Как Петрушка на ярмарку ездил. Народная культура

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
161 пользователь проголосовал.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Музыка, Познание, Социализация, Художественное творчество

Преподаватель: Роднова Татьяна Ивановна — инструктор по физической культуре

Образовательное учреждение: «Центр развития ребенка-детский сад №15» г.Сосновый Бор

Добавлено: воскресенье, 08.03.2015

Описание:

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАБОТЕ С ПРОЕКТОМ

по народной культуре «Как Петрушка на ярмарку ездил»

Автор проектаРоднова Татьяна Ивановна инструктор по физической культуре МБДОУ  «Центр развития ребенка-детский сад №15»  г.Сосновый Бор.

Тип проекта: познавательный, исследовательский, творческий.

Возраст: дети старшего дошкольного возраста

Реализуемые образовательные области:

Социализация, Познание, Коммуникация, Физическая культура.

Цель проекта: Развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к Родине.

Задачи:

1. Знакомить детей с народными традициями и включать их в детскую жизнь.

2.Закреплять знания   детей о народных промыслах.

3.Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

4.Активизировать словарь детей:  зыбка, люлька, берестовики, коваль, веретено, зыбка.

5.Воспитывать эстетические и этические чувства, любовь к народному творчеству.

6. Способствовать развитию познавательной, поисково-исследовательской деятельности активности, любознательности.

7. Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество.

8. Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста интерес к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам.

 

Данный проект может быть использован:

  • в совместной деятельности детей и инструктора по ФК  ДОУ,
  • в деятельности детей и воспитателя, психолога, музыкального руководителя ДОУ.

Описание заданий:

Страница №1

Титульный лист

Страница №2

  Содержание

Каждый пункт оснащён гиперссылкой, которая позволяет переходить по названию к необходимой странице, соответственно на каждой странице проекта существует гиперссылка в нижнем правом углу (солнце) на вторую страницу «Содержание».

Страница№3

Давайте отправимся в интересное путешествие по нашей стране, познакомимся с её историей, культурой. Знаете загадку: «Стоит терем, в тереме ящик, в ящике мучка,  в мучке жучка»? Её отгадка: стоит изба, в избе печка, в печке зола, а в золе-жар. Это родной дом-это не просто стены, которые защищают нас от жары и холода, от дождя и  снега, это прежде всего, тепло и любовь нашей семьи, старших в семье.

Расставь предметы

Из правого верхнего угла появляется Петрушка с заданием (предметы передвигаются с помощью стилуса)

Страница№4

Почти всё в избе делали своими руками. Долгими зимними вечерами резали миски и ложки,  долбили ковши, ткали, вышивали, плели лапти и  туеса, корзины. Всё делалось тщательно, с любовью и было не только полезным, но и красивым, радующим глаз.

Что перепутал художник?

 Из правого верхнего угла появляется Петрушка с заданием (предметы убираются при помощи стилуса).

Есть в доме ещё важное  место-часть дома, где стоит стол и висят иконы, самое парадное, украшенное место в жилище.

Как называется парадное место в избе?

Из левого верхнего угла появляется Петрушка с вопросом

Страница№5

Любили русские люди праздники, с удовольствием готовились к приему гостей. Даже нежданных гостей привечали-угощали всем, что было в доме.

Подбери тень. Куда спешит народ?

 Из правого верхнего угла появляется Петрушка с заданием подобрать тень к каждому персонажу. Дети объединяют образ с реальным объектом при помощи стилуса.

Страница№6

В деревни в каждом доме люди держали домашних животных. Они ухаживали, заботились. Все работали от мала, до велика. Хорошо утром свежего яйца отведать.

Пройди лабиринт, узнай, какое яйцо попало в корзину

Из правого верхнего угла появляется Петрушка с заданием (при помощи стилуса передвигается яйцо, провидя по  лабиринту, одно из 3 попадает в корзину).

Страница№7

Каждый знает, что портной-это человек, который шьёт одежду. А вот почему его так называют? А потому, что на Руси вся одежда называлась порты и портнище. Материал для одежды вначале также каждый изготавливал в своём хозяйстве. Для этого использовали шкуры, мех, шерсть животных, ткали изо льна и конопли. Люди стремились украсить свою одежду и придумали много способов окраски тканей.

Четвёртый лишний

С правой стороны  появляется Петрушка с заданием (при помощи стилуса указывая на  лишний предмет, он зачёркивается красным крестиком со звуком).

Страница№8

Мастеров было много и каждое изделие не похоже на другое..

Распредели по материалу

С правой стороны  появляется Петрушка с заданием (при помощи стилуса передвигаются предметы по нужным колонкам).

Страница№9

Самая известная и любимая игрушка-матрёшка. Она выточена из деревянного бруска, используется сухая берёза и липа. Перед росписью их покрывают картофельным клейстером, потом раскрашивается и лакируется.

 Расставь матрёшек по размеру справа  налево

Из правого верхнего угла появляется Петрушка с заданием (при помощи стилуса передвигаются матрёшки).

Страница№10

Удивительны русские загадки. В них богатая выдумка, остроумие. Загадка нужна чтобы проверить внимание, смекалку, сообразительность.

Какое дерево считается символом России?

Отгадай загадки

Из правого верхнего угла появляется Петрушка с заданием. Педагог загадывает детям загадки. Отгадка появляется при  нажатии стилусом на берёзовый листок.

Страница№11

 Реши задачу

С правой стороны  появляется Петрушка с заданием (при помощи инструмента –карандаш дети пишут цифры в окошках домов и дорисовывают нужное количество дощечек в заборе)

Страница№12

Долгими зимними вечерами люди пряли шерсть, ткали, делали глиняную или деревянную посуду, игрушки для ребят. Постепенно появились мастера, у которых это получалось лучше других. Свои изделия они стали делать не только для себя, но и на продажу. Иногда жители одной деревни занимались одним ремеслом, так возникли народные  промыслы.

1.Посчитай и сравни предметы больше, меньше или равно

С правой стороны  появляется Петрушка с заданием (при помощи стилуса передвигается знак, правильный ответ сопровождается звуком аплодисментов)

2.Назови народные промыслы

С левой стороны  появляется Петрушка с заданием.

Страница№13

Народ приходил на ярмарку не только свои товары показать или что-то купить. Это был веселый праздник с песнями и плясками, горячим чаем и бубликами. Они учились петь песни играть на разных инструментах, водить хороводы. Так люди узнавали друг друга и начали уважать культуру своего народа.

 Отгадай по звучанию  народный инструмент

Из правого верхнего угла появляется Петрушка с заданием (стилусом  нажимая на звуковой сигнал, нужно отгадать, какой народный музыкальный инструмент спрятан).

Страница№14

Сколько спряталось скоморохов, нужную цифру поставь на бочку

Из правого верхнего угла появляется Петрушка с заданием (нужно отгадать, сколько спряталось скоморохов, и перетянуть нужную цифру на бочку).

Страница№15

Старики загадывали загадки-молодые старались отгадать. Так они передавали секреты «тайной», загадочной  речи.

1.Вспомни название старинных предметов

Из правого верхнего угла появляется Петрушка с заданием (стилусом открывается правая шторка, дети должны вспомнить название старинных предметов)

2.Запомни. Расставь по фигурам

С правой стороны  появляется Петрушка с заданием (стилусом закрываем правую шторку, а открыв левую шторку, дети расставляют при помощи перетягивания картинок стилусом, на нужный предмет)

Страница№16

Найди отличия на картине и укажи на цифру

Из правого верхнего угла появляется Петрушка с заданием (стилусом нужно нажать на нужную цифру).

Страница№17

Наши предки умели и любили веселиться. Обычно праздничный день начинался с торжественной службы в церкви, а продолжался на улице, в поле, на лужайке. Под музыку свирелей, балалаек, гармошек водили хороводы, пели, плясали, затевали игры.

Накануне праздника дети с бумажными звёздами и фонариками в сопровождении взрослого ходили по деревни и стучались в дома, где на окнах были зажженные свечи. Дети пели песни, славили Христа, шутили, разыгрывали целые спектакли, рядились.

«Рождество»

1.Собери картинку (пазл)

Из правого верхнего угла появляется Петрушка с заданием (картинки переставляются стилусом)

2.На какой праздник торопятся дети?

С левой стороны  появляется Петрушка с заданием.

3. Разучивание колядки

Нажатием на снежинку в левом верхнем углу появляется  стихотворение (колядка).

Страница№18

Этот праздник приходил на конец зимы-начало весны. Смысл празднования заключается в чествовании Солнца, которое «поворачивается» на весну, копит силы, чтобы разогнать лютые морозы, растопить снега разбудить матушку-Землю.

 «Масленица»

1.Угости Петрушку блинами

Из правого верхнего угла появляется Петрушка с заданием (Петрушка запускает кубик, выпавшая цифра, столько нужно переложить блинов из одной тарелки в другую)

2.Разучивание стихотворения

Из левого верхнего угла появляется стихотворение про Масленицу.

Страница№19

В эту ночь в церковь шли все, дома оставались только малые дети да глубокие старики. Вернувшись из церкви люди, христосовались и обменивались подарками.

«Пасха»

1.Найди и положи два одинаковых яйца

Из правого верхнего угла появляется Петрушка с заданием (передвигать пасхальные яйца в корзину при помощи стилуса).

2.На какой праздник красят яйца?

С низу появляется Петрушка с заданием.

3.Раскрась пасхальное яйцо

С левой стороны  появляется Петрушка с заданием (при помощи инструмента –карандаш, дети  раскрашивают пасхальные яйца).

4. Разучивание стихотворения

С левого верхнего угла появляется стихотворение.

Страница№20

Жизнь русского народа невозможно себе представить без ярмарки-весёлого, яркого базара, куда люди съезжались из разных городов и деревень, чтобы купить или продать товар.

1.Ярмарка. Назови русские народные игры

Из правого верхнего угла появляется Петрушка с заданием (дети находят нужную картинку, при помощи инструмента -карандаш, обводят её).

Страница№21

Из поколения в поколение передаётся народная мудрость, народное поэтическое слово. Слагая песни, былины и сказки, человек не только выражал свою мечту о счастье, о торжестве справедливости , но и о  победе над злом.

Продолжи пословицы

Из правого верхнего угла появляется Петрушка с заданием ( стилусом нажимается на окончание предложения, появляется слово).