Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ) с детьми средней группы на тему «Умка и его соседи»

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
5 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Средняя группа (4-5 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Педсовет

Преподаватель: Адуева Ольга Борисовна — воспитатель

Образовательное учреждение: ГБДОУ Детский сад № 10 Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Добавлено: вторник, 18.06.2019

Описание:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ) с детьми средней группы на тему «Умка и его соседи»

Цель: Вызвать интерес к окружающему миру, через знакомство с животными севера.

Задачи:

Познакомить детей с климатическими особенностями Арктики, ее обитателями.

Уточнять и расширять представления детей о животных севера, об образе жизни и строении бурых.

Обогащать словарный запас.

Развивать умение наблюдать и делать выводы, высказывать свою точку зрения.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, ИКТ, игровая, коммуникативная, двигательная.

Образовательные технологии:

-ИКТ

- Игровая

- Здоровьесберегающая

- Проблемная

- Технология открытий

- Личностно-ориентированная технология

Материалы и оборудование: Глобус, волшебная палочка, мимио-проект, интерактивная доска, раздаточный материал «Помоги тупику найти правильную тень» и «Северное сияние», карандаши, восковые мелки.

Предварительная работа: Беседа о диких животных наших лесов, о белых медведях, просмотр мультфильма «Умка»

 

Ход НОД:

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стоит на столе (дети подходят к столу). (Это глобус). Молодцы! А это волшебная палочка! (воспитатель показывает волшебную палочку) Она нам пригодится. Давайте рассмотрим глобус.

В какой стране мы живем? (В России) Правильно. Наша страна самая большая (воспитатель показывает на глобусе). В каком городе мы живем? (Мы живем в Санкт-Петербурге). Молодцы! На глобусе наш город маленькая точка (воспитатель показывает)

Ребята, может вы знаете какое сейчас время года? (Зима) Молодцы. Какая зимой погода? (ответы детей). А в какое время года будет жарко, не будет снега, мы будем купаться, загорать? (Это будет летом).

Как вы думаете, есть место на Земле, где даже летом на тает снег и лед, всегда холодно, мороз? (Ответы детей)

На севере нашей родины, вокруг северного полюса, находится Северный Ледовитый океан (показывает на глобусе). Как вы думаете, почему его назвали ледовитым? (он покрыт льдом)

Правильно, Северный Ледовитый океан всегда покрыт льдом, который всегда медленно движется, дрейфует (дети повторяют). Это место называется Арктика (дети повторяют). Люди тут не живут. Только ученые полярники изучают Арктику. Хотите узнать, кто же живет в Арктике? (Хотим).

Я вас превращаю в ученых полярников (касается детей волшебной палочкой) На чем мы доберемся до Арктики? (ответы детей) Давайте поплывем на дрейфующей льдине! Одевайтесь теплее: меховые шапки, комбинезоны, варежки (дети имитируют одевание). Держитесь за руки, чтобы не поскользнуться на льдине. (Дети идут к стульчикам у интерактивной доски, взявшись за руки)

Воспитатель читает стих:

 

Океан покрылся льдом,

Волны не бушуют в нем.

Он от края и до края.

Как пустыня ледяная

Царство холода и тьмы,

Царство матушки – зимы.

Вот мы и прибыли в Антарктиду (дети садятся на стульчики). Посмотрите, здесь кто-то есть! (воспитатель открывает шторку на экране)

Кто это? (Показывает на белого медвежонка) (Белый медвежонок!) Мне кажется он хочет с вами поиграть! А вы хотите с ним поиграть? (Хотим)

Воспитатель касается Умки. Умка здоровается, рассказывает где живет и предлагает детям угадать своих соседей. Дети по очереди перемещают животных севера и наших лесов в арктический пейзаж, называя знакомых и обосновывая свое решение. Животные Арктики остаются на пейзаже, животные наших лесов оказываются за пейзажем.

Воспитатель: Молодцы. Умка зовет нас дальше!

Воспитатель касается Умки. Умка предлагает ребятам поближе познакомиться со своими соседями. Дети по очереди высказывают свои предположения о названии животных, касаются животных, которые говорят, как их зовут и как они разговаривают. Воспитатель кратко рассказывает о животных.

Воспитатель: Северный олень у него сильные ноги. Как вы думаете зачем? (убегать от волка, медведя), широкие копыта, чтобы не проваливаться в снег. У тюленя и моржа на ногах ласты. У моржа есть бивни. Зачем ему бивни? (ответы детей) (чтобы выбираться на льдину) Как их можно назвать? (Ответы детей (ластоногие)). На кого похожа гага? (на утку) Правильно-это тоже утка, у нее очень теплый пух. Если это пух гаги он какой? (гагачий) Гнездо она строит прямо на земле. Ныряет за моллюсками на дно и съедает их. На кого похож песец? (ответы детей (на лису)) Тупик питается рыбой. Хорошо ныряет. Для гнезда выкапывает нору. На кого похож лемминг? (на мышку, хомяка) Он роет норы, питается растениями и их корнями.

Воспитатель (переходит на нужный слайд): Скажите ребята чем похожи бурый и белый медведь? (ответы детей), а чем они отличаются? (ответы детей).

Давайте послушаем, что нам предлагает сделать Умка!

Умка предлагает покормить бурого и белого медвежонка. Дети по очереди выполняют. В корзинки мишек может попасть только нужная еда.

Воспитатель (опускает шторку на экране): Давайте немного разомнемся!

Физкультминутка.

Здесь всюду холод, лед и тень,                              обнимают себя за плечи

Полгода — ночь                                                  садятся на корточки, «спят»

Полгода — день.                                                   выпрямляются, поднимают руки вверх

Здесь плавают тюлени                                          бьют себя «ластами» по бокам

Здесь бегают олени                                                бегут на месте

Ныряют гаги за едой                                              наклоняются вниз

И корм находят под водой                                     хватательные движения с пола

Здесь мишка белый словно иней                           идут на месте косолапо

Хозяин ледяной пустыни!                                      разводят руки в стороны

 

Гимнастика для глаз:

Воспитатель: Холодно! Погрейте свои ручки, потрите их (трут ладонь о ладонь)

А теперь погрейте глазки, приложите ладони к глазам.

Воспитатель: Хотите еще поиграть с Умкой? (переходит на нужный слайд, касается Умки). Умка просит отгадать кто здесь лишний и почему. (Дети выполняют) Ребенок, давший правильный ответ, на доске открывает проверочную область.

Воспитатель переходит на нужный слайд и касается Умки. Умка предлагает найти где спрятались животные и назвать их. (Каждый ребенок называет и перемещает одно животное).

Воспитатель:

Садитесь, пожалуйста за столы!

Как вы думаете день в Арктике короче или длиннее нашего дня? (ответы детей) В Арктике день длиться полгода: с конца весны, все лето и начало осени, солнце не заходит за горизонт. Животные отбрасывают тени. (Воспитатель открывает шторку на экране, касается Умки

Умка, просит помочь тупику отыскать правильную тень.

Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, листочки и обведите любым карандашом правильную тень. Кто готов, поднимите, пожалуйста руку. (Дети выполняют)

Давайте узнаем правильный ответ!

Кто первым поднял руку, идет к экрану и касается правильной тени.

Молодцы!

 

Воспитатель: В Арктике тоже сейчас зима, а значит полярная ночь.

Воспитатель переходит на нужный слайд и касается Умки.

Умка рассказывает о полярной ночи и предлагает раскрасить северное сияние. Каждому ребенку дается раскраска и карандаши, у доски дети по очереди раскрашивают северное сияние, выбранным цветом.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу. До свидания Умка! Вам понравилось играть с Умкой? Какие животные вам запомнились? Что понравилось?

Я превращаю вас в детей и давайте поскачем в садик на северных оленях.

 

Загрузить:

Binary Data umka_i_ego_sosedi.inkФайл opisanie_nod_umka_i_ego_sosedi.docx

Дополнительные материалы:

Файл umka_i_ego_sosedi.docx