Как Колобок познакомился с русскими народными инструментами

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
178 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Младшая группа (3-4 года), Средняя группа (4-5 лет), Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Музыка, Познание, Социализация, Художественное творчество

Преподаватель: Храмлюк Елена Николаевна — музыкальный руководитель

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 88 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга

Добавлено: вторник, 13.08.2013

Описание:

Методические указания по работе с проектом

 «Как Колобок познакомился с русскими народными инструментами»

Автор проекта: Храмлюк Елена Николаевна, музыкального руководителя ГБДОУ №88 комбинированного вида Приморского района г.Санкт-Петербурга.

 

Проект предназначен: для детей среднего  дошкольного возраста.

Проект может использоваться как для проведения музыкального досуга, так и для непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Музыка».

Цель:

  • Обобщить и закрепить знание детей о русских народных инструментах.
  • Расширить кругозор детей.
  • Развивать навыки свободного общения со взрослыми.
  • Приобщать к музыкальному искусству.
  • Развивать музыкально-художественную деятельность.
  • Развивать эстетический вкус.

 

Обозначения  в проекте

- музыкальный файл

 - переход на следующий слайд  или возврат к слайдам «сказки»

 

 - переход на слайд с заданием

 

  - объяснение задания  или элементов, которые можно активировать

 

Слайд №1

Титульный лист

Слайд №2

 

Есть волшебный сундучок,

Там сказки живут.

Сказочки чудесные,

Очень интересные.

Открывая сундучок:

Жили – были дед и баба (вытаскиваем героев).

«Испеки мне баба колобок,» ‑ говорит дед. А теперь давайте, ребята вспомним, что было в сказке дальше. (вместе с детьми вспомнить продолжение сказки). «Испекла баба колобок (вынимаем из сундука Колобок), румяный. Положила его на окошко остужаться.» (нажимаем на)

Слайд №3

 

Лежал Колобок на окошке, скучал. Вдруг слышит, музыка веселая заиграла (активируем ).

Понравилась музыка Колобку и говорит он (нажимаем на).

Побежал наш Колобок по дорожке (нажимаем на).

Слайд №4

Увидел на дорожке Заиньку. Колобок и говорит (нажимаем на).

А Зайка отвечает(Зайка просит выполнить его задания-

нажимаем на ).

При возвращении (после выполнения заданий на слайдах №9 и 10) нажимаем на переходим на слайд №5).

Слайд №5

 

Бежит Колобок дальше, вдруг видит Волк на дороге сидит.

И говорит Колобок Волку (нажимаем на), а Волк ему и отвечает (нажимаем на). Волк просит Колобка выполнить его задания, нажимаем на .

При возвращении (после выполнения заданий на слайдах №11 и 12) нажимаем на переходим на слайд №6).

Слайд №6

 

 

Бежит Колобок дальше, вдруг видит Медведь стоит на дороге. И говорит Колобок Медведю (нажимаем на), а Медведь  ему и отвечает (нажимаем на). Медведь просит Колобка выполнить его задания, нажимаем на .

При возвращении (после выполнения заданий на слайдах №13 и 14) нажимаем на переходим на слайд №7).

Слайд№7

 

Дальше бежит Колобок, вдруг видит Лиса бежит к нему навстречу. И говорит Колобок Лисе (нажимаем на), а Лиса  ему и отвечает (нажимаем на). Лиса  просит Колобка выполнить её задания, нажимаем на .

При возвращении: «Проходи, дальше», ‑ говорит Лиса»  (после выполнения заданий на слайдах №15и 16) нажимаем на переходим на слайд №8).

Слайд№8

 

Увидел Колобок, что это ребята  так красиво играют на музыкальных инструментах, захотелось ему потанцевать. И мы все дружно с Колобком потанцуем.

Нажимаем на  ‑ дети исполняют танцевальную импровизацию под русскую народную мелодию.

Нажимаем на переходим на слайд №17.

Слайд №9

 

1ое задание от Зайчика:

  • Вспомните, как называются эти музыкальные инструменты.
  • Проверьте себя, нажав на инструмент.
  • Если есть читающие дети, открываем ширмочки, под ними написаны названия инструментов.

  - вытягиваем  задание.

 

- аплодисменты, за правильное выполнение задания.

Нажимаем на ).

Слайд №10

2-ое  задание от Зайчика:

Маленькие зайчата потеряли свои инструменты, помоги им их найти.

  • Зайчата в разноцветных шапочках и бантиках, при активации (нажимании на них) говорят название музыкального инструмента. Проведите маркером дорожку от Зайчика к названному им музыкальному инструменту.
  • Проверьте себя, нажимая на музыкальный инструмент.

Нажимаем на и попадаем на слайд №4).

Слайд №11

 

1-ое задание от Волка

  • Послушай внимательно и постарайся запомнить, как звучат эти музыкальные инструменты.

Нажимаем на  переходите ко 2-ому заданию Волка)

Слайд №12

 

2-ое задание Волка:

  • Найди инструменты по «голосу» ‑ нажимая на .

Слушаем голос инструмента. С другой стороны слайда есть изображение инструментов. Надо выбрать подходящий.

  • Проведи от  к найденному инструменту маркером линию.
  • Проверь правильно у тебя получилось. (нажимаем на желтую звездочку).
  • Посмотри внимательно и вспомни, какой инструмент Волк мог спрятать в мешке. (вытянуть из-за мешка ложки).

Наш Колобок так обрадовался, что нашлись ложки, что решил на них поиграть  под веселую музыку (детям раздают ложки).

Нажимая на , вы активизируете музыкальный файл. Нажимаем на и попадаем на слайд №5.

Слайд №13

 

1-ое задание Медведя:

  • Рассмотри, какие бывают свистульки. Расскажи, что ты видишь?
  • Послушай стихотворение, которое сочинил (нажать на него).

Нажимаем на  и переходим ко 2-ому заданию Медведя).

Слайд №14

 

2-ое задание Медведя:

  • Собери в корзинку медведя свистульки.

Если ребенок нажмет на другой инструмент и попробует его сдвинуть с места, то область инструмента окраситься в красный цвет и прозвучит запрещающий звук.

Нажимаем на и попадаем на слайд №6).

Слайд №15

1-ое задание Лисы: (за шторкой)

  • Найти в ряду инструментов – лишний, при правильном ответе появится зеленая галочка и характерный звук.

Нажимаем на  переходим ко 2-ому заданию Лисы.

Слайд №16

 

2-ое задание Лисы:

  • Найти в ряду инструментов – лишний (при правильном ответе появится зеленая галочка и характерный звук).

 

Нажимаем на и попадаем на слайд №7).

Слайд №17

 

Информационный лист

При нажатии на Колобок прощается с детьми.