Как найти дорожку

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
43 пользователя проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Безопасность, Коммуникация, Социализация, Коррекционная педагогика (дефектология)

Преподаватель: Силиванова Лариса Васильевна — учитель-дефектолог руководитель ЭП

Образовательное учреждение: СПБ ГБУ « Центр содействия семейному воспитанию № 6»2016г

Добавлено: воскресенье, 19.06.2016

Описание:

Автор проекта

Силиванова Лариса Васильевна, учитель-дефектолог, руководитель ЭП.

СПБ ГБУ « Центр  содействия семейному воспитанию № 6», 2016г

 

Название проекта: «Как найти дорожку? О лесниках и безопасном поведении в лесу»

 

В проекте учитывались требования ФГОС: обеспечение равных стартовых возможностей для каждого ребенка, независимо  от  его особенностей.

В проекте учитывались принципы:

  • полноценного проживания ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;
  • построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
  • возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • сотрудничества детей и взрослых;
  • приобщения детей к социокультурным нормам поведения.

Материалы проекта можно использовать в следующих образовательных областях: познание,

развитие речи.

Проект создан в программе mimio.

Проект рассчитан на индивидуальную и подгрупповую работу с детьми 6-9 лет.

Цель:

Формирование культурного и безопасного поведения в лесу.

Задачи:

  • Знакомство  с профессией лесника.
  • Воспитание культурного и безопасного поведения в лесу.
  • Развитие  речи.
  • Развитие мелкой моторики,
  • Развитие пространственных представлений.
  • Развитие внимания, мышления, памяти, воображения.
  • Воспитание умения работать в группе детей, выслушивать друг друга.

 

Как работать с проектом.

 

На каждой странице имеется изображение желудей на листьях:

справа переход на следующую страницу, слева – на предыдущую.

Желуди  в центре возвращают к оглавлению.

Маленькая белочка на каждой странице – задание.

 

Описание работы с проектом.

Страница1 . Титульный лист.

Страница 2. Оглавление.

Страница 3. Лесник бережет, сажает и охраняет лес.

Задача: познакомить детей с деятельностью лесников.

 Под треугольниками картинки, отображающие данную деятельность. Дети рассматривают их, делятся впечатлениями, составляют рассказ.

Страница 4.Лесник подкармливает птиц и зверей.

Задача: познакомить детей с деятельностью лесников.

 

 

Под шторками отображение данной деятельности. Дети открывают их, делятся впечатлениями, составляют маленький рассказ

 Страница 5. Лесник спасает и лечит животных.

Задача: познакомить детей с деятельностью лесников.

 Картинки, отображающие данную деятельность лесников, увеличиваются. Дети рассматривают изображения, делятся впечатлениями, составляют рассказ.

Страница 6. Чтение  несколько измененного рассказа В. Берестова « Как найти дорожку»

Задача: учить слушать текст, если дети умеют читать – закреплять навык чтения. Учить отвечать на вопросы по тексту, пересказывать его. Обогащать словарь.

«Мальчик пошел к деду-леснику, да заблудился.

Смотрит - над ним с дерева на дерево Белка прыгает.

- Белка, Белка, расскажи,

  Белка, Белка, покажи,

  Как найти дорожку

  К дедушке в сторожку?

- Очень просто,- отвечает Белка.

-Прыгай с  этой елки вон на ту, с той-

на кривую березку. С кривой березки - на большой дуб.

С верхушки дуба видна крыша сторожки. Ну, что же ты?

Прыгай!

-Спасибо, Белка, - говорит мальчик.- Только я не умею

по деревьям прыгать. Подумал и вспомнил дорожку к дедушке в сторожку»

Страница 7. Встреча с белкой.

Задача: развитие диалогической речи.

Под серым треугольником – текст обращения мальчика к белке:

. - Белка, Белка, расскажи,

  Белка, Белка, покажи,

  Как найти дорожку

  К дедушке в сторожку?

Дети передвигают белку по макушкам  деревьев согласно  тексту. Пересказывают беседу мальчика с белкой.

Страница 8. Собери рюкзак для путешествия в лес.

Задача: воспитание культурного и безопасного поведения в лесу.

Дети обсуждают, что и для чего может понадобиться в лесу, нужное складывают в рюкзаки.

Страница 9. Костер в лесу. Собери картинку.

Задача: воспитание культурного и безопасного поведения в лесу.

Открыть картинку справа – появляется изображение детей, оставляющих  в лесу мусор и не потушенный костер.

-Что неправильно дети сделали в лесу?

 После беседы о правилах поведения в лесу, дети собирают разрезную  картинку..

Страница 10.Раскрась белочку.

Задача: развитие мелкой моторики, эстетическое воспитание.

Страница 11. Зашумленные рисунки.

Задача: развитие зрительного  внимания, мелкой моторики.

Какие животные нарисованы. Покажи их, обведи по контуру.

Страница 12. Найди тени.

Задача: развитие зрительного внимания, мелкой моторики.

 Дети нажимают на треугольники, появляются тени, дети закрывают их цветными изображениями.

 

Страница 13. Лабиринт №1.

Задача: развитие мелкой моторики, пространственного восприятия.

 Дети рисуют. Обсуждается назначение компаса.

Страница 14.Лабиринт №2

Задача: развитие мелкой моторики, пространственного восприятия.

Страница 15. Лабиринт №3

Задача: развитие мелкой моторики, пространственного восприятия.

Страница 16. Лабиринт №4.

 Задача: развитие мелкой моторики, пространственного восприятия.

Страница 17.Раскрась деревья. .

 Задача: развитие мелкой моторики, пространственного восприятия.

В каждом дереве нарисуй лабиринт соответствующей геометрической формы

Страница 18. Итоговые вопросы.

Кого называют лесником?

Что лесник делает?

Как правильно собраться в лес?

Что нельзя делать в лесу?

Литература.