Как маленькая змейка Шипелочка друзей искала» Часть 2. Буква Ш ш
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы: Коррекционная педагогика (логопедия)
Преподаватель: Воробьева Любовь Владимировна, Шестакова Марина Александровна — учителя - логопеды
Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 78 «Жемчужинка» Красносельского районаГБДОУ детский сад № 92 Красносельского района СПб
Добавлено: среда, 03.06.2020
Описание:
Как маленькая змейка Шипелочка друзей искала» Часть 2. Буква Ш ш
Часть 1. Звук [Ш] http://mimio-edu.ru/projects/kak-malenkaya-zmeyka-shipelochka-druzey-iskala-chast-1-zvuk-sh
Авторы проекта: Воробьева Любовь Владимировна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад №78 «Жемчужинка»;
Шестакова Марина Александровна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад №92.
Объем проекта: содержит 14 страниц, включая титульный лист.
Проект ориентирован: на детей старшего школьного возраста.
Цель проекта: знакомство с буквой Ш.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнять артикуляторно-акустический образ звука [Ш].
- Закреплять звуко-буквенные связи.
- Упражнять в слоговом анализе, тренировать навык выделения ударного слога в слове.
- Формировать зрительный и графический образ буквы Ш.
- Тренировать навык составления предложений по опорным картинкам.
Развивающие:
- Развивать речевую активность детей.
- Развивать навык определения наличия звука [Ш] в словах.
- Развивать навык слухо-произносительной дифференциации звуков [С] - [Ш] в словах.
- Развивать сложные формы фонематического анализа и синтеза.
Воспитательные:
- Развивать умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
- Формировать навык сотрудничества, поощрять интерес к совместным игровым действиям, воспитывать взаимоуважение и взаимопонимание.
Реализуемые образовательные области:
- Речевое развитие.
- Социально-коммуникативное развитие.
- Познавательное развитие.
Проект создан с помощью программного обеспечения MimioStudio, носит обучающий и закрепляющий характер. Проект может использоваться на подгрупповых занятиях по обучению грамоте, развитию речи и как игровой материал в индивидуальной работе с ребенком.
Содержание проекта:
СТРАНИЦА №1. Титульный лист.
По щелчку на текст в нижней правой части страницы открывается сайт центра повышения квалификации «Образовательные технологии» (www.edu.obrtech.ru).
СТРАНИЦА №2. Содержание.
Каждый пункт содержания – гиперссылка на соответствующую страницу проекта.
СТРАНИЦА №3. Игра «Встреча».
Цель: Развитие качеств зрительного восприятия, запоминание зрительного образа буквы Ш. Развитие умения составлять целое из частей.
Игровые действия:
Шипелочка увидела зверюшек-первоклашек. И зашипела: "Научите меня писать букву Ш". Зверюшки согласились.
* Посмотри в учебник, запомни, как пишется буква Ш. Нажми на книгу, попробуй написать букву сам.
* Потяни за конструктор Лего. Назови из каких элементов состоит буква Ш.
* Потяни за знак вопрос. Узнай, на что похожа буква Ш.
СТРАНИЦА №4. Игра «Веселые лягушки»
Цель: развитие качеств зрительного восприятия, запоминание зрительного образа буквы Ш.
Игровые действия:
Лягушата хотят поиграть с Шипелочкой и спрятали все буквы Ш. Помоги ей найти их.
* Найди все буквы Ш.
* Нажимай на буквы Ш. Сосчитай, сколько их.
СТРАНИЦА №5. Игра «Разноцветный забор»
Цель: Запоминание правильного зрительного образа буквы Ш.
Игровые действия:
Шипучка увидела, как друзья красят забор и поспешила им на помощь.
* Выбери инструмент маркер. Помоги им докрасить забор.
СТРАНИЦА № 6. Игра «Самоцветы»
Цель: тренинг навыка зрительно-моторной координации, закрепление зрительного образа буквы Ш. Профилактика оптической дисграфии.
Игровые действия:
Шипелочка любит собирать самоцветы. Не все самоцветы настоящие, только те, на которых напечатана буква Ш.
* Отыщи самоцветы, а фальшивые камни удали, нажимая на них.
* Нажми в правом углу на желтый ромбик и увидишь сюрприз.
СТРАНИЦА № 7. Игра «Восточные лепёшки»
Цель: формирование навыка слогового слияния.
Игровые действия:
Ишак Яша собирает лепёшки своей подружке Шипелочке в дорогу.
* Доставай из тандыра лепёшки.
* Читай получившиеся слоги. На первое место ставь букву Ш, на второе - гласную на лепёшке.
* Складывай их в рюкзак.
СТРАНИЦА № 8. Игра «Угощение»
Цель: развитие сложных форм фонематического анализа и синтеза, формирование навыка слогового слияния.
Игровые действия:
Шипелочка приготовила именной сыр для мышек.
* Доставай из сырницы кусочек сыра. Читай.
* Нажимай на мышек, отдавай сыр нужной.
СТРАНИЦА № 9. Игра «Мы делили апельсин»
Цель: тренинг навыка зрительно-моторной координации. Закрепление зрительного образа изученных букв.
Игровые действия:
Семейство шимпанзе никак не могут поделить апельсин. Шипелочка знает, что помочь могут схемы на листах.
* Доставай дольки из апельсина.
* Раздавай в соответствии со схемами на листах.
* Вставь недостающие буквы в схемы.
СТРАНИЦА №10. Игра «Подкидыши»
Цель: развитие навыка синтеза слов из слогов, данных в беспорядке.
* Бери яйца у кукушки.
* Составь из слогов слова. В каждом гнезде должно получиться слово.
* Проверь себя, нажимай на гнезда.
СТРАНИЦА №11. Игра «Созвездия друзей»
Цель: развитие сложных форм фонематического анализа и синтеза.
Игровые действия:
Летучие мыши хотят увидеть созвездия друзей. Шипелочка готова им помочь.
* Поставь звезды так, чтобы получилось слово и узнаешь еще одного друга Шипелочки.
* Проверь себя, нажимай на звезды со знаком вопрос.
СТРАНИЦА №12. Игра «Правило»
Цель: знакомство с элементами орфографии; закрепление звуко-буквенных связей; развитие сложных форм фонематического анализа и синтеза.
Игровые действия:
Шиншилла собирает коврик из пазл. Шипелочка готова ей помочь и подсказать правило: Ши - пиши с буквой И!.
* Доставай пазлы из стопки. Если нужна помощь, нажми на красный пазл.
* Бери слог ШИ с листочка шиншиллы, вставляй в слова. Прочитай их.
СТРАНИЦА №13. Игра «Мыльные пузыри»
Цель: знакомство с элементами орфографии; закрепление звуко-буквенных связей; развитие сложных форм фонематического анализа и синтеза.
Игровые действия:
Шипелочка увидела, что девочка Шура играет с мыльными пузырями.
Шипелочке нравится, как они лопаются.
* Разгадай ребус на каждом пузыре.
* Нажми на пузырь, проверь себя.
СТРАНИЦА №14. Игра «Фанты»
Цель: формирование семантических полей путем подбора к слову-стимулу слова, сочетающегося с ним по смыслу; развитие навыка составления предложений с заданными словами; тренировка навыка анализа составленного предложения.
Игровые действия:
* Друзья играют в фанты. Доставай предметы из шкатулки.
* Придумывай веселые предложения, кому что досталось?
* Подсказка схема предложения внизу.
Загрузить:
Дополнительные материалы: