Короткие истории про Маленькую Бабу Ягу. Часть 1: Изучаем звуки [Б] — [Б’]

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
7 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Социализация, Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Лобашова Наталья Юрьевна, Полищук Мариана Тимофеевна

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 78 «Жемчужинка» Красносельского района Санкт-Петербурга

Добавлено: среда, 19.08.2020

Описание:

«Короткие истории про Маленькую Бабу Ягу. Часть 1: Изучаем звуки [Б] — [Б’] »

Часть 2 http://mimio-edu.ru/projects/korotkie-istorii-pro-malenkuyu-babu-yagu-ch...

Авторы проекта:      

Лобашова Наталья Юрьевна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад №78 «Жемчужинка»

Полищук Мариана Тимофеевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №78 «Жемчужинка»

Проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста

Цель проекта: знакомство со звуками [Б] - [Б’]

Задачи Образовательные:

1.         Уточнить артикуляторно-акустический образ звуков [Б] - [Б“].

2.         Развивать навык слухо-произносительной дифференциации звуков [Б] - [Б’] в словах.

3.         Тренировать навык элементарного фонематического анализа и синтеза (определение наличия заданного звука на фоне слова).

4.         Развивать сложные формы фонематического анализа и синтеза (позиционный, порядковый).

5.         Актуализировать знания о слогообразующей роли гласных.

6.         Тренировать навык составления предложений по опорным словам.

7.         Совершенствовать навыки связной речи; активизировать пассивный словарь, развивать грамматический строй речи.

Развивающие:

1.         Развивать речевую активность детей.

2.         Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, наблюдательность.

3.         Развивать умение ориентироваться на плоскости.

Воспитательные:

1.         Воспитывать интерес к речи как особому объекту познания.

2.         Развивать умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

3.         Формировать навык сотрудничества, поощрять интерес к совместным игровым действиям, воспитывать взаимоуважение и взаимопонимание.

Реализуемые образовательные области  

           Речевое развитие.

         Социально-коммуникативное развитие.

         Познавательное развитие.

Проект создан с помощью программного обеспечения MimioStudio, носит обучающий и закрепляющий характер. Проект может использоваться на подгрупповых занятиях по обучению грамоте, развитию речи и как игровой материал в индивидуальной работе с ребенком.

Методические указания по работе с проектом

Страничка 1  Титульный лист

По щелчку на текст внизу страницы открывается сайт центра повышения квалификации «Образовательные технологии» (www.edu.obrtech.ru).

Страничка 2  Содержание

Представлены названия игровых заданий с гиперссылками на соответствующие странички.

Страничка 3  «Забытый барабан»

Цель: Уточнять артикуляторно-акустический образ звуков [Б] - [Б’].

Ситуация: Однажды Маленькая Баба Яга возвращалась со своей утренней прогулки. Подлетая к своему домику, она увидела новенький барабан с чудесными деревянными палочками. Маленькая Баба Яга взяла в руки палочки и попробовала сильно ударить ими по барабану. Барабан ей ответил: «Б-Б-Б»! Потом Маленькая Баба Яга ударила по барабану немного тише. Барабан ей ответил по-другому: «БЬ-БЬ-БЬ»

Инструкция педагога: * Нажми на облачко.

* Произнеси звук, который издавал барабан: «Б-Б-Б».

* Дай характеристику звука [Б].

* Произнеси мягкий звук «БЬ-БЬ-БЬ».

* Дай характеристику звука [Б‘].

* Расскажи, чем различаются и чем похожи звуки [Б] и [Б‘]

* Тебе поможет схема - нажми на мухомор.

«Спецэффекты»: *Маленькая Баба Яга -  анимированная область, появляется из левого верхнего угла при нажатии на облачко;

* схема артикуляции и характеристики звуков  [Б] - [Б“] по акустическим признакам - анимированная область, появляется из правого верхнего угла  при нажатии на мухомор

Страничка 4  «Волшебная книга»

Цель: Развитие навыка синтеза прямых слогов со звуками [Б] и [Б‘]

Ситуация: Маленькая Баба Яга достала Колдовскую книгу и решила выучить несколько новых заклинаний. А чтобы лучше их запомнить, она записала эти заклинания на листочках и решила повесить на стену.

Инструкция педагога: * Доставай из-за книги листочки с «заклинаниями», «читай» их и «развешивай» на стене.

«Спецэффекты»: * листочки с «заклинаниями» за книгой подвижны.

Речевой материал: слоги БА-БО-БУ-БЫ-БЭ; БЯ-БЁ-БЮ-БИ-БЕ

Страничка 5  «Коллекция брошек»

Цель: Развитие навыка определения наличия звука  [Б] в словах.

Ситуация: Маленькая Баба Яга коллекционирует брошки с изображениями животных и птиц.

Инструкция педагога: * Доставай из коробки брошки, называй картинки.

* Если в слове-названии картинки слышишь звук  [Б], положи брошку за барабан.

* Если в слове-названии картинки нет звука [Б], положи брошку в сумочку. Эти брошки Маленькая Баба Яга подарит своим друзьям.

«Спецэффекты»: * брошки в коробке подвижны

Речевой материал: зебра, лев, кролик, верблюд, сова, волк, барсук, собака, кабан

Страничка 6  «Курабье для Белочки»

Цель: Развитие навыка определения наличия звука  [Б‘] в словах.

Ситуация: Маленькая Баба Яга дружит с животными и птицами. Однажды она пригласила к себе в гости Белочку. Для нее она испекла печенье курабье и украсила его рисунками.

Инструкция педагога: * Доставай из мисочки печенье, называй картинки.

* Если в слове-названии картинки слышишь звук  [Б‘], положи печенье Белочке в корзинку.

* Если в слове-названии картинки нет звука [Б‘], отдай печенье кошке.

«Спецэффекты»: * печенье в мисочке подвижно.

Речевой материал: голубика, бинокль, рябина, вишня, лебедь, павлин, выдра, дракон, бегемот.

Страничка 7  «Зимние заготовки»

Цель: Развитие навыка слухо-произносительной дифференциации звуков [Б] - [Б‘] в словах.

Ситуация: Маленькая Баба Яга решила насушить грибов, чтобы зимой варить грибной суп.

Инструкция педагога: * Доставай грибы из корзинки, называй картинки.

* Развешивай грибы на веревочках в соответствии с символами звуков [Б] и [Б‘]

«Спецэффекты»: * грибы в корзинке подвижны

Речевой материал: береза, комбинезон, автобус, бусы, банан, рубашка, букет, табуретка, беседка, билет, берет

Страничка 8  «Лесной оркестр»

Цель: Развитие навыка определения позиции звука [Б] - [Б‘] в словах.

Ситуация: Маленькая Баба Яга очень любит танцевать под музыку лесного оркестра.

Инструкция педагога: * Достань из ящика музыкальные инструменты и раздай их музыкантам.

* Кто на чем играет, тебе помогут догадаться схемы: определяй место звуков [Б] — [Б‘] в словах-названиях музыкальных инструментов.

«Спецэффекты»: * музыкальные инструменты в ящике подвижны

Речевой материал: бубен, труба, барабан, балалайка.

Страничка 9  «Игра в слова»

Цель: Развитие навыка слухо-произносительной дифференциации звуков [Б] - [П] в словах.

Ситуация: Маленькая Баба Яга очень любит прилетать на лесную полянку и наблюдать за тем, как Бабочка и Паучок играют в слова.

Инструкция педагога: * Подумай и скажи, чем различаются и чем похожи звуки [Б] — [П]. Если затрудняешься, нажми на солнышко.

* Доставай поочередно картинки из-за листа клевера и из-за паутины..

* Называй картинки.

* заменяй в словах-названиях картинок звук [Б] на звук [П] и наоборот. Называй новые слова.

«Спецэффекты»: *схема артикуляции и характеристики звуков  [Б] - [П] по акустическим признакам - анимированная область, появляется из правого верхнего угла  при нажатии на солнышко;

* картинки, расположенные за листом клевера и за паутиной подвижны.

Речевой материал: забор - запор, бабочка - папочка, бочка - бочка, башня - пашня, порт -борт, папка - бабка, пыль - быль, палка - балка

Страничка 10 «Поколдуем?»

Цель: Развитие навыка полного фонематического анализа слов, состоящих из 4-х звуков.

Ситуация: Маленькая Баба Яга очень любит пионы и маленьких лошадок-пони. Она решила их себе наколдовать. Помоги ей составить нужные рецепты колдовства.

Инструкция педагога: * Назови звуки по порядку в слове ПИОН. Охарактеризуй каждый звук и расставь бутылочки на верхнем кусочке бересты в нужном порядке.

*  Нажми на кристалл — проверь себя.

* Нажми на пузырь с отражением пиона.

* Назови звуки по порядку в слове ПОНИ. Охарактеризуй каждый звук и расставь бутылочки на верхнем кусочке бересты в нужном порядке.

* Нажми на кристалл — проверь себя.

* Нажми на пузырь с отражением пони.

«Спецэффекты»: * бутылочки на полке клонированы;

* пион и пони — анимированные области, появляются справа  при нажатии на пузырь с соответствующим отражением;

* анимированная область с правильными ответами, проявляется при нажатии на кристаллы.

Страничка 11 «Мы капусту солим...»

 Цель: Развитие навыка определения первого и последнего звуков в словах.

Ситуация: Маленькая Баба Яга решила засолить капусту... Но в кадку пробрался мышонок и прогрыз в ней дырки. Помоги Маленькой Бабе Яге починить кадку.

Инструкция педагога: * Достань из ящика все заплатки, назови картинки.

* Закрывай дырки так, чтобы название картинки на следующей заплатке начиналось на последний звук названия картинки на предыдущей заплатке. Первая заплатка со звездочкой.

«Спецэффекты»: * «заплатки» в ящике подвижны.

Речевой материал: БегемоТ — ТрубА — АвтобуС - Собака

Страничка 12 «Молодильные яблочки»

Цель: Тренировка навыка деления слов на слоги, опираясь на знания о слогообразующей роли гласных звуков.

Ситуация: Рядом с домиком Маленькой Бабы Яги росла яблоня с молодильными яблоками. В конце лета яблоки стали созревать. Помоги Маленькой Бабе Яге собрать урожай.

Инструкция педагога: * Срывай яблоки с яблони, называй картинки.

* Разложи яблоки в ящики по числу слогов в словах-названиях картинок.

«Спецэффекты»: * яблоки на яблоне подвижны.

Речевой материал: банка, бинт, булавка, брошка, бант, будильник, дубина, бочка, кобра

Страничка 13 «Разноцветные бабочки»

Цель: Развитие навыка составления предложений с заданными словами.  Тренировка навыка  анализа составленного предложения.

Ситуация: Каждый день Маленькая Баба Яга прилетает на полянку, ложится в траву и наблюдает за бабочками.

Инструкция педагога: * Найди двух одинаковых бабочек, нажми на них.

* Составь с парой слов интересное предложение.

* Сделай схему своего предложения (полоски, обозначающие слова, найдешь за ромашкой в левом нижнем углу странички).

* Нажми на улитку, появится место для составления схемы.

«Спецэффекты»: * цветы с картинками — анимированные области, появляются снизу при нажатии на двух одинаковых бабочек;

* элементы схемы предложения за ромашкой подвижны, часть из них клонирована;

* зеленый прямоугольник, на котором составляем схему предложения — анимированная область, появляется снизу при нажатии на улитку.

Речевой материал: белка — грибы, Боря — зубы, барсук — береза, собака — будка.