Интерактивная игра «Весна красна идёт!» для детей старшего дошкольного возраста

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
14 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация

Преподаватель: Дубкова Светлана Викторовна — педагог-организатор

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 85 Красносельского района Санкт-Петербурга

Добавлено: вторник, 19.05.2020

Описание:

Интерактивная игра «Весна красна идёт!» для детей старшего дошкольного возраста

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: дети 5-7 лет

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.

Задачи:

  • закреплять знания детей о признаках весны, о перелетных птицах;
  • закреплять умение детей соотносить свои действия с речевой инструкцией взрослого;
  • развивать зрительное, слуховое внимание, логическое мышление;
  • развивать связную речь;
  • развивать положительные эмоции;
  • воспитывать уважительное отношение друг к другу, следить за соблюдением правил работы в группе.

 

Реализуемые образовательные области:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Принципы работы:

Перед выполнением заданий педагог обучает детей, как работать со стилусом, знакомит с инструментами – маркер, карандаш, резинка, кисть.

К работе прилагается игротренинг и анкета для работы с родителями.

Описание проекта:

Страница 1. Титульный лист

Страница 2. Содержание

На странице мультимедийный шестигранный кубик, изображения перелетных птиц, гнезда с номерами. Ребенку предлагается «подкинуть» кубик, выпавший номер на кубике укажет на соответствующее гнездо с цифрой. Нажав на цифру, происходит переход на страницы с заданием. После выполнения задания, ребенок нажимает на слайде на желтую птичку, появляется страница Содержание. Ребенок сажает птицу в гнездо.

Задания под номером 1.

Страница 3. Развивающая игра «Цветные палочки Кюизенера»

Педагог загадывает загадку:

Крепкий деревянный дом

С круглым маленьким окном.

Он стоит на длинной ножке,

Чтобы не залезли кошки. (Скворечник).

Дети отгадывают загадку. Нажав на серый треугольник справа, появляется картинка с изображением скворечника.

Далее педагог нажимает на серый треугольник слева, появляется скворечник, составленный из палочек Кюизенера с примерами на сложение.

Ребенку предлагается выложить скворечник при помощи цветных палочек Кюизенера, для этого необходимо решить примеры на сложение. Ребенок решает пример, далее находит палочку в соответствии с решением примера и номером палочки, передвигает ее на необходимое место.

На столах у детей наборы с цветными палочками Кюизенера, карточка с изображением скворечника.  Дети с взрослыми выполняют задание.

Выполнив задание, педагог переходит по синей стрелки на следующий слайд.

Страница 4. Развивающая игра «Квадрат Воскобовича»

Предлагает детям сложить Птичку по схеме сложения.

На столах у детей двухцветные квадраты Воскобовича, схемы сложения.  Дети с взрослыми выполняют задание.

Выполнив задание, возвращаемся на страницу Содержание и помещаем Скворца в гнездо.

Задания под номером 2.

Страница 5. Игра «Да-нет»

На странице изображены блоки Дьенеша.  Под одним из блоков (треугольным большим желтым тонким) находится птичка. Педагог предлагает детям найти птичку. Дети задают вопросы (определяют форму, размер, цвет, толщину блока), а педагог только может ответить: «Да» или «Нет».

Например, - Квадратный блок? – Нет.

- Круглый блок? – Нет.

- Треугольный блок? – Да.

- Маленький блок? – Нет.

- Большой блок? – Да.

- Красный блок? – Нет.

- Желтый блок? – Да.

- Толстый блок? – Нет.

- Тонкий блок? – Да.

Дети глазами на странице находят выбранный блок. Далее ребенок нажимает на этот блок, если нашли правильно, то появляется птичка.

Страница 5. Развивающая игра «Цветные блоки Дьенеша»

Далее ребенок нажимает на серый треугольник и на странице появляется карточки-символы выкладывания птички из блоков Дьенеша.

На столах у детей наборы развивающей игры цветные блоки Дьенеша, карточки-символы.

Дети с взрослыми, выкладывают птичку из блоков Дьенеша по карточкам-символам.

Выполнив задание, педагог переходит по синей стрелки на следующий слайд.

Страница 6. Игра «Клеточки»

Педагог предлагает ребенку поиграть с птичкой, она будет перелетать из клеточки в клетку.

Ребенок ставит птичку на клеточку в соответствии с выбранной карточкой и начинает движение птички.

Птичка располагается в верхнем правом углу.

1 – 3 клеточки влево, 1 вниз, 2 вправо,  3 вниз, 3 влево.

Куда переместится птичка? - Птичка перелетает в нижний левый угол.

Птичка располагается в центре квадрата.

2 – 1 клеточка влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вниз, 4 вправо, 1 вниз.

Куда переместится птичка? - Птичка перелетает в правый нижний угол.

На столах у детей карточка 5х5, плоскостное изображение птички, карточки с направлением движения птички.  Дети с взрослыми выполняют задание.

Выполнив задание, возвращаемся на страницу Содержание и помещаем Жаворонка в гнездо.

Задания под номером 3.

Страница 7. Развивающая игра Кубики «Сложи узор»

Педагог предлагает ребенку выложить птичку по схеме с буквами из кубиков игры «Сложи узор».

Ребенок переносит цветные квадраты в соответствии со схемой. Страница оснащена проверочной областью, ребенок может проверить себя, нажав на серый треугольник вверху.

На столах у детей наборы кубиков «Сложи узор», схема с буквами. Дети с взрослыми выполняют задание.

Выполнив задание, возвращаемся на страницу Содержание и помещаем  Журавля в гнездо.

Задания под номером 4.

Страница 8. Развивающая игра «Математический планшет»

Ребенку предлагается выбрать одну из предложенных схем и повторить схематичное изображение птицы при помощи карандаша.

Страница оснащены музыкальным сопровождением, нажав на любой образец птицы, звучит музыка весны.

На столах у детей математический планшет, цветные резинки, схемы с изображением птиц. Дети с взрослыми выполняют задание.

Выполнив  задание, возвращаемся на страницу Содержание и помещаем  Ласточку в гнездо.

Задания под номером 5.

Страница 9. Мировая головоломка «Танграм»

Педагог предлагает выложить птичек по силуэтно-контурному изображению из деталей головоломки.

Ребенку предлагается выбрать  изображение птички и создать  её по силуэтно-контурному изображению из деталей головоломки, передвигая детали стилусом на выбранное место методом наложения или рядом.

Проверить себя, ребенок может, нажав на серый треугольник,  появляется картинка с изображением, на котором прорисовано расположение деталей головоломки.

На столах у детей головоломка «Танграм», карточка с силуэтно-контурным изображением птиц. Дети с взрослыми выполняют задание.

Выполнив  задание, возвращаемся на страницу Содержание и помещаем  Грача в гнездо.

Педагог читает стихотворение.

Возвращаются певцы
От полуденных лучей
Побежал с горы ручей,
И подснежник маленький
Вырос на проталинке.
Возвращаются скворцы –
Работяги и певцы,
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
И малиновка и дрозд
Занялись устройством гнёзд:
Носят, носят в домики
Птицы по соломинке.

 

 

Загрузить:

Binary Data vesna_krasna_idet.ink

Дополнительные материалы:

Microsoft Office document icon igrotrening.docMicrosoft Office document icon metod_rekomendacii_k_proektu_.doc