И.С.Тургенев «Муму». Постижение авторского замысла

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
139 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для школьников

Классы: 5 класс

Разделы: Чтение / Литература

Преподаватель: Резниченко Елена Анатольевна — учитель русского языка и литературы

Образовательное учреждение: ГБОУ Гимназия № 74 Выборгского района Санкт-Петербурга

Добавлено: четверг, 15.08.2013

Описание:

Методические указания по работе с проектом

«И.С.Тургенев «Муму». Постижение авторского замысла»

Автор проекта: Резниченко Елена Анатольевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназия №74 Выборгского района Санкт-Петербурга.

Проект по литературе, 5 класс.

Описание проекта:

Содержание

Методические рекомендации

Средства mimio

Изображение страниц

 

 

1

Титульный лист

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Вступительное слово учителя.

Эпиграф к циклу уроков несет в себе замысел многих произведений Тургенева – борьба с крепостным правом посредством слова.

 

Просмотр видеофильма об И.С.Тургеневе «Великий певец великой России» (гиперссылка с портрета писателя, внизу)

 

3

Рассказ «Муму»

Особенности жанра.

Задание: перечислить признаки рассказа как жанра.

 

Проверка с помощью выезжающих строк

 

4

Герои рассказа «Муму». Имена скрыты в чайнворде

Задание: вспомнить основных героев рассказа, с помощью маркера выделить в чайнворде.

 

Выделение маркером имен героев

Проверка с помощью выезжающего поля чайнворда с правильными ответами

 

 

5

Герои и их прототипы.

Понятие «аннибалова клятва»

Сопоставление героев рассказа и реальных людей.

Вера Петровна Тургенева(Лутовинова) и барыня (выезжающие портреты), Герасим и Андрей, собака Муму.

 

Сопоставление с помощью выдвижных портретов (чернильница) Просмотр видеофильма «Спасское-Лутовиново» (гиперссылка на левой странице на чернильнице)

 

 

 

 

 

 

6

Визуализация персонажей.

Задание: сопоставление изображений героев рассказа и имен

Перемещение  изображений и имен с целью правильного совмещения

 

 

7

Главный герой рассказа – дворник Герасим.

Задание: дать характеристику герою, восстановив текст из Слов для справок.

Проверить правильность с помощью звукового файла (на изображении Герасима справа значок  звукового файла)

Продолжить описание героя. Сопоставить с описанием в тексте с помощью прослушивания звукового файла (на изображении Герасима слева)

Отметить характеристики, факты, которые были восстановлены при прослушивании.

 

Восполнение текста путем перемещения слов.

Прослушивание звуковых файлов.

 

 

 

 

 

 

8

Дворник Герасим .

Новая жизнь в городе.

Задание: рассказать, как складывалась жизнь Герасима в городе.

Прослушивание звуковых файлов (гиперссылка с заголовка «Дворник Герасим», с изображения Герасима – «Обязанности дворника»)

Задание: при прослушивании отметить сравнения, использованные автором в тексте

Задание: описать каморку Герасима (выдвинуть изображение каморки)

Прослушивание звуковых файлов  (гиперссылки)

Выезжающее перо: задание при прослушивании)

Выезжающее изображение для устного описания

 

 

 

 

9

Каморка Герасима.

Обращение к тексту произведения

Прослушивание описания каморки (звуковые файлы: кровать, стул)

 

10

Взаимоотношения Герасима с дворовыми людьми.

Задание: прослушать фрагмент текста, дополнить примерами.

Задание: угадать, прослушав звуковой файл, кто из героев высказывается о Герасиме и воспроизвести фрагмент текста. Правильный ответ – имя героя, дающего характеристику- под кленовым листом. Листок переместить в корзину после выполнения задания.

Прослушивание фрагмента текста (гиперссылка на звуковой файл с заголовка «Герасим и дворня»).

Прослушивание высказывания героев о Герасиме.

Листочки можно переместить в корзину, открыв ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

11

Повторение понятия «архаизм», введение понятия «историзм».

Работа со словарными статьями, различие понятий.

Задание: распределить данные примеры по соответствующим страницам, дать толкование архаизмам и историзмам, аргументировать выбор.

Домашнее задание: составить таблицу с примерами архаизмов и историзмов, взятых из рассказа «Муму» (толкование по словарю)

Использование выезжающих словарных статей,

Перемещение примеров слов и словосочетаний на страницах

 

 

 

 

12

Кроссворд, составленных из архаизмов и историзмов из текста рассказа.

Слева выезжающие вопросы-толкования слов, справа – правильные ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

13

Работа над композицией произведения.

Понятие «завязка»

Задание: восстановить по данной иллюстрации диалог героев (чтение по ролям, прослушивание для проверки); найти в тексте и прочитать по ролям диалоги Гаврилы и Капитона, Гаврилы и Татьяны.

 

Появление героя – Гаврилы Андреевича (перемещение слева в центр)

Прослушивание звукового файла (диалог Гаврилы и барыни – гиперссылка на картине вверху справа)

Выезжающие задания

 

 

 

14

 

 

 

 

 

Образы Татьяны и Капитона.

Задание: найти в тексте описание героев, привести примеры поступков, характеризующих героев; ответить на предложенные вопросы

Прослушивание звуковых файлов (гиперссылка на иллюстрации)

Выезжающие вопросы

 

 

 

 

 

 

 

15

Задание: по иллюстрации узнать и пересказать эпизоды.

Использование шторки

 

 

 

 

 

 

 

 

16

Удивительная находка – Муму

Задание: найти в тексте и прочитать историю появления Муму в жизни Герасима

Выявление несоответствия изображения собачонки  и представления ее во время чтения.

Задание: описать собаку, отметить несоответствие описания и изображения (собака испанской породы похожа на болонку, должен быть звонкий, задорный лай)

Прослушивание звукового файла – «Находка».

При нажатии на значок справа на изображении собачки Муму слышим лай.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

Работа над композицией рассказа.

Задание: узнать эпизод по иллюстрации, пересказать (возможно прослушивание, чтение), определить роль эпизода (ключевой – подводит к кульминации)

Барыня снова властно решает судьбу других людей.

Ознакомление с композиционными частями, соотнесение с частями текста

Прослушивание аудиофайла при нажатии на иллюстрацию.

Выезжают название композиционных частей.

 

 

18

Развязка рассказа.

Восстановление эпизода по иллюстрации.

Возникает много Почему?   (какие?)

Задание: дать ответы на вопросы после просмотра м/ф по рассказу

Обсуждение просмотренного фильма.

Прежде чем перейти на следующую страницу открыть приложение Шторка.

Прослушивание аудиофайла при нажатии на иллюстрацию.

Просмотр м/ф по рассказу (клик на правую страницу книги по середине)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

Задание: ответить на предложенные вопросы

 

Использование шторки для последовательного открывания вопросов.

 

 

 

 

 

 

 

 

20, 21

Игра «Отгадай-ка»

На левой странице даны вопросы, на правой – ответы по принципу выбора из предложенных.

 

Вопросы и ответы спрятаны под заплатками (перемещение)

При выборе ответа срабатывает звуковой сигнал и появляется значок «галочка» - правильно, «крестик» - нет

 

 

 

 

 

 

 

 

Загрузить:

turgenev.ink

Дополнительные материалы:

metodicheskie_rekomendacii_k_proektu_4.docx