Кому нужны деревья в лесу?

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
4 пользователя проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация

Преподаватель: Андриянова Ольга Владимировна — воспитатель

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 6 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

Добавлено: понедельник, 11.12.2017

Описание:

 «Кому нужны деревья в лесу?»

Цель проекта: формирование понятия о том, что дерево может быть домом зверям, птицам, насекомым, приносить большую пользу для человека.

Развивать речь ребёнка, учить самостоятельно мыслить, рассуждать, последовательно и логически излагать свои мысли.

Задачи:

  1. Формировать понятие «этажи леса».
  2. Выявить взаимосвязи между растениями, местом обитания и питания животных.
  3. Развивать у детей элементы экологического сознания: «Мы нужны друг другу на земле».   
  4. Закреплять знания детей об основных правилах поведения человека в экосистемах. 
  5. Формировать личную ответственность за состояние окружающей среды. 

Реализуемые образовательные области:

  • Познавательное развитие.
  • Социально – коммуникативное развитие.
  • Речевое развитие.

Данный проект создан с помощью программного обеспечения MimioStudio.

         

СТРАНИЦА № 1. Титульный лист

СТРАНИЦА № 2.  Цель и задачи проекта.

СТРАНИЦА № 3.  Педагог читает текст сказки.

Встретились как – то на лесной дорожке два старичка: один – старичок – Лесовичок, другой – старичок – Домовичок. Заспорили они, где же лучше жить – в лесу или в городе?

Лесовик говорит:

- У меня в лесу тишина, воздух чистый, только звуки природы вокруг – вот, послушай! (Нажимаем на Лесовика – слушаем пение птиц)

А Домовик отвечает:

- Нет, очень уж у тебя спокойно, вот у меня в городе всё живо, весело, громко, а какие звуки вокруг…..(нажимаем на Домовика – слушаем звуки города).

Лесовик: Да вас в городе так много, как вы все умещаетесь, как не потеряетесь?

Домовик: У меня в городе каждый человек знает, где его улица, дом, на каком этаже он живёт, в какой квартире – вот это порядок! А у тебя в лесу, вон сколько деревьев наросло, дорогу к дому не найдёшь – это непорядок!

Лесовик: Не прав ты, Домовик, в моём лесу каждый житель знает, где его дом, на каком этаже он живёт и кто у него соседи. Давай покажу?

Домовик: Давай!

По окончании диалога педагог нажимает на жука (по гиперссылке переход на следующую страницу).

СТРАНИЦА № 4. «Расскажи, как животные и растения распределяются по этажам».     

Домовик: Вот смотри, какой красивый и удобный дом, прямо как у меня в городе!

Лесовик: Не совсем такой:

На первом этаже у меня живут грибы, цветы, травы и кусты с ягодами.

На втором этаже – животные в дуплах, вон белочка пристроилась и низкие деревья.

А на третьем этаже -  и птицы, и животные, которые любят высоту, и высокие деревья, и плоды на деревьях.

Домовик: А у меня ещё подвал есть с трубами.

Лесовик: И у меня есть, только не с трубами. В моём подвале вся жизнь леса зарождается – здесь живут корни растений, грибницы, животные и маленькие жуки и червяки. Пойдём дальше! (Нажимаем на Лесовика)

СТРАНИЦА № 5. «Расскажи, как дерево помогает животным спрятаться от врагов и холодов».

Лесовик: Вот, смотри, видишь дома?

Домовик: Ничего не вижу! Пойдём дальше!

Лесовик: Нет, постой, а теперь посмотри…(нажимаем на ствол дерева).

(Дети выполняют задание)

Домовик: Вот здорово, а ещё жители в лесу есть?

 Лесовик: Пойдём дальше!  (Нажимаем на Лесовика).

СТРАНИЦА № 6. «Помоги каждому животному найти свой дом и назови, как он называется».

Лесовик: Смотри, сколько разных животных собралось на лесной поляне! У каждого свои дома и называются они по-разному. (Дети выполняют задание).

(Птица – к гнезду; ёж – к норе; муравей – к муравейнику; паук – на паутину; белка – к дуплу; змея – к коряге; лиса – к норе; волк – к логову; заяц – в кусты).

Домовик: Пойдём же дальше, посмотрим, кто ещё в лесу живёт?

СТРАНИЦА № 7. «Соедини тень и животное, назови его»

Лесовик: А тут животные играют в прятки (дети выполняют задание).

Домовик: Много животных у тебя в лесу, хорошо ещё, что лес большой и никто друг другу не мешает. Я понял, лес очень нужен птицам и зверям разным..

Лесовик: Пойдём дальше, я тебе покажу, кто ещё от нас прячется (нажимаем на Лесовика).

СТРАНИЦА № 8. «Найди 8 насекомых».

(Дети выполняют задание – перемещают найденных насекомых на серое поле и считают).

Домовик: А кому и зачем нужны насекомые в лесу? (ответы детей) (нажимаем на Лесовика).

СТРАНИЦА № 9. «Помоги девочке собрать 5 ягод в корзину. Помоги мальчику собрать 5 грибов в корзину».

Лесовик: Тише-тише, на другой полянке дети пришли за дарами природы.

Домовик: Что это значит?

Лесовик: В моём лесу растёт много ягод, грибов, лекарственных растений, а животные и люди очень любят ими лакомиться. (Дети выполняют задание). (Нажимаем на Лесовика).

СТРАНИЦА № 10. «Отгадай, о чём думает человек? Найди ответ под облаком с вопросом. Открывай шторки и рассказывай, для чего человеку лес?»

Домовик: А о чём думает этот человек?

Лесовик: Отгадай загадку – узнаешь!

Осенью – питает,

Зимой – согревает,

Весной – веселит,

Летом – холодит.  (Нажимаем на облако с вопросом – дерево).

Лесовик: Человек думает о деревьях в лесу, о том, зачем человеку лес? (Дети выполняют задание).

Домовик: Но если все – животные и люди, будут всё время пользоваться лесом, то в лесу ничего не останется!

Лесовик: А для этого люди придумали правила, которые надо соблюдать и взрослым, и детям. (Нажимаем на Лесовика).

СТРАНИЦА № 11. «Нажми на круг и расскажи, какие правила нужно соблюдать в лесу?»

(Дети выполняют задание). (Нажимаем на Лесовика).

СТРАНИЦА № 12.

Лесовик: Вот видишь, Домовик, деревья в лесу – это наше богатство, и в первую очередь – это чистый воздух.

Домовик:  Да…., - сказал Домовик, вздыхая.

– Как-то это надо объяснить людям в городе…. – и побрёл к себе домой.

(Нажимаем на жука – переходим на следующую страницу).

СТРАНИЦА № 13. «Расскажи, что значит беречь природу? Что случится с нашей планетой, если люди перестанут о ней заботиться? Нажми на серое поле и расскажи, что ты видишь?»

(Педагог задаёт вопросы детям, слушает их рассуждения на заданную тему, потом нажимает на серое поле и даёт детям возможность понять увиденное и сказать о своих чувствах).

Другие проекты:

 http://mimio-edu.ru/projects/didakticheskie-igry-po-teme-osen Дидактические игры по теме: «Осень»

Загрузить:

andriyanova_o._v.ink

Дополнительные материалы:

andriyanova_o._v.docx