«Как Хомка и Химка к зиме готовились» Часть 2: Изучаем букву Х
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы: Коррекционная педагогика (логопедия)
Преподаватель: Лобашова Наталья Юрьевна, Полищук Мариана
Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 78 «Жемчужинка» Красносельского района Санкт-Петербурга
Добавлено: вторник, 16.06.2020
Описание:
«Как Хомка и Химка к зиме готовились»
Часть 2: Изучаем букву Х
Часть 1 http://mimio-edu.ru/projects/kak-homka-i-himka-k-zime-gotovilis-chast-1-izuchaem-zvuki-h-h
Авторы проекта: Лобашова Наталья Юрьевна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад №78 «Жемчужинка»
Полищук Мариана Тимофеевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №78 «Жемчужинка»
Проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста.
Цель проекта: знакомство с буквой Х.
Задачи проекта
Обучающие:
1. Формировать зрительный и графический образ буквы Х.
2. Закреплять навык простого звукобуквенного анализа и печатания.
3. Тренировать навык образования притяжательных прилагательных.
4. Закреплять звуко-буквенные связи.
5. Тренировать навык составления предложений по опорным картинкам.
Развивающие:
1. Развивать речевую активность детей.
2. Развивать навык слогового синтеза.
3. Развивать конструктивный праксис.
4. Развивать словесно-логическое мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к речи как особому объекту познания.
2. Прививать интерес к совместным игровым действиям.
Страничка 1 Титульный лист
Страничка 2 Содержание
Представлены названия игровых заданий с гиперссылками на соответствующие странички.
Страничка 3 «Паспорт буквы Х»
Цель: Формирование зрительного и графического образа буквы Х:
- алгоритм печатания буквы;
- на что похожа буква;
- составляющие элементы.
Ситуация: Хомка и Химка захотели узнать, как выглядит буква Х, с которой начинаются их имена.
Инструкция педагога: * Тяни за кленовые листочки и помоги друзьям познакомится с этой буквой.
* Расскажи, из каких элементов состоит буква Х.
* Скажи, на какие предметы похожа буква Х.
Cтраничка 4 «Запасы гороха»
Цель: формировать зрительный образ буквы Х.
Ситуация: Хомка и Химка пришли проверить свои запасы гороха.
Инструкция педагога: * Бери горошины из Хомкиной лапы.
*Выложи из гороха букву Х.
*Проверь себя - нажми стилусом на Химку.
«Спецэффекты»: * горошина в Хомкиной лапке клонирована.
* Часть фона анимирована — при нажатии на Химку, выдвигается проверочная область с буквой Х.
Страничка 5 «Собери пазл»
Цель: развитие конструктивного праксиса, закрепление зрительного образа буквы Х.
Ситуация: Осенними вечерами Хомка и Химка любят собирать пазлы. Белка Хлоя принесла друзьям в подарок новый пазл.
Инструкция педагога: *Попробуй его собрать.
*Доставай из коробки детали, составляй букву.
*Проверь себя - нажми стилусом на левую лапу Хомки.
*Какую букву ты собрал?
*Назови картинки, которыми украшена буква Х. Как ты думаешь, что объединяет эти картинки?
«Спецэффекты»: * кленовый листик – выдвижная область с речевым материалом.
*При нажатии на левую лапку Хомки, выдвигается проверочная область с пазлом.
Страничка 6 «Найди букву»
Цель: формировать зрительный образ буквы Х.
Ситуация: Хомка и Химка с удивлением обнаружили, что буква Х очень часто встречается на самых обычных вещах.
Инструкция педагога: *Найди их и ты, обведи маркером.
*Нажми на парусник и проверь, все ли буквы ты сумел отыскать.
«Спецэффекты»: * при нажатии на парусник выдвигается проверочная область.
Страничка 7 «Загадка для Хлои»
Цель: закреплять зрительный образ буквы Х. Развивать словесно-логическое мышление. Тренировать навык образования притяжательных прилагательных.
Ситуация: Хомка и Химка придумали загадку для белочки Хлои.
Инструкция педагога: *Нажми на Химку, послушай загадку и попробуй её отгадать.
*Можно воспользоваться подсказкой - найди на рисунке все буквы Х и нажми на них стилусом. Начинай нажимать с верхней буквы Х.
* Нажми на Хомку и скажи, чей хвост?
«Спецэффекты»: * кленовый листик – выдвижная область с речевым материалом;
* часть фона анимирована — при нажатии на левую лапку Хомки, выдвигается область с заданием «Чей хвост?»;
* часть фона анимирована — при нажатии стилусом на буквы Х на картинке блокнота, проверочная область заливается зелёным цветом.
Страничка 8 «Новоселье»
Цель: закреплять зрительный образ буквы Х. Развивать логическое мышление.
Ситуация: Белочка Хлоя переехала в новое дупло и пригласила друзей на новоселье.
Хлоя прислала Хомке и Химке карту с маршрутом до дерева, в котором она живёт.
Инструкция педагога: *Помоги друзьям добраться - пройди от коробки с подарком до белочки Хлои, прокладывая дорожку только по буквам Х.
*Проверь себя - нажми на белочку Хлою.
«Спецэффекты»: * часть фона анимирована — при нажатии стилусом на белочку, выдвигается проверочная область с маршрутом.
Страничка 9 «Подарки для Хлои»
Цель: развитие сложных форм фонематического анализа и синтеза.
Ситуация: У белочки Хлои есть хобби – она любит собирать статуэтки.
Инструкция педагога: *Расшифруй ребусы и узнаешь статуэтки каких животных принесли в подарок Хомка и Химка.
* Нажимай стилусом на листочки и проверь себя.
«Спецэффекты»: * кленовый листик – выдвижная область с речевым материалом.
*При нажатии на листья березы они затухают и проявляются изображения статуэток-ответов на ребусы.
Страничка 10 «Буква потерялась»
Цель: закрепление звуко-буквенных связей. Закрепление понятия о слогообразующей роли гласных.
Ситуация: Белочка Хлоя предложила Хомке и Химке поиграть в игру "Буква потерялась".
Инструкция педагога: *Возьми инструмент "карандаш" и впиши недостающие гласные в словах.
* Прочитай получившиеся слова, раздели их на слоги.
«Спецэффекты»: * кленовый листик – выдвижная область с речевым материалом.
Страничка 11 «Хлоя – фотограф»
Цель: развитие навыка образования названий животных женского рода с помощью суффикса -ИХ-; тренировка навыка правильного употребления окончаний существительных в форме единственного числа творительного падежа с предлогом С/СО.
Ситуация: Белочка Хлоя очень любит путешествовать и фотографировать своих новых друзей.
Инструкция педагога: *Доставай фотографии из альбома и называй животных, которые на них запечатлены.
«Спецэффекты»: * кленовый листик – выдвижная область с речевым материалом.
Страничка 12 «Листопад»
Цель: развитие навыка слогового синтеза. Закрепление звуко-буквенных связей.
Ситуация: По дороге домой, Хомка и Химка заметили, что с деревьев облетали последние листья, и начал моросить холодный осенний дождь.
Инструкция педагога: *Прочитай слоги на листьях и попробуй составить
из них слова.
*При помощи инструмента "карандаш" впиши слова в клеточки.
*Нажми стилусом на дождевые капли и проверь себя.
«Спецэффекты»: * кленовый листик – выдвижная область с речевым материалом;
* часть фона анимирована — при нажатии на дождевые капли они угасают.
Страничка 13 «Воспоминания Химки»
Цель: тренировать навык составления предложений с однородными членами, соединенными союзом "и", по заданной модели.
Ситуация: Вечером Химка лёг спать очень довольным. Он лежал и вспоминал, чем занимался днём.
Инструкция педагога: * Нажми на облачко, на котором спит Химка, появится схема.
* Нажимай на облачко и звезду с одинаковыми цифрами.
* Составь предложение с картинками. Начни его словами: Химка вспоминает ... и ....
«Спецэффекты»: * часть фона анимирована — при нажатии на облачко на котором спит Химка, выдвигается модель предложения;
* часть фона анимирована — при нажатии на облака и звёзды, они угасают.
Страничка 14 «Первый снег»
Цель: закрепление звуко-буквенных связей. Развитие сложных форм фонематического анализа и синтеза.
Ситуация: Наутро в лесу пошёл первый снежок. Химка набрал полную горсть снега и подумал: "Какой же он лёгкий!"
Инструкция педагога: *Определи первые буквы в названиях картинок и впиши их в кружочки на снежинках.
*Прочитай, на что похож снежок в Химкиных лапках.