Как муравьишка домой спешил

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
14 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Преподаватель: Крюкова Кристина Ивановна — воспитатель

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 6 Колпинского района

Добавлено: понедельник, 21.01.2019

Описание:

 «Как муравьишка домой спешил»

Проект предназначен для воспитателей дошкольных образовательных организаций общеразвивающих групп, а также родителей для изучения и закрепления лексической темы «Насекомые» с детьми старшего дошкольного и подготовительного к школе возраста.

Данная работа создана с помощью системы «Mimio Studio».

Проект состоит из 22 страниц. На всех страницах в правом нижнем углу находится информативная выдвижная область, содержащая задания для детей. В левом нижнем углу располагаются управляющие кнопочки: изображение муравья позволяет перейти на игру-ходилку, стрелку влево - на предыдущую страницу, стрелка вправо позволяет перейти на следующую страницу.

Цель проекта: Расширение, уточнение и систематизация знаний и представлений о насекомых.

  • Задачи проекта:
  • Образовательные:
  • Расширение словарного запаса и представлений об окружающем мире.
  • Уточнять и обобщать знания детей о насекомых.
  • Уточнять и расширять словарный запас по теме «Насекомые».
  • Закреплять умение группировать и находить лишнее.
  • Развитие математических представлений.
  • Закрепление навыков фонематического и слогового анализа и синтеза.
  • Продолжать развивать связную речь
  • Развивающие:
  • Развивать умение сравнивать и анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение.
  • Развивать пространственные представления.
  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Развитие умения вслушиваться в обращённую речь и в соответствии с ней выполнять инструкции.
  • Развитие пространственных представлений.
  • Развитие графических навыков.
  • Развитие активности, целеустремлённости.
  • Воспитательные:
  • Воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу.
  • Развивать коммуникативные навыки в общении со взрослыми и сверстниками.
  • Воспитание гуманного отношения к живой природе.

 

Реализуемые образовательные области:

  • Познавательное развитие.
  • Речевое развитие.
  • Социально-коммуникативное развитие.

Содержание проекта:

  • Страница 1.
  • Титульный лист с названием темы проекта, данными автора проекта.
  • Страница 2.
  • Содержит оглавление проекта. Кликнув на изображение муравья, можно перейти на нужную страницу.
  • Страница 3.
  • Содержит игру-ходилку. Кинув кубик дети, передвигают муравьишку вперед на число выпавших цифр. Кликнув на кружок, переходим на страницу с заданием.
  • Страница 4.
  • Задачи:
  • 1.  Закрепление названий насекомых.
  • 2. Развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.
  • Игра: "Загадки".
  • Детям предлагается отгадать загадки. Для проверки правильности ответа есть выдвижные картинки. Развиваем  способность к анализу.
  • Страница 5.
  • Задачи:
  • 1. Закрепить знания о жизненном цикле насекомых.
  • Игровое упражнение: "Расположи по порядку".
  • 1.            Ребёнок, с помощью инструмента карандаш, проводит стрелочки.
  • 2.            Назвать каждый этап цикла.
  • Страница 6.
  • Задачи:
  • 1. Развиваем внимание, наблюдательность, зрительную память, логическое мышление.
  • Игровое упражнение: "Найди тень".
  • 1. Определить тени насекомых. Проверить наложением.
  • Страница 7.
  • Задачи:
  • Развиваем внимание, зрительную память, реакцию.
  • Игровое упражнение: "Нади пару".
  • Открываем картинки попарно, нажимая на них. Нужно выбрать парные.
  • Страница 8.
  • Задачи:
  • 1. Умение ориентироваться в пространстве и на плоскости, развивать зрительное восприятие.
  • 2. Закреплять умение счета.
  • Игровое упражнение: "Фонарь".
  • Детям предлагается найти муравьишек с помощью волшебного фонарика и сосчитать их. Сверху есть выдвижная, проверочная область.
  • Страница 9.
  • Задачи:
  • 1. Закреплять умение счета.
  • 2. Развивать внимание.
  • 3. Учиться понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  • Игровое упражнение: "Сосчитай".
  • Детям предлагается найти и сосчитать друзей муравьишки, ответ записать в верхнем квадратике. С помощью волшебной лупы, можно проверить правильность ответа в нижнем квадратике.
  • Страница 10.
  • Задачи:
  • 1. Развитие мелкой моторики.
  • 2. Закрепление названий, получившихся насекомых.
  • Игровое упражнение: "Соедини по точкам".
  • 1. С помощью инструмента «Карандаш» или «Маркер» детям нужно соединить точки.
  • Страница 11.
  • Задачи:
  • 1.  Развиваем логику, образное мышление, внимание.
  • Игра: "Собери пазл".
  • Нужно собрать пазл. Назвать насекомое, которое изображено.
  • Страница 12.
  • Задачи:
  • 1. Тренируем зрительную память и внимание. Способствуем развитию наблюдательности. Развиваем умение сравнивать, замечать и выделять различия.
  • Игра: "Найди отличия".
  • Ребенок сравнивает две картинки. С помощью карандаша он показывает, где какое отличие.
  • Страница 13.
  • Задачи:
  • 1. Развивать смекалку, сообразительность, творческое мышление.
  • 2. Закрепление счета до 10.
  • Игра: "Соедини по цифрам".
  • Стрекозу можно распечатать и раздать всем детям. Один ребенок с помощью инструмента «Карандаш» или «Маркер» дорисовывает стрекозу по цифрам от 1 до 10. И раскрашивает ее. Остальные делают то же самое на листочках.
  • Страница 14.
  • Задачи:
  • 1. Развитие логического мышления, внимания.
  • 2. Закрепление понятия «Насекомые».
  • Игра: "Подбери пару".
  • Ребенку нужно подобрать вторую половину картинки. С помощью стилуса передвинуть на нужное место. Назвать получившиеся изображения. В каждом из рядов найти лишнее.
  • Страница 15.
  • Задачи:
  • 1. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, логического мышления.
  • 2. Развитие зрительно-моторной координации.
  • Игра: "Продолжи ряд".
  • Ребёнок с помощью стилуса выбирает нужный предмет и перемещает на поле в свободную клеточку.
  • Страница 16.
  • Задачи:
  • 1. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, логического мышления.
  • 2. Развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики.
  • 3. Способствуем развитию наблюдательности.
  • 4. Закрепляем счет.
  • Игра: "Найди всех насекомых".
  • Необходимо найти, назвать и посчитать всех насекомых, которые спрятались в траве. Тренируем зрительную память и внимание.
  • Страница 17.
  • Задачи:
  • 1. Развитие логического мышления, зрительного восприятия, внимания, памяти,
  • 2. Развитие умения ориентироваться на плоскости, зрительно-моторной координации.
  • 3. Уточнить знания детей о насекомых.
  • Игра: "Лабиринт". 
  • С помощью карандаша надо помочь Муравьишке найти правильный путь домой в лабиринте. Назови дом муравья. Стрелка справа открывает проверочную область с правильным маршрутом.
  • Страница 18.
  • Задачи:
  • 1. Учим понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  • 2. Закрепляем счет.
  • Игра: "Рассади насекомых".
  • Нужно посчитать количество точек на спине божьей коровки и посадить на цветок с соответствующей цифрой.
  • Страница 19.
  • Задачи:
  • 1. Закреплять названия насекомых.
  • 2. Актуализация знаний, активизация речевой активности.
  • Игра: "Реши ребус".
  • 1. Ребенок разгадывает слово. Проверяет правильность ответа, перетащив на другую сторону.
  • Страница 20.
  • Задачи:
  • 1. Развивать пространственное и творческое воображение детей, самостоятельность.
  • Игра: "Построй муравейник". 
  • С помощью стилуса ребенок двигает цветные палочки и строит муравейник, складывая палочки от большей к меньшей.
  • Страница 21.
  • Задачи:
  • 1. Закрепляем умение ориентироваться на плоскости, тренируем умение вести линию, не отрывая руки, развиваем моторику рук.
  • 2. Развиваем связную речь.
  • Игра: "Проведи дорожку". 
  • Дети прокладывают путь с помощью карандаша по дорожке от насекомого до цветка.
  • Страница 22.
  • При щелчке по гусенице муравьишка попадает домой. Ребята справились со всеми заданиями.