буквы.

* Нажми на метлу и проверь себя.

«Спецэффекты»: * часть фона анимирована — при нажатии на метлу, выдвигается проверочная область.

Страничка 14 «Любимый цветок»

Цель: Закрепление звуко-буквенных связей. Развитие сложных форм фонематического

анализа и синтеза.

Ситуация: Маленькая Баба Яга любит заниматься садоводством. У неё во дворе растут чудесные цветы. Разгадай кроссворд и узнай, какой цветок она любит больше всего.

Инструкция педагога: * Нажимай поочерёдно на цифры кроссворда;

* Вписывай в клеточки по горизонтали названия предметов, которые появляются при нажатии на цифру;

* В столбике с синим контуром по вертикали прочитай название любимого цветка Маленькой Бабы Яги;  

* Нажми стилусом на оранжевую бабочку и проверь себя.

«Спецэффекты»: при нажатии на цифры и оранжевую бабочку, выдвигаются картинки;

* книга – выдвижная область с речевым материалом.