«Каникулы кота Кузи» (часть 1)

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
9 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Чулкова Елена Николаевна — учитель-логопед

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 78 «Жемчужинка» Красносельского района Санкт-Петербурга

Добавлено: понедельник, 08.06.2020

Описание:

«Каникулы кота Кузи» (часть 1)

Часть 2 http://mimio-edu.ru/projects/kanikuly-kota-kuzi-chast-2

Цель: Знакомство со звуками  [К], [К’].

Задачи:

Образовательные:

Закреплять правильное произношение звуков [К], [К’];

Упражнять навык слогового анализа и слогового синтеза ;

Закреплять умение работать со слоговой схемой слова;

Закреплять навык определения позиции звука в слове;

Упражнять в определении позиции звука в слове.

Развивающие:

Развивать речевую активность детей;

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать память, внимание, мышление, восприятие;

Воспитательные:

Воспитывать умение действовать согласно инструкции;

Формировать навык сотрудничества.

 

Образовательные области :

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие.

 

Герои тематического проекта:

Кот Кузя – любитель приключений, собирается в гости к друзьям.

Кенгуру и Крошка Ру – живут в Австралии и приглашают Кузю к себе в гости.

Содержание:

Паспорт звуков [К], [К’];

Игра «Птичка-невеличка»(1);

Игра «Птичка-невеличка»(2);

Игра «Письмо для друга»;

Игра «Корзина с орехами»;

Игра «Сундук с монетами»;

Игра «Домашний беспорядок»;

Игра «Мост через речку»;

Игра «К доске!»;

Игра «Скучный полет».

Страница №1. Титульный лист.

По щелчку на текст в нижней  правой части страницы открывается сайт центра повышения квалификации «Образовательные технологии» (www.edu.obrtech.ru).

Страница №2. Содержание.

Каждый пункт содержания – гиперссылка на соответствующую страницу проекта.

Страница №3. Паспорт звуков [К], [К’].

Цель:

Знакомство со звуками [К], [К’]; с символом звуков [К], [К’]; (пистолет стреляет), его графическим обозначением (круги синего и зеленого цвета). Введение понятия о согласном звуке (имеет преграду – воздух выходит из ротовой полости через преграду (язык) – согласный, твердый или мягкий).

Игровые действия:

«Это кот Кузя, он знакомится с новыми звуками [К], [К’]».

Дети под руководством педагога с помощью индивидуальных зеркал проводят анализ звуков [К], [К’].

Страницы №4, №5. Игра «Птичка-невеличка».

Цель:

Слоговой синтез.

Игровые действия:

«К Кузе прилетела птичка-невеличка. Она поет очень красивые песни. Предлагает Кузе и нам спеть с ней вместе. Давай споем песенку вместе с птичкой, звуковые обозначения тебе помогут».

Ребенок вместе с педагогом пропевают песенки птички, сначала поют прямые слоги (страница №4), потом обратные (страница №5).

Страница №6. Игра «Письмо для друга».

Цель:

Слоговой анализ.

Игровые действия:

«Птичка прилетела к Кузе не просто так. Она принесла ему письмо. Текст в письме оказался зашифрован, попробуй расшифровать его и тогда узнаешь, что же написано в письме».

Ребенок придумывает слоги соответственно схемам в письме (бабочка 1). После , педагог открывает «расшифрованное» письмо (бабочка 2).

Страница №7. Игра «Корзина с орехами».

Цель:

Работа со слоговой схемой слова.

Игровые действия:

«Пошел Кузя собирать вещи, а по пути встретил белок. Они делят орехи. Помоги им поделить орехи правильно, обрати внимание на наклейки на корзинах и орехах, они тебе подскажут».

Ребенок сортирует орехи с картинками соответственно слоговым схемам, наклеенным на корзины.

Речевой материал:

Односложные слова: рак, мак, кит. Двусложные слова: река, рука, коса. Трехсложные слова: курага, конфета, ракета.

Страница №8. Игра «Сундук с монетами».

Цель:

Дифференциация звуков [К], [К’].

Игровые действия:

«Кенга и Крошка Ру нашли сундук с монетами. Они решили поделить их. Помоги Кенге и Крошке Ру разделить монеты. Крошке Ру - монеты с твердым звуком [К]. А Кенге -с мягким [К’]».

Ребенок раскладывает монеты с картинками соответственно наличию мягкого или твердого звука.

Речевой материал:

Слова со звуком [К]: куб, кот, комар.

Слова со звуком [К’]: пакет, кит, кисть.

Страница №9. Игра «Домашний беспорядок».

Цель:

Определение позиции звука в слове.

Игровые действия:

«Кузя принимает приглашение друзей, но отправиться в путь он не может без нужных ему вещей, а в доме страшный беспорядок. Помоги Кузе разложить вещи по своим местам. Ориентируясь на звуковые линеечки. Один предмет будет лишним, объясни почему».

Ребенок распределяет предметы соответственно звуковым схемам.

Речевой материал:

Слова со звуком [К] в начале слова: кастрюля, корзина.

Слова со звуком [К] в середине слова: свекла, баклажан.

Слова со звуком [К] в конце слова: носок, чугунок.

Слово «ботинки» – лишние, потому что звук [К’] мягкий.

Страница №10. Игра «Мост через речку».

Цель:

 Наличие – отсутствие звука [К] в слове.

Игровые действия:

«На пути у Кузи оказалась небольшая речка, мост через которую был сломан. Помоги Кузе починить мост, чтобы перейти на другой берег. Используй только крепкие бревна, на них нарисованы картинки со звуком К, остальные не подойдут».

Ребенок строит мост из бревен с твердым звуком, а остальные «прячет» в реку.

Речевой материал:

Картинки со звуком [К]: абрикос, индюк, клубника, акула.

Картинки без звука [К]: медведь, черешня, груша, слон.

Страница №11. Игра «К доске!»

Цель:

Звуковой анализ слова.

Игровые действия:

«Малыш Ру очень любит играть в школу. Мама Кенга задает ему задание:
произведи звуковой анализ слова. Как думаешь, Ру справится? Попробуй и ты вместе с Кенгой и Ру выполнить задание. Бери кружочки, и под каждой картинкой составь схему слова».

Ребенок выкладывает звуковые схемы данных слов из кружочков на доске.

Речевой материал:

Кот, ток, пика.

Страница №12. Игра «Скучный полет».

Цель:

Звуковой анализ слова. Подбираем готовую слоговую схему к слову.

Игровые действия:

«Чтобы в полете не заскучать, Кузя взял с собой книгу с заданиями. Но вот беда, одно из заданий оказалось слишком сложным для Кузи. Помоги Кузе справиться с заданием. Открывай книгу, выбери схему, подходящую к слову, размести ее под соответствующей картинкой».

Ребенок проводит звуковой анализ слова и подбирает соответствующую картинке схему.

Речевой материал:

Конь, кино, окно, букет, жук.

Загрузить:

Binary Data zvuki_kk_bukvy_k_k_-_chast_1.ink

Дополнительные материалы:

Файл metodicheskie_rekomendacii_k_mimio_1.docx