Интерактивный музей – Музей воды
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Художественное творчество
Преподаватель: Миронова Ирина Владимировна — воспитатель
Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад №23 Приморского района Санкт-Петербурга
Добавлено: пятница, 28.06.2019
Описание:
«Интерактивный музей – Музей воды»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Цель проекта: Пробудить интерес у детей к посещению музеев и получение новых знаний по лексической теме «вода».
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания детей о воде, её свойствах.
- Ознакомить детей с областями применение воды человеком.
- Познакомить детей с круговоротом воды в природе
Развивающие:
1. Продолжать развивать навык счёта в пределах 20.
2. Продолжать развивать связную речь, расширять и обогащать словарь по теме.
3. Развивать внимание, память, мышление.
4. Продолжать развивать умение логически мыслить.
Воспитательные:
1. Формировать навык сотрудничества.
2. Развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками, поощрять интерес к совместным игровым действиям, воспитывать взаимопонимание.
Реализуемые образовательные области:
- Познавательное развитие.
- Социально – коммуникативное развитие.
- Речевое развитие.
- Физическое развитие
- Художественно-эстетическое
Проект носит обучающий и закрепляющий характер и рассчитан на работу с детьми в подготовительной к школе группы.
Данный проект создан с помощью программного обеспечения MimioStudio для использования на подгрупповых занятиях по лексическим темам: «Вода в жизни человека», «Круговорот воды в природе», «Вода»; по обучению грамоте, познавательному развитию, развитию речи и, как игровой материал в индивидуальной работе с ребенком. Проект состоит из 26 страниц. При работе с проектом у детей должны быть сформированы определённые знания по данным лексическим темам и навыки чтения, навыки счёта в пределах 20.
Руководитель: Екатерина Владимировна Московская.
Содержание проекта:
СТРАНИЦА №1. Титульный лист.
СТРАНИЦА №2. Содержание с гиперссылками на страницы с играми. Также на странице имеется звуковой файл с пояснением навигации. Присутствует обозначение лексических тем, а также блок с дидактическими играми и вводный блок (Зал знакомства).
Вводный блок
СТРАНИЦА №3. «Знакомство с персонажем». Детям предлагается собрать пазл и познакомиться с проводником. Верхняя правая картинка, является образцом, также под ней скрыт звуковой файл, прослушав который ребёнок знакомиться с персонажем. Далее все задания ребёнок будет получать, нажав на Капельку
СТРАНИЦА №4 «Знакомство с музеем». Капелька предлагает отгадать загадку и предположить, чему посвящён музей. Дети или воспитатель зачитывают загадку. Дети проговаривают ответ. Далее нажимая на картинку, ребёнок проверяет свою догадку
СТРАНИЦА №5. «Контроль». Капелька предлагает детям провести детей в музей. Дети при помощи стилуса проводят персонажей в музей, проговаривая при этом соблюдение этим персонажем правил посещения музея.
Блок «Вода в природе»
СТРАНИЦА №6. «Вода на земле». Прослушав задание, дети нажимают на капельку экспонат и включается видео. После просмотра дети отвечают на вопросы воспитателя по фильму. Дети узнают о содержании пресной воды на планете и некоторых её свойствах.
СТРАНИЦА №7. «Такая разная вода». Нажав на Капельку – узнать задание. Далее дети, зажимая стилус перемещают картинку, чтобы увидеть все изображения воды, рассказывают, чем они отличаются. Так дети знакомятся с тремя агрегатными состояниями воды.
СТРАНИЦА №8 «Наполни аквариум». Получив задание, дети перетаскивают в аквариум, только тех существ, которые живут в воде. Так ребёнок закрепляет знания об обитателях воды.
СТРАНИЦА №9. «Каждому своё». Нажав на Капельку, дети узнают о трёх видах воды в водоёмах. Далее детям предлагается переместить в каждый водоём своего жителя. Таким образом закрепляем знания ребёнка о водных жителях и различных местах их обитания.
СТРАНИЦА №10. «Две снежинки». Нажимая на значок «Капелька», дети узнают задание и слушают голос персонажа. Закрепляют знания о состоянии воды «Снежинки». После прослушивание задания педагог лопает все шарики и включает таймер. Через 20 сек. шарики закрываются. Детям предлагается поочерёдно открывать пару шариков. Если ребёнок открывает пару снежинок, переходит к следующим шарикам. В случае неудачи шарики закрываются. Для некоторых детей можно предложить выполнить задание на время. Данное задание развивает логическое мышление и память ребёнка.
Блок «Вода в природе»
СТРАНИЦА №11. «Капелька в телевизоре». Прослушав задание, дети нажимают на телевизор и включается видео. После просмотра дети отвечают на вопросы воспитателя по фильму. Дети узнают о круговороте воды в природе.
СТРАНИЦА №12. «Слова спрятались». Детям предлагается прочитать слова по первым буквам картинок. Если ребёнок затрудняется нажимаем на картинку, появляется буква. После прочтения слова нажимаем на картинки и появляется слово целиком. Далее после прочтения слов детям необходимо рассказать, как связаны эти слова и проговорить последовательность круговорота воды в природе по данным словам. Игра направлена на закрепление навыка чтения, развития внимания, логического мышления и способности к анализу и синтезу.
СТРАНИЦА №13. «Тучка считалка». Нажимая на Машу, можно узнать задание. Далее нажать на картину. Детям предлагается решить пример, и пронеся его через тучку, проверить правильность решения. Задание направлено на закрепления навыков счёта в пределах 10.
СТРАНИЦА №14. «Игра капелек». Дети нажимают на капельку, а после на картинку. Несколько детей играют в игру бросая кубик. И вставая на жёлтые круги рассказывают о том, как ведёт себя вода на данном этапе круговорота. Закрепляем знания о круговороте воды в природе, счёт до 20, наглядно-образное мышление.
СТРАНИЦА №15. «Найди животных». Получив задание, дети нажимают на картинку. Далее дети находят и называют животных, которые спрятаны на картинке и, используя стилус, перетаскивают животных к реке. Задание направлено на развития внимания и закрепления знаний о лесных животных.
Блок «Вода и человек»
СТРАНИЦА №16. «Дай попить». Нажав на Машу – узнать задание. Детям предоставляется информация о необходимом количестве питьевой воды для человека. Далее детям необходимо посчитать стаканчики и сказать, сколько не хватает стаканов до 8. Далее ребёнок составляет пример и проверяет себя щёлкнув по пустому квадрату. Закрепляем состав числа, развиваем внимание, мышление, ЭМП.
СТРАНИЦА №17. «Водопровод». Нужно нажать на картинку, далее на Капельку. При помощи инструментов Mimio ребёнку предлагается провести капельку по водопроводу. В результате ребёнок проходит к одной из трёх картинок. И объясняет, как человек использует воду в данном случае. Далее можно предложить детям пройти по оставшемуся водопроводному пути. Развиваем мышление, способность анализировать, внимание.
СТРАНИЦА №18. «Расход воды». Узнать задание нужно с помощью героини проекта Капельки. Дети по предложенным картинкам рассказывают о вариантах использования воды человеком. Далее расставляют людей по использованию воды от большего к меньшему. После выполнения задания нажимают на стрелочку проверяя себя. Игра направлена на закрепления знаний о использовании человеком воды, на развитие пространственного мышления, развития ЭМП.
СТРАНИЦА №19. «Водохранилище». Нажав на Капельку – узнать задание. Дети знакомятся с понятием «Водохранилище». Далее дети должны нажать на кубик, и достать столько канистр с водой из водохранилища, сколько выпало на кубике. Развиваем внимание, счёт, способность к анализу, ЭМП.
СТРАНИЦА №20. «Мусор». При нажатии на Капельку узнать задание. Нажать на картину. Далее ребёнок при помощи лупы должен отыскать мусор в реке. После выполнения задания ребёнок проговаривает правила, помогающие на его взгляд, сохранить природу от загрязнений. Задание направлено на внимание, развитие способности анализировать, сообщать ранее полученную информацию по теме: «Экология»
Блок «Игровой». Может использоваться как дополнение к блокам, описанным выше или как самостоятельные дидактические игры.
СТРАНИЦА №21. «Игры водяного». Дети получают задание найти существ на картинке, которым принадлежат тени и сопоставить их. Игра развивает внимание, умение сравнивать и способность анализировать, умение ориентироваться в пространстве.
СТРАНИЦА №22. «Найди отличия». Нажимая на значок «Капелька», дети узнают задание. Игра развивает зрительное внимание, умение сравнивать, замечать и выделять различия. Предложить детям найти отличия между двумя картинками. Дети, пользуясь инструментами Mimio выбирают синий карандаш и обводят на нижней картинке отличающиеся области. Если нажать на стрелочку появится прозрачная проверочная область.
СТРАНИЦА №23. «Обведи по точкам». Нажимая на капельку, дети получают задание обвести по точкам и раскрасить картинку. (К заданию имеется приложение в виде картинки, которую необходимо распечатать по количеству детей, которые будут выполнять задание). Далее дети раскрашивают картинку и демонстрируют результат. Закрепляем счёт в пределах 20, развиваем аккуратность, умение подбирать цвета, раскрашивать, не заходя за контур.
СТРАНИЦА №23. «Потанцуем». Нажимая на персонажа, дети знакомятся с капитаном крабом. Нажав на его мячик, который является гиперссылкой, воспитатель вместе с детьми проводит физминутку.
СТРАНИЦА №25. «Волшебный фонарик или найди стаканчики». Нажав на Капельку узнать задание. Игра направлена на развитие умения ориентироваться в пространстве и на плоскости, развивать зрительное восприятие, внимание, ЭМП. Детям предлагается найти потерянные, девочкой, стаканчики сосчитать их. Для проверки нажать на стрелочку - выплывает прозрачная область, через которую видно все потерянные стаканчики.
СТРАНИЦА №26 Последний слайд с прощанием персонажа с детьми.
Загрузить:
Дополнительные материалы:
metodicheskie_rekomendacii_k_proektu.docx
krugovorot_vody_prirode.mp4
o_vode.mp4