Как муравьишка домой спешил
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Преподаватель: Крюкова Кристина Ивановна — воспитатель
Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 6 Колпинского района
Добавлено: понедельник, 21.01.2019
Описание:
«Как муравьишка домой спешил»
Проект предназначен для воспитателей дошкольных образовательных организаций общеразвивающих групп, а также родителей для изучения и закрепления лексической темы «Насекомые» с детьми старшего дошкольного и подготовительного к школе возраста.
Данная работа создана с помощью системы «Mimio Studio».
Проект состоит из 22 страниц. На всех страницах в правом нижнем углу находится информативная выдвижная область, содержащая задания для детей. В левом нижнем углу располагаются управляющие кнопочки: изображение муравья позволяет перейти на игру-ходилку, стрелку влево - на предыдущую страницу, стрелка вправо позволяет перейти на следующую страницу.
Цель проекта: Расширение, уточнение и систематизация знаний и представлений о насекомых.
- Задачи проекта:
- Образовательные:
- Расширение словарного запаса и представлений об окружающем мире.
- Уточнять и обобщать знания детей о насекомых.
- Уточнять и расширять словарный запас по теме «Насекомые».
- Закреплять умение группировать и находить лишнее.
- Развитие математических представлений.
- Закрепление навыков фонематического и слогового анализа и синтеза.
- Продолжать развивать связную речь
- Развивающие:
- Развивать умение сравнивать и анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.
- Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение.
- Развивать пространственные представления.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развитие умения вслушиваться в обращённую речь и в соответствии с ней выполнять инструкции.
- Развитие пространственных представлений.
- Развитие графических навыков.
- Развитие активности, целеустремлённости.
- Воспитательные:
- Воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу.
- Развивать коммуникативные навыки в общении со взрослыми и сверстниками.
- Воспитание гуманного отношения к живой природе.
Реализуемые образовательные области:
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Социально-коммуникативное развитие.
Содержание проекта:
- Страница 1.
- Титульный лист с названием темы проекта, данными автора проекта.
- Страница 2.
- Содержит оглавление проекта. Кликнув на изображение муравья, можно перейти на нужную страницу.
- Страница 3.
- Содержит игру-ходилку. Кинув кубик дети, передвигают муравьишку вперед на число выпавших цифр. Кликнув на кружок, переходим на страницу с заданием.
- Страница 4.
- Задачи:
- 1. Закрепление названий насекомых.
- 2. Развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.
- Игра: "Загадки".
- Детям предлагается отгадать загадки. Для проверки правильности ответа есть выдвижные картинки. Развиваем способность к анализу.
- Страница 5.
- Задачи:
- 1. Закрепить знания о жизненном цикле насекомых.
- Игровое упражнение: "Расположи по порядку".
- 1. Ребёнок, с помощью инструмента карандаш, проводит стрелочки.
- 2. Назвать каждый этап цикла.
- Страница 6.
- Задачи:
- 1. Развиваем внимание, наблюдательность, зрительную память, логическое мышление.
- Игровое упражнение: "Найди тень".
- 1. Определить тени насекомых. Проверить наложением.
- Страница 7.
- Задачи:
- Развиваем внимание, зрительную память, реакцию.
- Игровое упражнение: "Нади пару".
- Открываем картинки попарно, нажимая на них. Нужно выбрать парные.
- Страница 8.
- Задачи:
- 1. Умение ориентироваться в пространстве и на плоскости, развивать зрительное восприятие.
- 2. Закреплять умение счета.
- Игровое упражнение: "Фонарь".
- Детям предлагается найти муравьишек с помощью волшебного фонарика и сосчитать их. Сверху есть выдвижная, проверочная область.
- Страница 9.
- Задачи:
- 1. Закреплять умение счета.
- 2. Развивать внимание.
- 3. Учиться понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Игровое упражнение: "Сосчитай".
- Детям предлагается найти и сосчитать друзей муравьишки, ответ записать в верхнем квадратике. С помощью волшебной лупы, можно проверить правильность ответа в нижнем квадратике.
- Страница 10.
- Задачи:
- 1. Развитие мелкой моторики.
- 2. Закрепление названий, получившихся насекомых.
- Игровое упражнение: "Соедини по точкам".
- 1. С помощью инструмента «Карандаш» или «Маркер» детям нужно соединить точки.
- Страница 11.
- Задачи:
- 1. Развиваем логику, образное мышление, внимание.
- Игра: "Собери пазл".
- Нужно собрать пазл. Назвать насекомое, которое изображено.
- Страница 12.
- Задачи:
- 1. Тренируем зрительную память и внимание. Способствуем развитию наблюдательности. Развиваем умение сравнивать, замечать и выделять различия.
- Игра: "Найди отличия".
- Ребенок сравнивает две картинки. С помощью карандаша он показывает, где какое отличие.
- Страница 13.
- Задачи:
- 1. Развивать смекалку, сообразительность, творческое мышление.
- 2. Закрепление счета до 10.
- Игра: "Соедини по цифрам".
- Стрекозу можно распечатать и раздать всем детям. Один ребенок с помощью инструмента «Карандаш» или «Маркер» дорисовывает стрекозу по цифрам от 1 до 10. И раскрашивает ее. Остальные делают то же самое на листочках.
- Страница 14.
- Задачи:
- 1. Развитие логического мышления, внимания.
- 2. Закрепление понятия «Насекомые».
- Игра: "Подбери пару".
- Ребенку нужно подобрать вторую половину картинки. С помощью стилуса передвинуть на нужное место. Назвать получившиеся изображения. В каждом из рядов найти лишнее.
- Страница 15.
- Задачи:
- 1. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, логического мышления.
- 2. Развитие зрительно-моторной координации.
- Игра: "Продолжи ряд".
- Ребёнок с помощью стилуса выбирает нужный предмет и перемещает на поле в свободную клеточку.
- Страница 16.
- Задачи:
- 1. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, логического мышления.
- 2. Развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики.
- 3. Способствуем развитию наблюдательности.
- 4. Закрепляем счет.
- Игра: "Найди всех насекомых".
- Необходимо найти, назвать и посчитать всех насекомых, которые спрятались в траве. Тренируем зрительную память и внимание.
- Страница 17.
- Задачи:
- 1. Развитие логического мышления, зрительного восприятия, внимания, памяти,
- 2. Развитие умения ориентироваться на плоскости, зрительно-моторной координации.
- 3. Уточнить знания детей о насекомых.
- Игра: "Лабиринт".
- С помощью карандаша надо помочь Муравьишке найти правильный путь домой в лабиринте. Назови дом муравья. Стрелка справа открывает проверочную область с правильным маршрутом.
- Страница 18.
- Задачи:
- 1. Учим понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- 2. Закрепляем счет.
- Игра: "Рассади насекомых".
- Нужно посчитать количество точек на спине божьей коровки и посадить на цветок с соответствующей цифрой.
- Страница 19.
- Задачи:
- 1. Закреплять названия насекомых.
- 2. Актуализация знаний, активизация речевой активности.
- Игра: "Реши ребус".
- 1. Ребенок разгадывает слово. Проверяет правильность ответа, перетащив на другую сторону.
- Страница 20.
- Задачи:
- 1. Развивать пространственное и творческое воображение детей, самостоятельность.
- Игра: "Построй муравейник".
- С помощью стилуса ребенок двигает цветные палочки и строит муравейник, складывая палочки от большей к меньшей.
- Страница 21.
- Задачи:
- 1. Закрепляем умение ориентироваться на плоскости, тренируем умение вести линию, не отрывая руки, развиваем моторику рук.
- 2. Развиваем связную речь.
- Игра: "Проведи дорожку".
- Дети прокладывают путь с помощью карандаша по дорожке от насекомого до цветка.
- Страница 22.
- При щелчке по гусенице муравьишка попадает домой. Ребята справились со всеми заданиями.
Загрузить: