Игровой тренинг по рассказу Паустовского К. Г. "Заячьи лапы" (6 класс для детей с ОВЗ)

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
25 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для школьников

Классы: 6 класс

Разделы: Чтение / Литература, Коррекционная педагогика (для детей с ограниченными возможностями)

Преподаватель: Воробьева Любовь Владимировна — Учитель

Образовательное учреждение: ГБОУ школа №7 Красносельского района Санкт-Петербурга

Добавлено: пятница, 27.11.2020

Описание:

Игровой тренинг по рассказу Паустовского К. Г. "Заячьи лапы"

(6 класс для детей с ОВЗ)

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью

 (интеллектуальными нарушениями)

Возрастная группа: 6 класс для детей с ОВЗ (умственная отсталость)

Цель проекта: Знакомство с рассказом К.Г. Паустовского «Заячьи лапы»

Задачи:

Образовательные

  1. Учить анализу литературного произведения, учить давать характеристику поступкам героев.
  2. Формировать навыки выразительного, осознанного чтения.
  3. Учить ориентироваться в тексте произведения.

Развивающие

  1. Развивать воображение, речь, умение делать правильны выводы по прочитанному.
  2. Развивать умение пересказывать прочитанное по составленному плану, давать полные ответы на вопросы.
  3. Активизировать мыслительную деятельность.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство сочувствия, милосердия, ответственности за животных, бережного отношения к ним.
  2. Побуждать к совершению положительных поступков.

 

Реализуемые образовательные области:

  • Речевое развитие.
  • Социально-коммуникативное развитие.
  • Познавательное развитие.

            Проект создан с помощью программного обеспечения MimioStudio, носит обучающий и закрепляющий характер. Проект может использоваться на уроках чтения с классом и в индивидуальной работе с обучающимся (обучение на дому).

           

Содержание проекта:

СТРАНИЦА №1. Титульный лист.

По щелчку на текст в нижней правой части страницы открывается сайт центра повышения квалификации «Образовательные технологии» (www.edu.obrtech.ru).

СТРАНИЦА №2. Содержание.

Каждый пункт содержания – гиперссылка на соответствующую страницу проекта.

СТРАНИЦА № 3. Загадка?

Цель: Развитие мыслительных способностей обучающегося.

Действия обучающегося:

  1. Прочитай слова одного цвета.
  2. Перемести слова на строчках, так, чтобы получился рифмованный текст.
  3. Назови отгадку.
  4. Проверь себя, нажми на авторучку.

СТРАНИЦА № 4. Интересные факты о зайцах.

Цель: Расширения кругозора.

Действия обучающегося:

  1. Прочитай слайд.

СТРАНИЦА № 5. Биография К.Г. Паустовского.

Цель: Знакомство с автором произведения, воспитание любви к природе.

Действия обучающегося:

  1. Чтение слайда.

СТРАНИЦА № 6. Игра "Объяснялки".

Цель: Обогащение словаря учащихся.

Действия обучающегося:

  1. Прочитай слова левого столбика. Найди к каждому слову определение из правого столбика. Поставь ответ напротив слова.
  2. Проверь себя, нажми на слово в левом столбце.

СТРАНИЦА № 7-9, 11-14 Чтение с остановками.

Цель: Формирование навыка вдумчивого, осознанного чтения.

Действия обучающегося:

  1. Сопоставь отрывки из рассказа с иллюстрацией на доске.
  2. Проверь себя, нажми на авторучку (ребенок услышит звуковой сигнал).

СТРАНИЦА № 10. Правила пожарной безопасности.

Цель: Формирование правильных действий в экстремальной ситуации.

Действия обучающегося:

  1. Расставь слова одного цвета на строчке так, чтобы получилось предложение.
  2. Прочитай весь текст.

СТРАНИЦА № 15. Составление словестного портрета героев.

Цель: развитие умения понимать поступки и характер героев.

Действия обучающегося:

  1. Достань из сердечка характеристику. Прочитай ее. Определи, какому герою она подходит?
  2. Поставь эту характеристику в правом столбце, напротив героя.
  3. Проверь себя, нажми на ручку.

СТРАНИЦА № 16. План рассказа.

Цель: Формирование умения структурировать информацию.

Действия обучающегося:

  1. Расставь пункты плана в соответствии с повествованием рассказа.
  2. Проверь себя, нажми на авторучку.

СТРАНИЦА № 17. Пересказ по плану.

Цель: Развитие связной речи.

Действия обучающегося:

  1. Доставай иллюстрации к рассказу из книги.
  2. Расставь их в соответствии с повествованием рассказа.
  3. С помощью иллюстрированного плана перескажи рассказ.

СТРАНИЦА № 18. Тест.
Цель: Проверка знаний по содержанию рассказа.

Действия обучающегося:

  1. Отвечай на вопрос.
  2. Проверь себя, нажми на выбранный ответ.

СТРАНИЦА № 19. Кроссворд.

Цель: Проверка знаний по содержанию рассказа.

Действия обучающегося:

  1. Нажимай на цифру в кроссворде. Слушай задание.
  2. Впиши ответ напротив цифры с заданием.
  3. Проверь себя, нажми на картинку, соответствующую твоему ответу.

СТРАНИЦА № 20. Рефлексия.

Цель: Формирование активной читательской позиции.

Действия обучающегося:

  1. Нажми по очереди на учащихся, выслушай их мнение. С кем согласен ты?
  2. Проверь себя, нажми на авторучку.

 

Загрузить:

Binary Data zayach_lap_vorobeva_lv.ink

Дополнительные материалы:

Файл metodicheskie_rekomendacii.docx