Истории друзей (часть 1). Изучаем звук [О]

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
1 пользователь проголосовал.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Орлова Светлана Ивановна — воспитатель

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 78 «Жемчужинка» Красносельского района Санкт-Петербурга

Добавлено: пятница, 10.01.2020

Описание:

«Истории друзей (часть 1). Изучаем звук [О]»

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-7 лет).

Цель проекта: Знакомство со звуком [О].

Часть 2 (Буква О) http://mimio-edu.ru/projects/istorii-druzey-chast-2-izuchaem-bukvu-o

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять навык простого звукобуквенного анализа.
  2. Развивать сложные формы фонематического анализа и синтеза.
  3. Тренировать навык выделения ударных гласных звуков в звуковой схеме.
  4. Тренировать навык составления предложений по опорным картинкам.

Развивающие:

  1. Развивать речевую активность детей.
  2. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, наблюдательность.
  3. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  1. Развивать умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
  2. Формировать навык сотрудничества, поощрять интерес к совместным игровым действиям, воспитывать взаимоуважение и взаимопонимание.

Реализуемые образовательные области:

  • Речевое развитие.
  • Социально-коммуникативное развитие.
  • Познавательное развитие.

            Проект создан с помощью программного обеспечения MimioStudio, носит обучающий и закрепляющий характер. Проект может использоваться на подгрупповых занятиях по обучению грамоте, развитию речи и как игровой материал в индивидуальной работе с ребенком.

 

Содержание проекта:

 

 

СТРАНИЦА №1. Титульный лист.

По щелчку на текст в нижней правой части страницы открывается сайт центра повышения квалификации «Образовательные технологии» (www.edu.obrtech.ru).

СТРАНИЦА №2. Содержание.

Каждый пункт содержания – гиперссылка на соответствующую страницу проекта.

СТРАНИЦА № 3. Паспорт звука. Норма артикуляции.

Цель: знакомство со звуком [О]. Характеристика звука: схема артикуляции и паспорт звука.

Игровые действия:

Знакомься, это кот Боря и корова Оля. Они - друзья. У Бори болит горло,

он вздыхает: "ОоОоО!"

Оля пришла навестить Борю и принесла ему тёплое молоко с мёдом.

* Произнеси, как вздыхает кот Боря.

* Нажми на облако, и ты узнаешь много интересного о звуке [О].

СТРАНИЦА № 4. Песни под дождём.

Цель: воспроизведение простых и акцентированных (ударных) звуков по заданной схеме (символ – молоточек).

Игровые действия:

Когда идёт дождь, кот Боря грустит, а корова Оля пытается его развеселить и поёт ему песенки.

* Доставай из тучки капли.

* Произноси "песенки" - сочетания звуков.

* Обращай внимание на молоточек: звук с ним нужно "пропевать" с ударением.

* Прячь капли за зонт.

Дидактический материал: звуковые схемы сочетаний гласных звуков: [У], [А], [И], [О]:

ооОо, Уооу, оАу, аО, аОу, оуА, Оои, уоИ, иО, аиО.

СТРАНИЦА № 5. Звёздное небо.

Цель: воспроизведение удлиненного и короткого звуков по заданной схеме (символ – клубочек).

Игровые действия:

Корова Оля и кот Боря любят смотреть на звёзды и загадывать желания. Чтобы желания сбылись, нужно разгадать шифр, расположенный на звезде.

* Произноси правильно "песенки-шифры" - сочетания звуков.

* Обращай внимание на клубочек: звук с ним нужно "пропевать" дольше других.

* Нажимай на звезду, она исчезнет, и желание Оли и Бори обязательно исполнится.

Речевой материал: звуковые схемы сочетаний гласных звуков: [У], [А], [И], [О]:

оОо, аоУ, оАо, Оуа, Уио, иуО, Иоо.

СТРАНИЦА № 6. Чей цветок?

Цель: Развитие качеств слухового восприятия и внимания. Развитие умения соотносить звуки с их символами.

Игровые действия:

Корова Оля любит наблюдать за цветами и бабочками. Она узнала, что у каждой бабочки есть свой любимый домик-цветок.

* Посади бабочек на их любимые цветы.

* Схемы на цветах - твои подсказки.

* Нажми на лупу - проверь себя.

Речевой материал: Клоун, пион, паук, аист.

СТРАНИЦА № 7. Угощение.

Цель: Развитие качеств слухового восприятия и внимания. Определение наличия или отсутствия звука [О] в слове.

Игровые действия:

Корова Оля пригласила кота Борю в гости. Боря очень любит вкусно поесть.

* Доставай из холодильника продукты.

* На столе оставляй только те, в названии которых есть звук [О].

* Остальные продукты испортились, их складывай в мусорный контейнер.

Речевой материал:

Со звуком [О]: мороженое, морковь, чеснок, лимон, батон, молоко, пирожное.

Без звука [О]: ананас, капуста, банан

СТРАНИЦА № 8. Заготовка сена.

Цель: развитие качеств слухового восприятия и внимания. Определение позиции звука [О] в слове.

Игровые действия:

Корова Оля заготавливает на зиму сено. Помоги Оле разложить его по сараям.

* Доставай сено из тележки. Называй правильно, что изображено на картинке.

* Определяй позицию звука [О] в слове и убирай сено в соответствующий сарай.

Речевой материал:

[О] в начале слова: ослик, остров, овощи.

[О] в середине слова: забор, горка, ножницы.

[О] в конце слова: бревно, ведро, крыло.

СТРАНИЦА № 9. Загадки кота Бори.

Цель: развитие словесно-логического мышления. Определение позиции звука [О] в слове.

Игровые действия:

Кот Боря часто брал в руки перо и придумывал для Оли загадки. Отправлял он их очень необычным способом: письмами-самолётиками.

* Отгадай загадки.

* Нажми на письмо - проверь себя.

* Определи позицию звука [О] в слове. Поставь красный кружочек в соответствующее место на схеме.

Речевой материал:

[О] в начале слова: осень.

[О] в середине слова: зонт, дождь, сапожки.

СТРАНИЦА № 10. Жёлуди для Оли

Цель: развитие качеств слухового восприятия и внимания. Тренировка навыков деления слов на слоги, соотнесения слоговую схему со словом.

Игровые действия:

Белочка Поля заготовила на зиму много жёлудей и решила угостить ими корову Олю.

* Доставай жёлуди из дупла. Обращай внимание на картинки.

* Жёлуди с картинками, названия которых состоят из двух слогов, складывай в корзинку Оле. Остальные - рядом - на соответствующие схемы.

* Нажми на белочку - проверь себя.

Речевой материал:

1 слог: слон, сом, морж.

2 слога: ме-шок, за-мок, ли-мон, боч-ка, ос-лик, ко-кос.

3 слога: мо-ло-ток, по-ми-дор, му-хо-мор.

СТРАНИЦА № 11. Найди пару.

Цель: развитие качеств слухового восприятия и внимания. Определение первого и последнего звука в слове.

Игровые действия:

Корова Оля решила помочь Боре и заштопала ему носки, но перепутала пары.

Помоги Оле найти правильную пару. Картинки на носках тебе в помощь: последний звук картинки на левом носке - это первый звук картинки на правом.

* Доставай носки из корзины и развешивай их на верёвке.

* Нажми на розовый носок - проверь себя.

Речевой материал: Овца – акула, ворона – абрикосы, ведро – облако, кенгуру – утка, гвозди – иголка.

СТРАНИЦА № 12. Кокосы.

Цель: составление предложений с опорой на предметные картинки.

Развитие связной речи, воображения.

Игровые действия:

Кот Боря отправился отдыхать на море.

Подруге Оле он решил привезти подарки - кокосы. Часть кокосов уже в чемодане.

* Доставай по одному кокосу из чемодана. Обращай внимание на наклейки-картинки. Находи подходящую пару на пальме.

* Составляй весёлые предложения с этими словами.

Речевой материал: 1.Солнце, торт, котик, дом, заяц.

2. Колобок, коробка, клубок, забор, морковка.