Кому нужна вода. Игра-тренажёр по развитию познавательных процессов и звукобуквенного анализа и синтеза

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
80 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Мартынова Анастасия Александровна — учитель-логопед

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 83 Красносельского района Санкт-Петербурга

Добавлено: пятница, 10.04.2020

Описание:

«Кому нужна вода. Игра-тренажёр по развитию познавательных процессов и звукобуквенного анализа и синтеза»

Возрастная группаподготовительная к школе группа.

MimioStudio 12 версия! (Более ранние версии не откроют!)

Цель проекта: Обобщение знаний о воде и её пользе.       

                            Закрепление навыков звукобуквенного анализа, навыка чтения. Развитие

                            познавательных процессов: внимания, памяти, логического мышления, умения

                            рассуждать и анализировать.

Задачи:

Обучающие:

  1. Закрепить знания детей о воде, жизни животных, растений, насекомых. О роли воды.
  2. Продолжать обучать детей разгадыванию кроссвордов.

Развивающие:

1.    Продолжать развивать речевую активность  детей.

2.    Продолжать развивать связную речь, расширять и обогащать словарь по теме.

3.    Развивать внимание, память, мышление.

4.    Продолжать развивать фонематические функции, навыки звукобуквенного анализа.

5.    Закрепить умение детей делить слова на слоги.

     Воспитательные:

1.   Формировать навык сотрудничества.

     2.   Развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками,

           поощрять интерес к совместным игровым действиям, воспитывать взаимопонимание.

3. Развивать бережное отношение к природе и природным ресурсам.

Реализуемые образовательные области:

Познавательное развитие.

      Социально – коммуникативное развитие.

      Речевое развитие.

Проект носит обучающий и закрепляющий характер и рассчитан  на работу с детьми подготовительной к школе группы с речевыми нарушениями (ОНР, ФФНР).

Данный проект создан с помощью программного обеспечения MimioStudio для использования на  логопедических подгрупповых занятиях по лексическим темам, по обучению грамоте, развитию речи и, как игровой материал в индивидуальной работе с ребенком. Проект состоит из восемнадцати страниц. При работе с проектом у детей должны быть сформированы определённые знания по данной теме и навыки чтения.

Проект разбит на блоки:

- Кто живёт в воде? (Страницы 3 – 7)

- Кто живёт у воды? (Страницы 8 – 10)

- Что поливают водой? (Страницы 11 – 14)

- Что растёт в воде? (Страницы 15 – 16)

- Кому нужна вода? (Страница 17)

Содержание проекта:

СТРАНИЦА №1. Титульный лист.

СТРАНИЦА №2. Содержание с гиперссылками на страницы с играми.

СТРАНИЦА №3. «Кто спрятался?». Задание появляется при открытии страницы.  Детям предлагается найти морских обитателей, спрятанных на картинке.

СТРАНИЦА №4. «Кто лишний?». Детям предлагается найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор. Проверочная зона открывается нажатием стрелки справа на экране.

СТРАНИЦА №5. «Почини ракушки. Прочитай слова». Детям предлагается починить ракушки, собрав их из осколков с помощью стилуса и прочитать получившиеся слова.

СТРАНИЦА №6. «Собери пазл». Дети собирают пазл. Образец находится в верхнем правом углу страницы.

СТРАНИЦА №7. «Первый звук». При помощи стилуса дети прячут в правую ракушку морских обитателей, названия которых, начинаются с гласных звуков, а в левую – с согласных.

СТРАНИЦА №8. «Угадай, чей голос» Дети слушают голоса животных, птиц, дают ответы. С помощью проверочной области выполняют проверку.

СТРАНИЦА №9. «Отгадай загадки». Детям предлагается отгадать загадки. Для проверки ответа дети открывают шторку над загадкой.

СТРАНИЦА №10. «Посчитай слоги. Проверь себя с помощью лупы». Детям предлагается посчитать количество слогов в каждом слове. Для проверки необходимо навести лупу на кружок под картинкой.

СТРАНИЦА №11. «Найди и назови то, что нужно полить». С помощью фонарика детям надо найти овощи, ягоды, цветы, которые поливают водой. Проверочная панель выдвигается снизу нажатием на стрелку.

СТРАНИЦА №12. «Посчитай и проверь себя». Детям предлагается посчитать овощи и фрукты. Проверочная зона находится внизу экрана. Для проверки необходимо лопнуть красный шар над тенью.

СТРАНИЦА №13. «Раскрась цветок при помощи маркера». Дети раскрашивают цветок, используя инструменты Mimio.

СТРАНИЦА №14. «Лабиринт» Детям предлагается пройти лабиринт. Проверочная панель выдвигается справа нажатием на стрелку.

СТРАНИЦА №15. «Найди пары». Дети рассматривают парные предметы и стараются запомнить их местоположение. Предметы закрываются ракушками. Надо угадать, где находятся парные предметы. Картинки открывают по две.

СТРАНИЦА №16. «Разгадай кроссворд». Детям предлагается разгадать кроссворд. Слова угадывают по опорным картинкам. Для проверки необходимо нажать на клетку, откроется буква.

СТРАНИЦА №17. Кому нужна вода? Итоговое задание. Дети крутят волчок в центре экрана. Нажатием открывают прямоугольник соответствующего цвета. Дают ответ на вопрос обобщающим понятием. Кому нужна вода? Вода нужна: растениям, животным, насекомым, человеку, птицам.

СТРАНИЦА №18. Рефлексия. Пусковой механизм запускает звук аплодисментов.