Интегрированный урок Вторая Мировая война

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
180 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для школьников

Классы: 9 класс, 10 класс

Разделы: Английский язык, Внеурочная деятельность

Преподаватель: Петрушко Татьяна Яковлевна, Моторкина Татьяна Михайловна — учителя английского языка

Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ № 641 с углубленным изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга

Добавлено: среда, 10.07.2013

Описание:

В наше время, когда знание иностранных языков занимает одно из важнейших мест в оценке человека как профессионала, все больше обучающихся выбирают иностранный язык как предмет для углубленного изучения.

В этой связи значительное место в учебном процессе отводится внеклассной работе. Она способствует развитию интересов учащихся к иностранному языку, развитию навыков говорения, расширению кругозора. Кроме того, внеклассная работа по иностранному языку помогает решить разные задач (практическую, образовательную, воспитательную), формируя личность учащегося в духе понимания общечеловеческих ценностей.

Актуальной задачей в области образования является  формирование целостного мировосприятия  учащихся, поэтому  при выборе темы мероприятия нужно рассматривать ориентацию на развитие кросс-культурной  грамотности учащихся. Это помогает видеть общее и индивидуальное в культуре и истории других народов, осознать ценность каждой культуры в мировом поликультурном пространстве.

Необходимо отметить еще один важный процесс формирования кросс-культурной грамотности – это развитие патриотических чувств. Ведь чтобы любить свою Родину, по достоинству оценить ее вклад в развитие мировой истории и культуры, необходимо иметь информацию об особенностях национальной культуры и особенно  истории.

Учитывая необходимость воспитания у молодежи чувства патриотизма, готовности защищать Родину и уважения к  подвигу старшего поколения, мы выбрали тему мероприятия, связанную со Второй Мировой войной. Мы его назвали «Слушайте, смотрите, помните!»

Годы Великой Отечественной войны, которую вел Советский Союз, воплотили разум и подвиг людей старшего поколения, еще раз выявили лучшие качества людей нашего родного города.

Молодому поколению необходимо усвоить те нравственные уроки, которые извлекло человечество из Второй мировой войны.

Это очень важная тема для формирования  личности россиянина. Мы, учителя, как никто другой влияем на этот важный воспитательный процесс.

Анализируя новые подходы в трактовке истории Второй Мировой войны, мы с учащимися постарались отметить роль наших союзников Великобритании и США в победе над фашизмом.

В период подготовки к этому интегрированному мероприятию мы, преподаватели английского языка, поставили перед собой следующие цели:

1. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

- воспитание у учащихся качеств гражданина и патриота;

- развитие у  учащихся национального самосознания;

- воспитание стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного       отношения к проявлениям иных культур;

- объяснение через межпредметные связи с историей и литературой того, что каждый народ имеет свои заслуги перед человечеством и достоин уважения

2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

- совершенствование навыков устной речи;

- практика в восприятии речи на слух с опорой на наглядность;

- ориентирование учащихся на самостоятельный поиск информации с умением выделить главное

   от второстепенного;

-  развитие способности конструирования и интерпретации текста  

Иначе говоря, развитие у учащихся речевой (дискурсивной) компетенции, которая включает в себя рецептивную (чтение) и продуктивную (говорение).

Как велась подготовка к данному мероприятию?

Имея возможность работы в глобальной сети Интернет, учащиеся получили задание найти и изучить материал о событиях и жизни людей во время Второй Мировой войны в трех странах: России, Британии и США, а также отразить культурную жизнь того времени посредством стихов и песен. Учащиеся должны были выбрать самые значимые (на их взгляд) факты и события, а затем рассказать о них, используя слайды и видеопрезентацию.

Это была проектная работа, которая способствовала развитию социального компонента образовательной компетентности. Она учит не только не только речевым моделям социального общения , но и развивает межпредметные связи и социокультурные стратегии.

Помимо этого, работа над собственными проектами при изучении иностранного языка  отражает современную тенденцию в образовании, ориентацию на исследовательскую, поисковую модель обучения.  Мы полагаем, что проектная работа неразрывно связана с рядом познавательно-поисковых и поисково-исследовательских заданий.

Наша работа состояла из нескольких этапов:

- сбор информации;

- анализ и обработка информации;

- представление перед  аудиторией в виде слайдов и видеопрезентации

О чем рассказывали учащиеся?

Мероприятие началось с реквиема. На фоне видеоряда учащиеся сообщали об основных, значимых фактах и событиях Второй Мировой войны. Затем шла слайд-презентация о жизни Британии в тот период. Учащиеся рассказывали не только о тяжелой жизни, но и о культурной стороне британцев, о поэзии и песнях того времени.

Что касается США, то был представлен материал о событиях в Перл-Харборе. Учащиеся с большим интересом обнаружили, что широко известная у нас песня «Мы летим, ковыляя во мгле» была написана американским летчиком во время возвращения на базу после выполнения задания. Учащиеся рассказали об истории появления этой песни и исполнили ее на английском языке.

События в Советском Союзе в тот период сопровождались видеопрезентацией с  использованием режима стоп-кадра. Учащиеся подробно отразили этапы войны, рассказали о жизни в блокадном Ленинграде, читали на английском языке стихи Михаила Дудина, исполняли песни тех лет на английском языке.

По нашему мнению, мероприятие получилось интересным и познавательным. Овладевая подобного рода знаниями, учащиеся формируют ряд умений и навыков, составляющих основу социокультурной компетентности в рамках иноязычной коммуникативной среды, что позволит им в дальнейшем осуществлять культуроведческое образование и самообразование. Это важно для подрастающего поколения.

 

Организаторы мероприятия – учителя английского языка Моторкина Татьяна Михайловна и Петрушко Татьяна Яковлевна.

641-я  школа с углубленным изучением английского языка Невского района г. Санкт-Петербурга

Загрузить:

Microsoft Office document icon metodicheskie_ukazaniya_po_rabote_s_proektom_2.doc

Дополнительные материалы:

Файл materialy_k_uroku.rar