Короткие истории про Маленькую Бабу Ягу. Часть 1: Изучаем звуки [Б] — [Б’]
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы: Коммуникация, Социализация, Коррекционная педагогика (логопедия)
Преподаватель: Лобашова Наталья Юрьевна, Полищук Мариана Тимофеевна
Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 78 «Жемчужинка» Красносельского района Санкт-Петербурга
Добавлено: среда, 19.08.2020
Описание:
«Короткие истории про Маленькую Бабу Ягу. Часть 1: Изучаем звуки [Б] — [Б’] »
Часть 2 http://mimio-edu.ru/projects/korotkie-istorii-pro-malenkuyu-babu-yagu-ch...
Авторы проекта:
Лобашова Наталья Юрьевна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад №78 «Жемчужинка»
Полищук Мариана Тимофеевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №78 «Жемчужинка»
Проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста
Цель проекта: знакомство со звуками [Б] - [Б’]
Задачи Образовательные:
1. Уточнить артикуляторно-акустический образ звуков [Б] - [Б“].
2. Развивать навык слухо-произносительной дифференциации звуков [Б] - [Б’] в словах.
3. Тренировать навык элементарного фонематического анализа и синтеза (определение наличия заданного звука на фоне слова).
4. Развивать сложные формы фонематического анализа и синтеза (позиционный, порядковый).
5. Актуализировать знания о слогообразующей роли гласных.
6. Тренировать навык составления предложений по опорным словам.
7. Совершенствовать навыки связной речи; активизировать пассивный словарь, развивать грамматический строй речи.
Развивающие:
1. Развивать речевую активность детей.
2. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, наблюдательность.
3. Развивать умение ориентироваться на плоскости.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к речи как особому объекту познания.
2. Развивать умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
3. Формировать навык сотрудничества, поощрять интерес к совместным игровым действиям, воспитывать взаимоуважение и взаимопонимание.
Реализуемые образовательные области
Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Проект создан с помощью программного обеспечения MimioStudio, носит обучающий и закрепляющий характер. Проект может использоваться на подгрупповых занятиях по обучению грамоте, развитию речи и как игровой материал в индивидуальной работе с ребенком.
Методические указания по работе с проектом
Страничка 1 Титульный лист
По щелчку на текст внизу страницы открывается сайт центра повышения квалификации «Образовательные технологии» (www.edu.obrtech.ru).
Страничка 2 Содержание
Представлены названия игровых заданий с гиперссылками на соответствующие странички.
Страничка 3 «Забытый барабан»
Цель: Уточнять артикуляторно-акустический образ звуков [Б] - [Б’].
Ситуация: Однажды Маленькая Баба Яга возвращалась со своей утренней прогулки. Подлетая к своему домику, она увидела новенький барабан с чудесными деревянными палочками. Маленькая Баба Яга взяла в руки палочки и попробовала сильно ударить ими по барабану. Барабан ей ответил: «Б-Б-Б»! Потом Маленькая Баба Яга ударила по барабану немного тише. Барабан ей ответил по-другому: «БЬ-БЬ-БЬ»
Инструкция педагога: * Нажми на облачко.
* Произнеси звук, который издавал барабан: «Б-Б-Б».
* Дай характеристику звука [Б].
* Произнеси мягкий звук «БЬ-БЬ-БЬ».
* Дай характеристику звука [Б‘].
* Расскажи, чем различаются и чем похожи звуки [Б] и [Б‘]
* Тебе поможет схема - нажми на мухомор.
«Спецэффекты»: *Маленькая Баба Яга - анимированная область, появляется из левого верхнего угла при нажатии на облачко;
* схема артикуляции и характеристики звуков [Б] - [Б“] по акустическим признакам - анимированная область, появляется из правого верхнего угла при нажатии на мухомор
Страничка 4 «Волшебная книга»
Цель: Развитие навыка синтеза прямых слогов со звуками [Б] и [Б‘]
Ситуация: Маленькая Баба Яга достала Колдовскую книгу и решила выучить несколько новых заклинаний. А чтобы лучше их запомнить, она записала эти заклинания на листочках и решила повесить на стену.
Инструкция педагога: * Доставай из-за книги листочки с «заклинаниями», «читай» их и «развешивай» на стене.
«Спецэффекты»: * листочки с «заклинаниями» за книгой подвижны.
Речевой материал: слоги БА-БО-БУ-БЫ-БЭ; БЯ-БЁ-БЮ-БИ-БЕ
Страничка 5 «Коллекция брошек»
Цель: Развитие навыка определения наличия звука [Б] в словах.
Ситуация: Маленькая Баба Яга коллекционирует брошки с изображениями животных и птиц.
Инструкция педагога: * Доставай из коробки брошки, называй картинки.
* Если в слове-названии картинки слышишь звук [Б], положи брошку за барабан.
* Если в слове-названии картинки нет звука [Б], положи брошку в сумочку. Эти брошки Маленькая Баба Яга подарит своим друзьям.
«Спецэффекты»: * брошки в коробке подвижны
Речевой материал: зебра, лев, кролик, верблюд, сова, волк, барсук, собака, кабан
Страничка 6 «Курабье для Белочки»
Цель: Развитие навыка определения наличия звука [Б‘] в словах.
Ситуация: Маленькая Баба Яга дружит с животными и птицами. Однажды она пригласила к себе в гости Белочку. Для нее она испекла печенье курабье и украсила его рисунками.
Инструкция педагога: * Доставай из мисочки печенье, называй картинки.
* Если в слове-названии картинки слышишь звук [Б‘], положи печенье Белочке в корзинку.
* Если в слове-названии картинки нет звука [Б‘], отдай печенье кошке.
«Спецэффекты»: * печенье в мисочке подвижно.
Речевой материал: голубика, бинокль, рябина, вишня, лебедь, павлин, выдра, дракон, бегемот.
Страничка 7 «Зимние заготовки»
Цель: Развитие навыка слухо-произносительной дифференциации звуков [Б] - [Б‘] в словах.
Ситуация: Маленькая Баба Яга решила насушить грибов, чтобы зимой варить грибной суп.
Инструкция педагога: * Доставай грибы из корзинки, называй картинки.
* Развешивай грибы на веревочках в соответствии с символами звуков [Б] и [Б‘]
«Спецэффекты»: * грибы в корзинке подвижны
Речевой материал: береза, комбинезон, автобус, бусы, банан, рубашка, букет, табуретка, беседка, билет, берет
Страничка 8 «Лесной оркестр»
Цель: Развитие навыка определения позиции звука [Б] - [Б‘] в словах.
Ситуация: Маленькая Баба Яга очень любит танцевать под музыку лесного оркестра.
Инструкция педагога: * Достань из ящика музыкальные инструменты и раздай их музыкантам.
* Кто на чем играет, тебе помогут догадаться схемы: определяй место звуков [Б] — [Б‘] в словах-названиях музыкальных инструментов.
«Спецэффекты»: * музыкальные инструменты в ящике подвижны
Речевой материал: бубен, труба, барабан, балалайка.
Страничка 9 «Игра в слова»
Цель: Развитие навыка слухо-произносительной дифференциации звуков [Б] - [П] в словах.
Ситуация: Маленькая Баба Яга очень любит прилетать на лесную полянку и наблюдать за тем, как Бабочка и Паучок играют в слова.
Инструкция педагога: * Подумай и скажи, чем различаются и чем похожи звуки [Б] — [П]. Если затрудняешься, нажми на солнышко.
* Доставай поочередно картинки из-за листа клевера и из-за паутины..
* Называй картинки.
* заменяй в словах-названиях картинок звук [Б] на звук [П] и наоборот. Называй новые слова.
«Спецэффекты»: *схема артикуляции и характеристики звуков [Б] - [П] по акустическим признакам - анимированная область, появляется из правого верхнего угла при нажатии на солнышко;
* картинки, расположенные за листом клевера и за паутиной подвижны.
Речевой материал: забор - запор, бабочка - папочка, бочка - бочка, башня - пашня, порт -борт, папка - бабка, пыль - быль, палка - балка
Страничка 10 «Поколдуем?»
Цель: Развитие навыка полного фонематического анализа слов, состоящих из 4-х звуков.
Ситуация: Маленькая Баба Яга очень любит пионы и маленьких лошадок-пони. Она решила их себе наколдовать. Помоги ей составить нужные рецепты колдовства.
Инструкция педагога: * Назови звуки по порядку в слове ПИОН. Охарактеризуй каждый звук и расставь бутылочки на верхнем кусочке бересты в нужном порядке.
* Нажми на кристалл — проверь себя.
* Нажми на пузырь с отражением пиона.
* Назови звуки по порядку в слове ПОНИ. Охарактеризуй каждый звук и расставь бутылочки на верхнем кусочке бересты в нужном порядке.
* Нажми на кристалл — проверь себя.
* Нажми на пузырь с отражением пони.
«Спецэффекты»: * бутылочки на полке клонированы;
* пион и пони — анимированные области, появляются справа при нажатии на пузырь с соответствующим отражением;
* анимированная область с правильными ответами, проявляется при нажатии на кристаллы.
Страничка 11 «Мы капусту солим...»
Цель: Развитие навыка определения первого и последнего звуков в словах.
Ситуация: Маленькая Баба Яга решила засолить капусту... Но в кадку пробрался мышонок и прогрыз в ней дырки. Помоги Маленькой Бабе Яге починить кадку.
Инструкция педагога: * Достань из ящика все заплатки, назови картинки.
* Закрывай дырки так, чтобы название картинки на следующей заплатке начиналось на последний звук названия картинки на предыдущей заплатке. Первая заплатка со звездочкой.
«Спецэффекты»: * «заплатки» в ящике подвижны.
Речевой материал: БегемоТ — ТрубА — АвтобуС - Собака
Страничка 12 «Молодильные яблочки»
Цель: Тренировка навыка деления слов на слоги, опираясь на знания о слогообразующей роли гласных звуков.
Ситуация: Рядом с домиком Маленькой Бабы Яги росла яблоня с молодильными яблоками. В конце лета яблоки стали созревать. Помоги Маленькой Бабе Яге собрать урожай.
Инструкция педагога: * Срывай яблоки с яблони, называй картинки.
* Разложи яблоки в ящики по числу слогов в словах-названиях картинок.
«Спецэффекты»: * яблоки на яблоне подвижны.
Речевой материал: банка, бинт, булавка, брошка, бант, будильник, дубина, бочка, кобра
Страничка 13 «Разноцветные бабочки»
Цель: Развитие навыка составления предложений с заданными словами. Тренировка навыка анализа составленного предложения.
Ситуация: Каждый день Маленькая Баба Яга прилетает на полянку, ложится в траву и наблюдает за бабочками.
Инструкция педагога: * Найди двух одинаковых бабочек, нажми на них.
* Составь с парой слов интересное предложение.
* Сделай схему своего предложения (полоски, обозначающие слова, найдешь за ромашкой в левом нижнем углу странички).
* Нажми на улитку, появится место для составления схемы.
«Спецэффекты»: * цветы с картинками — анимированные области, появляются снизу при нажатии на двух одинаковых бабочек;
* элементы схемы предложения за ромашкой подвижны, часть из них клонирована;
* зеленый прямоугольник, на котором составляем схему предложения — анимированная область, появляется снизу при нажатии на улитку.
Речевой материал: белка — грибы, Боря — зубы, барсук — береза, собака — будка.