Как маленькая змейка Шипелочка друзей искала» Часть 2. Буква Ш ш

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
55 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Воробьева Любовь Владимировна, Шестакова Марина Александровна — учителя - логопеды

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 78 «Жемчужинка» Красносельского районаГБДОУ детский сад № 92 Красносельского района СПб

Добавлено: среда, 03.06.2020

Описание:

Как маленькая змейка Шипелочка друзей искала» Часть 2. Буква Ш ш

Часть 1. Звук [Ш] http://mimio-edu.ru/projects/kak-malenkaya-zmeyka-shipelochka-druzey-iskala-chast-1-zvuk-sh

Авторы проекта: Воробьева Любовь Владимировна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад №78 «Жемчужинка»;

Шестакова Марина Александровна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад №92.

Объем проекта: содержит 14 страниц, включая титульный лист.

Проект ориентирован: на детей старшего школьного возраста.

Цель проекта: знакомство с буквой Ш.

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнять артикуляторно-акустический образ звука  [Ш].
  2. Закреплять звуко-буквенные связи.
  3. Упражнять в слоговом анализе, тренировать навык выделения ударного слога в слове.
  4. Формировать зрительный и графический образ буквы Ш.
  5. Тренировать навык составления предложений по опорным картинкам.

Развивающие:

  1. Развивать речевую активность детей.
  2. Развивать навык определения наличия звука [Ш] в словах.
  3. Развивать навык слухо-произносительной дифференциации звуков [С] - [Ш] в словах.
  4. Развивать сложные формы фонематического анализа и синтеза.

Воспитательные:

  1. Развивать умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
  2. Формировать навык сотрудничества, поощрять интерес к совместным игровым действиям, воспитывать взаимоуважение и взаимопонимание.

 

Реализуемые образовательные области:

  • Речевое развитие.
  • Социально-коммуникативное развитие.
  • Познавательное развитие.

            Проект создан с помощью программного обеспечения MimioStudio, носит обучающий и закрепляющий характер. Проект может использоваться на подгрупповых занятиях по обучению грамоте, развитию речи и как игровой материал в индивидуальной работе с ребенком.

           

Содержание проекта:

СТРАНИЦА №1. Титульный лист.

По щелчку на текст в нижней правой части страницы открывается сайт центра повышения квалификации «Образовательные технологии» (www.edu.obrtech.ru).

СТРАНИЦА №2. Содержание.

Каждый пункт содержания – гиперссылка на соответствующую страницу проекта.

СТРАНИЦА №3. Игра «Встреча».

Цель: Развитие качеств зрительного восприятия, запоминание зрительного образа буквы Ш. Развитие умения составлять целое из частей.

Игровые действия:

Шипелочка увидела зверюшек-первоклашек. И зашипела: "Научите меня писать букву Ш". Зверюшки согласились.

* Посмотри в учебник, запомни, как пишется буква Ш. Нажми на книгу, попробуй написать букву сам.

* Потяни за конструктор Лего. Назови из каких элементов состоит буква Ш.

* Потяни за знак вопрос. Узнай, на что похожа буква Ш.

СТРАНИЦА №4. Игра «Веселые лягушки»

Цель: развитие качеств зрительного восприятия, запоминание зрительного образа буквы Ш.

Игровые действия:

Лягушата хотят поиграть с Шипелочкой и спрятали все буквы Ш. Помоги ей найти их.

* Найди все буквы Ш.

* Нажимай на буквы Ш. Сосчитай, сколько их.

СТРАНИЦА №5. Игра «Разноцветный забор»

Цель: Запоминание правильного зрительного образа буквы Ш.

Игровые действия:

Шипучка увидела, как друзья красят забор и поспешила им на помощь.

* Выбери инструмент маркер. Помоги им докрасить забор.

СТРАНИЦА № 6. Игра «Самоцветы»

Цель: тренинг навыка зрительно-моторной координации, закрепление зрительного образа буквы Ш. Профилактика оптической дисграфии.

Игровые действия:

Шипелочка любит собирать самоцветы. Не все самоцветы настоящие, только те, на которых напечатана буква Ш.

* Отыщи самоцветы, а фальшивые камни удали, нажимая на них.

* Нажми в правом углу на желтый ромбик и увидишь сюрприз.

СТРАНИЦА № 7. Игра «Восточные лепёшки»

Цель: формирование навыка слогового слияния.

Игровые действия:

Ишак Яша собирает лепёшки своей подружке Шипелочке в дорогу.

* Доставай из тандыра лепёшки.

* Читай получившиеся слоги. На первое место ставь букву Ш, на второе - гласную на лепёшке.

* Складывай их в рюкзак.

СТРАНИЦА № 8. Игра «Угощение»

Цель: развитие сложных форм фонематического анализа и синтеза, формирование навыка слогового слияния.

Игровые действия:

Шипелочка приготовила именной сыр для мышек.

* Доставай из сырницы кусочек сыра. Читай.

* Нажимай на мышек, отдавай сыр нужной.

СТРАНИЦА № 9. Игра «Мы делили апельсин»

Цель: тренинг навыка зрительно-моторной координации. Закрепление зрительного образа изученных букв.

Игровые действия:

Семейство шимпанзе никак не могут поделить апельсин. Шипелочка знает, что помочь могут схемы на листах.

* Доставай дольки из апельсина.

* Раздавай в соответствии со схемами на листах.

* Вставь недостающие буквы в схемы.

СТРАНИЦА №10. Игра «Подкидыши»

Цель: развитие навыка синтеза слов из слогов, данных в беспорядке.

* Бери яйца у кукушки.

* Составь из слогов слова. В каждом гнезде должно получиться слово.

* Проверь себя, нажимай на гнезда.

СТРАНИЦА №11. Игра «Созвездия друзей»

Цель: развитие сложных форм фонематического анализа и синтеза.

Игровые действия:

Летучие мыши хотят увидеть созвездия друзей. Шипелочка готова им помочь.

* Поставь звезды так, чтобы получилось слово и узнаешь еще одного друга Шипелочки.

* Проверь себя, нажимай на звезды со знаком вопрос.

СТРАНИЦА №12. Игра «Правило»

Цель: знакомство с элементами орфографии; закрепление звуко-буквенных связей; развитие сложных форм фонематического анализа и синтеза.

Игровые действия:

Шиншилла собирает коврик из пазл. Шипелочка готова ей помочь и подсказать правило: Ши - пиши с буквой И!.

* Доставай пазлы из стопки. Если нужна помощь, нажми на красный пазл. 

* Бери слог ШИ с листочка шиншиллы, вставляй в слова. Прочитай их.

СТРАНИЦА №13. Игра «Мыльные пузыри»

Цель: знакомство с элементами орфографии; закрепление звуко-буквенных связей; развитие сложных форм фонематического анализа и синтеза.

Игровые действия:

Шипелочка увидела, что девочка Шура играет с мыльными пузырями.
Шипелочке нравится, как они лопаются.

* Разгадай ребус на каждом пузыре.

* Нажми на пузырь, проверь себя.

СТРАНИЦА №14. Игра «Фанты»

Цель: формирование семантических полей путем подбора к слову-стимулу слова, сочетающегося с ним по смыслу; развитие навыка составления предложений с заданными словами; тренировка навыка  анализа составленного предложения.

Игровые действия:

* Друзья играют в фанты. Доставай предметы из шкатулки.

* Придумывай веселые предложения, кому что досталось?

* Подсказка схема предложения внизу.

 

Загрузить:

Binary Data mimio_bukva_sh.ink

Дополнительные материалы:

Файл metodicheskie_rekomendacii_k_mimio-proektu_bukva_sh.docx