«Как Хомка и Химка к зиме готовились» Часть 1: Изучаем звуки [Х], [Хь]
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы: Коррекционная педагогика (логопедия)
Преподаватель: Лобашова Наталья Юрьевна, Полищук Мариана
Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 78 «Жемчужинка» Красносельского района Санкт-Петербурга
Добавлено: вторник, 16.06.2020
Описание:
«Как Хомка и Химка к зиме готовились»
Часть 1: Изучаем звуки [Х], [Хь]
Часть 2 http://mimio-edu.ru/projects/kak-homka-i-himka-k-zime-gotovilis-chast-2-izuchaem-bukvu-h
Авторы проекта:
Лобашова Наталья Юрьевна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад №78 «Жемчужинка»
Полищук Мариана Тимофеевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №78 «Жемчужинка»
Проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста
Цель проекта: знакомство со звуками [Х], [Хь]
Задачи проекта:
Обучающие:
1. Уточнять артикуляторно-акустический образ звуков [Х], [Хь].
2. Развивать навык слухо-произносительной дифференциации звуков [З] - [Зь] в словах.
3. Актуализировать знания о слогообразующей роли гласных.
4. Закреплять навык определения ударного слога.
5. Тренировать навык составления предложений.
Развивающие:
1. Развивать речевую активность детей.
2. Развивать навык определения наличия звуков [Х], [Хь] в словах.
3. Развивать навык слухо-произносительной дифференциации звуков [Х], [Хь] в словах.
4. Развивать сложные формы фонематического анализа и синтеза.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к речи как особому объекту познания.
2. Прививать интерес к совместным игровым действиям.
Проект создан с помощью программного обеспечения MimioStudio, носит обучающий и закрепляющий характер. Проект может использоваться на подгрупповых занятиях по обучению грамоте, развитию речи и как игровой материал в индивидуальной работе с ребенком.
Страничка 1 Титульный лист
По щелчку на текст в нижней левой части страницы открывается сайт центра повышения квалификации «Образовательные технологии» (www.edu.obrtech.ru).
Страничка 2 Содержание
Представлены названия игровых заданий с гиперссылками на соответствующие странички.
Страничка 3 «Встреча друзей»
Цель: уточнить артикуляцию звуков [Х]-[Х'], учить сравнивать два звука по артикуляторным и акустическим признакам, тренировать навык выделения первого согласного звука в слове.
Ситуация: Как-то осенним утром, хомяк Хомка пошёл прогуляться. На холме он встретил своего друга - хорька Химку. У друзей замёрзли лапки, и они решили подуть на них теплым воздухом, чтобы согреть. Хомка дул: "Х-х-х", а Химка дул: "Хь-хь-хь".
Инструкция педагога: *Назови первые звуки в именах друзей.
* Повтори, как дует Хомка, а потом как дует Химка.
* Нажми на кленовый листик в правом верхнем углу, рассмотри схему артикуляции и расскажи, как образуются звуки [Х]-[Х'].
* Рассмотри схемы акустических признаков и дай характеристику звукам [Х]-[Х'].
«Спецэффекты»: *кленовый лист — выдвижная область со схемой артикуляции и характеристики звуков по акустическим признакам.
Страничка 4 «Весёлые и страшные истории»
Цель: Цель: тренировать навык синтезирования прямых и обратных слогов.
Ситуация: Хомка пригласил Химку в гости попить чаю. Друзья пили чай и читали книги. Химке попалась весёлая история, и он хохотал. А Хомка читал страшную историю и при этом охал.
Инструкция педагога: *Повтори, как веселится Химка (ха, ху, хо, хэ, хы, хи) и охает Хомка (ах, ух, ох, эх, ых, их).
Страничка 5 «Веселье на горке»
Цель: тренировать навык синтезирования слогов.
Ситуация: Друзьям захотелось покататься с горки. Им было очень весело. Скатываясь с горки, Хомка и Химка пели песенку.
Инструкция педагога: * Пропой песенку друзей вместе с ними (ыхи, ахо, уха, охи, эхо, иху).
Страничка 6 «Хомка-художник»
Цель: тренировать навык подбора слога к заданной слоговой схеме.
Ситуация: Химка пошёл за покупками, а Хомка вышел в сад, чтобы порисовать новыми красками.
Инструкция педагога: * Посмотри на схемы слогов, которые нарисовал Хомка. Подбери к ним слоги со звуками [Х], [Х'].
Страничка 7 «Хомка на чердаке»
Цель: тренировать навык выделения звука [Х] на фоне слов.
Ситуация: У Хомки на чердаке скопилось много старых вещей. Перед наступлением зимы, Хомка решил навести порядок.
Инструкция педагога: * Помоги Хомке. Называй все предметы в названии которых слышится звук [Х] и складывай их в контейнер.
«Спецэффекты»: * кленовый листик – выдвижная область с речевым материалом.
Страничка 8 «Кот-озорник»
Цель: тренировать навык выделения звука [Х'] на фоне слова.
Ситуация: Пока Хомка рисовал, кот разбросал клубки по всей кухне.
Инструкция педагога: * Назови предметы, которые нарисованы на картинках.
* Собери клубки с картинками в названии которых слышится звук [X'] в корзинку справа, остальные сложи в корзинку слева.
«Спецэффекты»: * кленовый листик – выдвижная область с речевым материалом.
Страничка 9 «Горстка семечек»
Цель: тренировать навык слухо-произносительной дифференциации звуков [Х], [Х'].
Ситуация: Прибравшись на чердаке, Хомка пошёл встречать Химку. На мосту он нашёл горстку семечек.
Инструкция педагога: * Бери семечки по-одному, называй картинки.
* Клади в рюкзак только те семечки, на которых нарисованы предметы с твёрдым звуком [Х] в названиях. Семечки, в названии которых слышится мягкий звук [Х'] - пустые.
«Спецэффекты»: * кленовый листик – выдвижная область с речевым материалом.
Страничка 10 «Подарки для друзей»
Цель: тренировать навык слуховой дифференциации звуков [Х], [Х'].
Ситуация: Химка купил в магазине подарки для себя и для Хомки.
Инструкция педагога: * Доставай предметы из корзины, называй их.
* Подели подарки: те, в названиях которых слышится звук [Х], отдай Хомке. А те, в названиях которых слышится звук [Х'] - Химке.
«Спецэффекты»: * кленовый листик – выдвижная область с речевым материалом.
Страничка 11 «Жёлуди для варенья»
Цель: тренировать навык определения позиции звуков [Х]-[Х'] в словах.
Ситуация: Поиграв, друзья пошли в лес. Белочка Хлоя дала Хомке и Химке желудей для варенья.
Инструкция педагога: *Доставай из дупла по одному жёлудю, называй картинку.
*Определяй место звука [Х] или [Х'] в слове и клади жёлудь в нужную клеточку.
«Спецэффекты»: * кленовый листик – выдвижная область с речевым материалом.
Страничка 12 «Листья для гербария»
Цель: тренировать умение делить слова на слоги.
Ситуация: Как красивы осенние листья. Гуляя по опушке леса, Хомка и Химка решили собрать листьев и высушить их для гербария.
Инструкция педагога: * Помоги друзьям разложить листья по корзинкам.
* Тяни за лист, называй картинку.
* Определяй количество слогов в словах - названиях картинок.
*Определяй ударный слог и складывай листья в корзинку с соответствующей слоговой схемой.
«Спецэффекты»: * кленовый листик – выдвижная область с речевым материалом.
Страничка 13 «Разрушенный мост»
Цель: развитие навыка определения первого и последнего звука в словах.
Ситуация: Домой друзья возвращались по дороге, ведущей через лесной ручей. Подойдя к ручью, Хомка и Химка обнаружили, что не могут через него перебраться.
Инструкция педагога: * Помоги друзьям - сдвинь камни в воду так, чтобы последний звук в названии предыдущей картинки был таким же, как и первый звук в названии последующей картинки: первым будет камень со звёздочкой.
«Спецэффекты»: * кленовый листик – выдвижная область с речевым материалом.
Страничка 14 «Хомке снятся сны»
Цель: тренировать навык составления предложений.
Ситуация: К вечеру Хомка очень устал. Ему снились приключения предыдущего дня. Сон был немного странный.
Инструкция педагога: * Нажимай сначала на облако, затем на звёздочку, составляй с этими словами предложения, и ты узнаешь, что снится Хомке.
* Начинай предложение словами: Хомке снится ...*
«Спецэффекты»: часть фона анимирована — при нажатии на облака и звёзды, они угасают.