Кому нужна вода. Игра-тренажёр по развитию познавательных процессов и звукобуквенного анализа и синтеза
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы: Коммуникация, Познание, Коррекционная педагогика (логопедия)
Преподаватель: Мартынова Анастасия Александровна — учитель-логопед
Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 83 Красносельского района Санкт-Петербурга
Добавлено: пятница, 10.04.2020
Описание:
«Кому нужна вода. Игра-тренажёр по развитию познавательных процессов и звукобуквенного анализа и синтеза»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
MimioStudio 12 версия! (Более ранние версии не откроют!)
Цель проекта: Обобщение знаний о воде и её пользе.
Закрепление навыков звукобуквенного анализа, навыка чтения. Развитие
познавательных процессов: внимания, памяти, логического мышления, умения
рассуждать и анализировать.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания детей о воде, жизни животных, растений, насекомых. О роли воды.
- Продолжать обучать детей разгадыванию кроссвордов.
Развивающие:
1. Продолжать развивать речевую активность детей.
2. Продолжать развивать связную речь, расширять и обогащать словарь по теме.
3. Развивать внимание, память, мышление.
4. Продолжать развивать фонематические функции, навыки звукобуквенного анализа.
5. Закрепить умение детей делить слова на слоги.
Воспитательные:
1. Формировать навык сотрудничества.
2. Развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками,
поощрять интерес к совместным игровым действиям, воспитывать взаимопонимание.
3. Развивать бережное отношение к природе и природным ресурсам.
Реализуемые образовательные области:
Познавательное развитие.
Социально – коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Проект носит обучающий и закрепляющий характер и рассчитан на работу с детьми подготовительной к школе группы с речевыми нарушениями (ОНР, ФФНР).
Данный проект создан с помощью программного обеспечения MimioStudio для использования на логопедических подгрупповых занятиях по лексическим темам, по обучению грамоте, развитию речи и, как игровой материал в индивидуальной работе с ребенком. Проект состоит из восемнадцати страниц. При работе с проектом у детей должны быть сформированы определённые знания по данной теме и навыки чтения.
Проект разбит на блоки:
- Кто живёт в воде? (Страницы 3 – 7)
- Кто живёт у воды? (Страницы 8 – 10)
- Что поливают водой? (Страницы 11 – 14)
- Что растёт в воде? (Страницы 15 – 16)
- Кому нужна вода? (Страница 17)
Содержание проекта:
СТРАНИЦА №1. Титульный лист.
СТРАНИЦА №2. Содержание с гиперссылками на страницы с играми.
СТРАНИЦА №3. «Кто спрятался?». Задание появляется при открытии страницы. Детям предлагается найти морских обитателей, спрятанных на картинке.
СТРАНИЦА №4. «Кто лишний?». Детям предлагается найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор. Проверочная зона открывается нажатием стрелки справа на экране.
СТРАНИЦА №5. «Почини ракушки. Прочитай слова». Детям предлагается починить ракушки, собрав их из осколков с помощью стилуса и прочитать получившиеся слова.
СТРАНИЦА №6. «Собери пазл». Дети собирают пазл. Образец находится в верхнем правом углу страницы.
СТРАНИЦА №7. «Первый звук». При помощи стилуса дети прячут в правую ракушку морских обитателей, названия которых, начинаются с гласных звуков, а в левую – с согласных.
СТРАНИЦА №8. «Угадай, чей голос» Дети слушают голоса животных, птиц, дают ответы. С помощью проверочной области выполняют проверку.
СТРАНИЦА №9. «Отгадай загадки». Детям предлагается отгадать загадки. Для проверки ответа дети открывают шторку над загадкой.
СТРАНИЦА №10. «Посчитай слоги. Проверь себя с помощью лупы». Детям предлагается посчитать количество слогов в каждом слове. Для проверки необходимо навести лупу на кружок под картинкой.
СТРАНИЦА №11. «Найди и назови то, что нужно полить». С помощью фонарика детям надо найти овощи, ягоды, цветы, которые поливают водой. Проверочная панель выдвигается снизу нажатием на стрелку.
СТРАНИЦА №12. «Посчитай и проверь себя». Детям предлагается посчитать овощи и фрукты. Проверочная зона находится внизу экрана. Для проверки необходимо лопнуть красный шар над тенью.
СТРАНИЦА №13. «Раскрась цветок при помощи маркера». Дети раскрашивают цветок, используя инструменты Mimio.
СТРАНИЦА №14. «Лабиринт» Детям предлагается пройти лабиринт. Проверочная панель выдвигается справа нажатием на стрелку.
СТРАНИЦА №15. «Найди пары». Дети рассматривают парные предметы и стараются запомнить их местоположение. Предметы закрываются ракушками. Надо угадать, где находятся парные предметы. Картинки открывают по две.
СТРАНИЦА №16. «Разгадай кроссворд». Детям предлагается разгадать кроссворд. Слова угадывают по опорным картинкам. Для проверки необходимо нажать на клетку, откроется буква.
СТРАНИЦА №17. Кому нужна вода? Итоговое задание. Дети крутят волчок в центре экрана. Нажатием открывают прямоугольник соответствующего цвета. Дают ответ на вопрос обобщающим понятием. Кому нужна вода? Вода нужна: растениям, животным, насекомым, человеку, птицам.
СТРАНИЦА №18. Рефлексия. Пусковой механизм запускает звук аплодисментов.