Итоговое интегрированное занятие "Петя и волк"

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
4 пользователя проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Музыка, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Сехина Анна Александровна — учитель-логопед

Образовательное учреждение: ГБОУ ООШ №460 структурного подразделения дошкольного отделения Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Добавлено: пятница, 29.03.2019

Описание:

Итоговое интегрированное занятие "Петя и волк"

Цель проекта: уточнение и закрепление знаний по теме "Симфоническая сказка С.С. Прокофьева "Петя и волк" в подготовительной группе с речевыми нарушениями (ТНР).

Занятие отражает взаимодействие логопеда и музыкального руководителя в группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Данный проект направлен на художественно-эстетическое развитие и речевое развитие детей.

Руководитель проекта: Московская Екатерина Владимировна.

Задачи:

Обучающие:

  1. Расширять и систематизировать знания детей о музыкальных инструментах, об их особенностях, о различных музыкальных жанрах.
  2. Продолжать обучать детей соотносить музыкальный инструмент с его звучанием, различать музыкальные инструменты, схожие и различные по звучанию.
  3. Закреплять умение делить слова на слоги.
  4. Развивать фонематический слух.
  5. Формировать навык полных ответов на вопросы.

 

Развивающие:

1.   Продолжать развивать речевую активность  детей.

2.   Продолжать развивать связную речь, расширять и обогащать словарь по теме.

3.   Развивать внимание, память, мышление.

4.    Развивать интерес к классической музыке.

 Воспитательные:

1.  Воспитывать устойчивый интерес и заинтересованность в знакомстве с музыкой, музыкальными сказками;

2. Развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками,    поощрять интерес к совместным игровым действиям, воспитывать взаимопонимание.

Реализуемые образовательные области:

  • Познавательное развитие.
  • Социально – коммуникативное развитие.
  • Речевое развитие.

Данный проект создан с помощью программного обеспечения Mimio Studio.

 

СТРАНИЦА № 1. Титульный лист

СТРАНИЦА № 2.  Содержание проекта

 Нажав на стрелочку в верхнем левом углу в последующих файлах, происходит возврат к содержанию.

СТРАНИЦА № 3.  Размести героев по столбикам таблицы.

Ребёнок размещает героев из сказки в столбик слева, остальных персонажей- в столбик справа. Если нажать на серый треугольник, появляется проверочная область.

Цель: закрепить знания детей о симфонической сказке "Петя и волк"

СТРАНИЦА № 4. Спрячь нужные инструменты в сундук.

Ребёнок размещает в сундук только те инструменты, которые звучали в сказке.

Цель: закрепить знания детей о симфонической сказке "Петя и волк", о звучащих в ней инструментах, развить память.

СТРАНИЦА № 5. Выбери нужную тень.

Ребёнок выбирает нужную тень персонажа сказки, соотносит ее с героем, называет,  чья тень.

Цель: развить внимание, воображение, зрительную память, развить грамматический строй речи.

СТРАНИЦА № 6. Угадай персонаж сказки по звучанию, опиши его.

Ребёнок слушает звучание, соответствующее персонажу, называет и описывает его. Для проверки, щелкнуть по странице рядом со скрипичным ключом.

Цель: развить фонематический слух, развить связную речь, внимание, память, мышление.

СТРАНИЦА № 7. Угадай персонаж сказки по звучанию, опиши его.

Ребёнок слушает звучание, соответствующее персонажу, называет и описывает его. Для проверки, щелкнуть по странице рядом со скрипичным ключом.

Цель: развить фонематический слух, развить связную речь, внимание, память, мышление.

СТРАНИЦА №8. Собери по образцу.

Ребёнок собирает по образцу пазлы, соотнося персонаж с обозначающим его музыкальным инструментом.

Цель: закреплять умение детей группировать предметы по общему признаку, развитие внимание и памяти.

СТРАНИЦА №9. Выбери персонаж, которого съел волк

Ребёнок выбирает нужный персонаж - утку, которая при нажатии исчезает. Если нажать на другие персонажи, воспроизводится музыка из сказки, им соответствующая.

Цель: закрепить знания о сюжете сказки,  развить внимание, память.

СТРАНИЦА № 10. Раздели названия героев на слоги.

Дети прохлопывают слова, размещают героев оперы в соответствующие столбики страницы. Если нажать на серый треугольник, появляется проверочная область.

Цель: закрепить умение детей делить слова на слоги.

СТРАНИЦА № 11. Выбери четвёртый лишний предмет, объясни свой выбор.

Ребёнок выбирает гитару, которая не звучит в данной симфонической сказке. При нажатии на нее появляется зелёная галочка и звучит звуковой сигнал, подтверждающий правильность ответа. При нажатии на другие инструменты, появляется красный крестик и звучит сопровождающий звуковой сигнал.

Цель: закрепить знания о звучащих в сказке инструментах, развитие памяти.

СТРАНИЦА № 12. Помоги Пете найти тени животных и сосчитай тени до 5.

Дети находят тени персонажей, проверяют себя с помощью Пети с фонариком. При нажатии на треугольник слева выдвигается проверочная область.

Цель: закрепить знания о персонажах оперы, развитие внимания, развить грамматический строй речи.

СТРАНИЦА № 13. Угадай музыкальный инструмент по звучанию, вспомни, как назвать эти инструменты одним словом.

Ребёнок слушает звучащие инструменты, соотносит их с картинкой. При нажатии слева от проигрывателя, появляется правильный ответ.

Цель: развить рече-слуховую память.

СТРАНИЦА № 14.Выбери лишний персонаж, объясни свой выбор.

Ребёнок выбирает персонаж, которого нет в сказке. При нажатии на гуся, появляется синяя галочка и соответствующий звуковой сигнал, а при нажатии на других персонажей - жёлтый крестик.

 Цель: Закрепить знания детей о симфонической сказке "Петя и волк", развить мышление.

СТРАНИЦА № 15. Выбери лишний персонаж, объясни свой выбор.

Ребёнок выбирает отрицательный персонаж сказки. При нажатии на волка, звучит сигнал, обозначающий правильный ответ, а при нажатии на других персонажей - сигнал, свидетельствующий, что ответ неверный.

Цель: развить логику и мышление детей.

СТРАНИЦА № 16. Угадай по звучанию, какой герой спрятался под шляпой.

Дети слушают отрывок из оперы, угадывают персонажа, которому соответствует данная музыка.

Цель: Закрепить знания детей о симфонической сказке " Петя и волк", развить рече-слуховую память.

СТРАНИЦА № 17. Соотнеси персонаж с соответствующим инструментом.

Дети соединяют карточки героев сказки, с соответствующими инструментами. В правом углу располагается серый треугольник, нажав на который появляется проверочная область.

Цель: Продолжать развивать умения соотносить предметы по общему признаку, развитие внимания, памяти.

СТРАНИЦА № 18.Расставь персонажей так, как они во время марша в зоопарк, расскажи, кто идёт за, перед, между кем.

Дети слушают марш, расставляют героев сказки в нужной последовательности, правильно называют предлоги. Нажав на серый треугольник снизу, появляется проверочная область.

Цель: Закрепить знания детей  о сюжете  данной симфонической сказки, закрепить умение использовать в речи предлоги.

СТРАНИЦА № 19. Определи, что звучало сначала, что потом. Расскажи, о чём говорит звучащая музыка.

Дети слушают музыку, называют, что было сначала, что потом, пишут номера на доске, проверяют себя с помощью лупы. Далее, дети вспоминают,  какая музыка соответствует какому герою.

Цель: Закрепить знания детей  о сюжете  данной симфонической сказки, развитие рече-слуховой памяти, памяти, мышления.