Интерактивные мимио-технологии в изучении кинематики механичского движения. Анализ движения тел.

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
277 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для школьников

Классы: 10 класс

Разделы: Физика

Преподаватель: Порохов Денис Александрович — учитель физики

Образовательное учреждение: ГБОУ Лицей № 82 Петроградского района Санкт-ПетербургаГБОУ СОШ № 210 Центрального района Санкт-Петербурга

Добавлено: четверг, 11.07.2013

Описание:

Проект «Анализ поступательного движения тел»

10 класс:  Уравнение движения с постоянным ускорением, Мякишев 10кл.

Актуализация знаний. Демонстрируются эпизоды, иллюстрирующие необходимость умения описывать поступательное движение тел: анализ аварии на перекрестке; запуск космического корабля; выполнение каскадерского трюка на автомобиле.

Видеоролик, в котором участвуют два автомобиля, движение которых будет анализироваться. При этом формулируется задача: получить уравнения движения автомобилей и проверить правильность полученных уравнений.

Результат оцифровки движения автомобилей при помощи программы MultiLab PC. Получены первичные данные.

Результат аппроксимации данных, полученных в результате оцифровки, уравнением второй степени. Аппроксимация получена при помощи программы MultiLab PC..

Выписаны уравнения x(t) для автомобилей. Первичный результат получен.

Начинаем анализировать уравнения. Слагаемое, не содержащее время – начальная координата, указывает положение тел в момент начала оцифровки.

Слагаемое, содержащее время в первой степени – скорость. Анализируем, почему «минус».

Сомножитель при квадрате времени – ½ ускорения. Вопрос: почему ускорение со знаком «плюс», а начальная скорость – «минус»? Обращаем внимание на выбор системы отсчета.

Предлагаем учащимся ответить на неочевидный вопрос, решив обратную задачу на основе полученных уравнений.

Проверяем полученный ответ.