Интерактивные мимио-технологии в изучении кинематики механичского движения. Анализ движения тел.
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для школьников
Классы: 10 класс
Разделы: Физика
Преподаватель: Порохов Денис Александрович — учитель физики
Образовательное учреждение: ГБОУ Лицей № 82 Петроградского района Санкт-ПетербургаГБОУ СОШ № 210 Центрального района Санкт-Петербурга
Добавлено: четверг, 11.07.2013
Описание:
Проект «Анализ поступательного движения тел»
10 класс: Уравнение движения с постоянным ускорением, Мякишев 10кл.
Актуализация знаний. Демонстрируются эпизоды, иллюстрирующие необходимость умения описывать поступательное движение тел: анализ аварии на перекрестке; запуск космического корабля; выполнение каскадерского трюка на автомобиле.
Видеоролик, в котором участвуют два автомобиля, движение которых будет анализироваться. При этом формулируется задача: получить уравнения движения автомобилей и проверить правильность полученных уравнений.
Результат оцифровки движения автомобилей при помощи программы MultiLab PC. Получены первичные данные.
Результат аппроксимации данных, полученных в результате оцифровки, уравнением второй степени. Аппроксимация получена при помощи программы MultiLab PC..
Выписаны уравнения x(t) для автомобилей. Первичный результат получен.
Начинаем анализировать уравнения. Слагаемое, не содержащее время – начальная координата, указывает положение тел в момент начала оцифровки.
Слагаемое, содержащее время в первой степени – скорость. Анализируем, почему «минус».
Сомножитель при квадрате времени – ½ ускорения. Вопрос: почему ускорение со знаком «плюс», а начальная скорость – «минус»? Обращаем внимание на выбор системы отсчета.
Предлагаем учащимся ответить на неочевидный вопрос, решив обратную задачу на основе полученных уравнений.
Проверяем полученный ответ.
Загрузить: