«Как Хомка и Химка к зиме готовились» Часть 1: Изучаем звуки [Х], [Хь]

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
6 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Лобашова Наталья Юрьевна, Полищук Мариана

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 78 «Жемчужинка» Красносельского района Санкт-Петербурга

Добавлено: вторник, 16.06.2020

Описание:

«Как Хомка и Химка к зиме готовились»

Часть 1: Изучаем звуки [Х], [Хь]

Часть 2 http://mimio-edu.ru/projects/kak-homka-i-himka-k-zime-gotovilis-chast-2-izuchaem-bukvu-h

Авторы проекта:

Лобашова Наталья Юрьевна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад №78 «Жемчужинка»

Полищук Мариана Тимофеевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №78 «Жемчужинка»

Проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста

Цель проекта: знакомство со звуками [Х], [Хь]

Задачи проекта:     

Обучающие:

1. Уточнять артикуляторно-акустический образ звуков [Х], [Хь].

2. Развивать навык слухо-произносительной дифференциации звуков [З] - [Зь] в словах.

3. Актуализировать знания о слогообразующей роли гласных.

4. Закреплять навык определения ударного слога.         

5. Тренировать навык составления предложений.

Развивающие:

1. Развивать речевую активность детей.

2. Развивать навык определения наличия звуков [Х], [Хь] в словах.

3. Развивать навык слухо-произносительной дифференциации звуков [Х], [Хь] в словах.

4. Развивать сложные формы фонематического анализа и синтеза.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к речи как особому объекту познания.               

2. Прививать интерес к совместным игровым действиям.

Проект создан с помощью программного обеспечения MimioStudio, носит обучающий и закрепляющий характер. Проект может использоваться на подгрупповых занятиях по обучению грамоте, развитию речи и как игровой материал в индивидуальной работе с ребенком.

Страничка 1 Титульный лист

По щелчку на текст в нижней левой части страницы открывается сайт центра повышения квалификации «Образовательные технологии» (www.edu.obrtech.ru).

Страничка 2 Содержание

Представлены названия игровых заданий с гиперссылками на соответствующие странички.

Страничка 3 «Встреча друзей»

Цель: уточнить артикуляцию звуков [Х]-[Х'], учить сравнивать два звука по артикуляторным и акустическим признакам, тренировать навык выделения первого согласного звука в слове.

Ситуация: Как-то осенним утром, хомяк Хомка пошёл прогуляться. На холме он встретил своего друга - хорька Химку. У друзей замёрзли лапки, и они решили подуть на них теплым воздухом, чтобы согреть. Хомка дул: "Х-х-х", а Химка дул: "Хь-хь-хь".

Инструкция педагога: *Назови первые звуки в именах друзей.

* Повтори, как дует Хомка, а потом как дует Химка.

* Нажми на кленовый листик в правом верхнем углу, рассмотри схему артикуляции и расскажи, как образуются звуки [Х]-[Х'].

* Рассмотри схемы акустических признаков и дай характеристику звукам [Х]-[Х'].

«Спецэффекты»: *кленовый лист — выдвижная область со схемой артикуляции и характеристики звуков по акустическим признакам.

Страничка 4 «Весёлые и страшные истории»

Цель: Цель: тренировать навык синтезирования прямых и обратных слогов.

Ситуация: Хомка пригласил Химку в гости попить чаю. Друзья пили чай и читали книги. Химке попалась весёлая история, и он хохотал. А Хомка читал страшную историю и при этом охал.

Инструкция педагога: *Повтори, как веселится Химка (ха, ху, хо, хэ, хы, хи) и охает Хомка (ах, ух, ох, эх, ых, их).

Страничка 5 «Веселье на горке»

Цель: тренировать навык синтезирования слогов.

Ситуация: Друзьям захотелось покататься с горки. Им было очень весело. Скатываясь с горки, Хомка и Химка пели песенку.

Инструкция педагога: * Пропой песенку друзей вместе с ними (ыхи, ахо, уха, охи, эхо, иху).

Страничка 6 «Хомка-художник»

Цель: тренировать навык подбора слога к заданной слоговой схеме.

Ситуация: Химка пошёл за покупками, а Хомка вышел в сад, чтобы порисовать новыми красками.

Инструкция педагога: * Посмотри на схемы слогов, которые нарисовал Хомка. Подбери к ним слоги со звуками [Х], [Х'].

Страничка 7 «Хомка на чердаке»

Цель: тренировать навык выделения звука [Х] на фоне слов.

Ситуация: У Хомки на чердаке скопилось много старых вещей. Перед наступлением зимы, Хомка решил навести порядок.

Инструкция педагога: * Помоги Хомке. Называй все предметы в названии которых слышится звук [Х] и складывай их в контейнер.

«Спецэффекты»: * кленовый листик – выдвижная область с речевым материалом.

Страничка 8 «Кот-озорник»

Цель: тренировать навык выделения звука [Х'] на фоне слова.

Ситуация: Пока Хомка рисовал, кот разбросал клубки по всей кухне.

Инструкция педагога: * Назови предметы, которые нарисованы на картинках.

* Собери клубки с картинками в названии которых слышится звук [X'] в корзинку справа, остальные сложи в корзинку слева.

«Спецэффекты»: * кленовый листик – выдвижная область с речевым материалом.

Страничка 9 «Горстка семечек»

Цель: тренировать навык слухо-произносительной дифференциации звуков [Х], [Х'].

Ситуация: Прибравшись на чердаке, Хомка пошёл встречать Химку. На мосту он нашёл горстку семечек.

Инструкция педагога: * Бери семечки по-одному, называй картинки.

* Клади в рюкзак только те семечки, на которых нарисованы предметы с твёрдым звуком [Х] в названиях. Семечки, в названии которых слышится мягкий звук [Х'] - пустые.

«Спецэффекты»: * кленовый листик – выдвижная область с речевым материалом.

Страничка 10 «Подарки для друзей»

Цель: тренировать навык слуховой дифференциации звуков [Х], [Х'].

Ситуация: Химка купил в магазине подарки для себя и для Хомки.

Инструкция педагога: * Доставай предметы из корзины, называй их.

* Подели подарки: те, в названиях которых слышится звук [Х], отдай Хомке. А те, в названиях которых слышится звук [Х'] - Химке.

«Спецэффекты»: * кленовый листик – выдвижная область с речевым материалом.

Страничка 11 «Жёлуди для варенья»

Цель: тренировать навык определения позиции звуков [Х]-[Х'] в словах.

Ситуация: Поиграв, друзья пошли в лес. Белочка Хлоя дала Хомке и Химке желудей для варенья.

Инструкция педагога: *Доставай из дупла по одному жёлудю, называй картинку.

*Определяй место звука [Х] или [Х'] в слове и клади жёлудь в нужную клеточку.

«Спецэффекты»: * кленовый листик – выдвижная область с речевым материалом.

Страничка 12 «Листья для гербария»

Цель: тренировать умение делить слова на слоги.

Ситуация: Как красивы осенние листья. Гуляя по опушке леса, Хомка и Химка решили собрать листьев и высушить их для гербария.

Инструкция педагога: * Помоги друзьям разложить листья по корзинкам.

* Тяни за лист, называй картинку.

* Определяй количество слогов в словах - названиях картинок.

 *Определяй ударный слог и складывай листья в корзинку с соответствующей слоговой схемой.

«Спецэффекты»: * кленовый листик – выдвижная область с речевым материалом.

Страничка 13 «Разрушенный мост»

Цель: развитие навыка определения первого и последнего звука в словах.

Ситуация: Домой друзья возвращались по дороге, ведущей через лесной ручей. Подойдя к ручью, Хомка и Химка обнаружили, что не могут через него перебраться.

Инструкция педагога: * Помоги друзьям - сдвинь камни в воду так, чтобы последний звук в названии предыдущей картинки был таким же, как и первый звук в названии последующей картинки: первым будет камень со звёздочкой.

«Спецэффекты»: * кленовый листик – выдвижная область с речевым материалом.

Страничка 14 «Хомке снятся сны»

Цель: тренировать навык составления предложений.

Ситуация: К вечеру Хомка очень устал. Ему снились приключения предыдущего дня. Сон был немного странный.

Инструкция педагога: * Нажимай сначала на облако, затем на звёздочку, составляй с этими словами предложения, и ты узнаешь, что снится Хомке.

* Начинай предложение словами: Хомке снится ...*

«Спецэффекты»: часть фона анимирована — при нажатии на облака и звёзды, они угасают.

 

Загрузить:

Binary Data zvuki_h_h_.ink

Дополнительные материалы:

Файл metodicheskie_rekomendacii_zvuki_h_h.docx