Комплекс игровых упражнений по сюжетам сказок К.И.Чуковского

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
23 пользователя проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация

Преподаватель: Набока Лилия Владимировна — воспитатель

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 44 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Добавлено: понедельник, 24.05.2021

Описание:

«Комплекс игровых упражнений по сюжетам сказок К.И.Чуковского»

Разделы направлений: Коммуникация, социализация, познание.

 

Задачи:

 

Обучающие

-Обобщать знания детей о сказках К.И.Чуковского.

-Обогащать и расширять знания о героях и поступках героев в сказках К.И.Чуковского.

Развивающие

-Расширение и обогащение словарного запаса.

-Развитие связной речи.

-развитие внимания, памяти, мышления, воображения, смекалки.

-Развитие координации движений, мелкой моторики.

Воспитательные

-Прививать интерес к творчеству К.И.Чуковского.

-Развивать коммуникативные навыки в общении со взрослыми и сверстниками.

-Воспитывать культуру общения.

Проект носит закрепляющий и развивающий характер и рассчитан на работу с подгруппой детей старшего возраста. Перед работой с проектом у детей должны быть сформированы определённые знания по данной лексической теме. Проект может организовываться как игра бродилка с заданиями и как отдельные задания в комплексе занятий по теме.

 

1 слайд: Название проекта, автор.

На странице содержится гиперссылка на сайт образовательного центра «ЦПК «Образовательные технологии».

2 слайд: Загадки по сюжетам сказок К.И.Чуковского.

Предложить детям отгадать звуковые загадки, проверить правильность ответов нажатием на текст. Вспомнить с детьми автора угаданных сказок.

3 слайд: Игра-содержание, оснащённая гиперссылками на страницы с игровыми заданиями.

На этой странице ребятам предлагается поиграть в игру-бродилку по сказкам К.И.Чуковского с волшебным кубиком, который указывает количество ходов. Для игры выбирается персонаж, что помогает фиксировать текущий ход в игре. Так же можно выбрать 2 персонажа и играть двумя командами.

4 слайд: На каком из портретов изображён писатель К.И.Чуковский.

Детям предлагается найти ответ среди портретов А.С. Пушкина, Л.Н.Толстого, С.Я.Маршака и К.И.Чуковского. Проверка нажатие на портрет: крестик-неправильно, галочка-правильно. Также есть звуковая проверка в нижнем левом углу каждого портрета.

5 слайд: Сложи в тележку книги, написанные К.И.Чуковским.

В тележку складываются только те книги, которые написал К.И.Чуковский.

6 слайд: Помоги доктору Айболиту найти всех спрятавшихся животных.

Детям предлагается проявить наблюдательность и внимание. Всех найденных животных нужно расположить на полянке, при желании посчитать.

7 слайд: Собери пазл и назови сказку.

Пазл собирается в соответствии с прозрачной проверочной областью.

8 слайд: Помоги бабочкам найти свою пару.

Детям предлагается вспомнить в какой сказке встречаются бабочки («Муха-Цокотуха»). Путём нажатия на секции открываются окошки. Задание выполнено, когда все пары найдены.

9 слайд: Кого Муха Цокотуха не приглашала к себе на именины?

Детям предлагается обвести карандашом (стилусом) персонажей, которых Муха Цокотуха не приглашала на именины. С помощью проверочной области проверить ответ.

10 слайд: Помоги медведю найти всех медвежат.

Предложить детям вспомнить в какой сказке медведь ищет медвежат. С помощью фонарики дети находят медвежат. При желании можно посчитать.

11 слайд: Что кому нужно?

Предложить детям вспомнить из каких сказок персонажи? Разложить предметы по своим местам: сладости ставятся на стол Мухе Цокотухе, медицинские предметы – доктору Айболиту в чемодан, посуда- бабушке Федоре в корзинку, предметы личной гигиены – грязнуле в таз. При ошибке предмет не входит в ёмкость.

12 слайд: Помоги Мухе Цокотухе освободится из паутины и найти дорогу домой.

С помощью карандаша (стилуса) пройти лабиринт от паутины к домику и переместить муху к домику.

13 слайд: Кто на чём ехал в сказке К.И.Чуковского «Тараканище»?

Предложить детям вспомнить и провести линии карандашом (стилусом) от персонажа к тому транспорту, на котором этот персонаж ехал в сказке. С помощью проверочной области узнать верный ответ.

14 слайд: Найди 6 отличий.

Предложить детям найти 6 отличий и отметить их с помощью карандаша (стилуса). Выдвинуть проверочную область и сравнить ответ.

15 слайд: Найди 8 ошибок художника.

Предложить детям вспомнить, какую сказку изобразил художник, найти, где он ошибся. При правильном нажатии на предмет, он исчезает.

16 слайд: Помоги бабушке Федоре навести порядок в избе.

Предложить детям собрать мусор в деревянное ведро, а грязную посуду - в ведро с водой. Найти и убрать всю паутину (при нажатии паутина исчезает). 

17 слайд: Какому персонажу принадлежит предмет?

Предложить детям рассмотреть предметы и вспомнить, какому персонажу они принадлежат. С помощью «волшебной» книги проверить правильность ответа (при перемещении предмета в книгу – из книги появляется персонаж).

18 слайд: Узнай персонажа по тени и назови, из какой он сказки.

Предложить детям угадать персонажа по тени. Проверить Правильность ответа можно нажатием на тень персонажа. (При нажатии на тень проявляется изображение персонажа).

19 слайд: Кто приходил лечится к доктору Айболиту?

Предложить детям вспомнить и назвать, кто приходил лечиться к доктору Айболиту. Проверить правильность ответа можно нажав на персонажа (персонаж, которого доктор Айболит не лечил, при нажатии, исчезнет).

20 слайд: Собери картинку и назови персонаж.

Предложить детям собрать картинки из частей по образцу и назвать персонаж.

             Предварительная работа: Чтение сказок и просмотр мультфильмов К.И.Чуковского, изучение автобиографии писателя, рассматривание иллюстраций к сказкам, дидактические игры, пазлы.