Игровой тренинг по рассказу Паустовского К. Г. "Заячьи лапы" (6 класс для детей с ОВЗ)
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для школьников
Классы: 6 класс
Разделы: Чтение / Литература, Коррекционная педагогика (для детей с ограниченными возможностями)
Преподаватель: Воробьева Любовь Владимировна — Учитель
Образовательное учреждение: ГБОУ школа №7 Красносельского района Санкт-Петербурга
Добавлено: пятница, 27.11.2020
Описание:
Игровой тренинг по рассказу Паустовского К. Г. "Заячьи лапы"
(6 класс для детей с ОВЗ)
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Возрастная группа: 6 класс для детей с ОВЗ (умственная отсталость)
Цель проекта: Знакомство с рассказом К.Г. Паустовского «Заячьи лапы»
Задачи:
Образовательные:
- Учить анализу литературного произведения, учить давать характеристику поступкам героев.
- Формировать навыки выразительного, осознанного чтения.
- Учить ориентироваться в тексте произведения.
Развивающие:
- Развивать воображение, речь, умение делать правильны выводы по прочитанному.
- Развивать умение пересказывать прочитанное по составленному плану, давать полные ответы на вопросы.
- Активизировать мыслительную деятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство сочувствия, милосердия, ответственности за животных, бережного отношения к ним.
- Побуждать к совершению положительных поступков.
Реализуемые образовательные области:
- Речевое развитие.
- Социально-коммуникативное развитие.
- Познавательное развитие.
Проект создан с помощью программного обеспечения MimioStudio, носит обучающий и закрепляющий характер. Проект может использоваться на уроках чтения с классом и в индивидуальной работе с обучающимся (обучение на дому).
Содержание проекта:
СТРАНИЦА №1. Титульный лист.
По щелчку на текст в нижней правой части страницы открывается сайт центра повышения квалификации «Образовательные технологии» (www.edu.obrtech.ru).
СТРАНИЦА №2. Содержание.
Каждый пункт содержания – гиперссылка на соответствующую страницу проекта.
СТРАНИЦА № 3. Загадка?
Цель: Развитие мыслительных способностей обучающегося.
Действия обучающегося:
- Прочитай слова одного цвета.
- Перемести слова на строчках, так, чтобы получился рифмованный текст.
- Назови отгадку.
- Проверь себя, нажми на авторучку.
СТРАНИЦА № 4. Интересные факты о зайцах.
Цель: Расширения кругозора.
Действия обучающегося:
- Прочитай слайд.
СТРАНИЦА № 5. Биография К.Г. Паустовского.
Цель: Знакомство с автором произведения, воспитание любви к природе.
Действия обучающегося:
- Чтение слайда.
СТРАНИЦА № 6. Игра "Объяснялки".
Цель: Обогащение словаря учащихся.
Действия обучающегося:
- Прочитай слова левого столбика. Найди к каждому слову определение из правого столбика. Поставь ответ напротив слова.
- Проверь себя, нажми на слово в левом столбце.
СТРАНИЦА № 7-9, 11-14 Чтение с остановками.
Цель: Формирование навыка вдумчивого, осознанного чтения.
Действия обучающегося:
- Сопоставь отрывки из рассказа с иллюстрацией на доске.
- Проверь себя, нажми на авторучку (ребенок услышит звуковой сигнал).
СТРАНИЦА № 10. Правила пожарной безопасности.
Цель: Формирование правильных действий в экстремальной ситуации.
Действия обучающегося:
- Расставь слова одного цвета на строчке так, чтобы получилось предложение.
- Прочитай весь текст.
СТРАНИЦА № 15. Составление словестного портрета героев.
Цель: развитие умения понимать поступки и характер героев.
Действия обучающегося:
- Достань из сердечка характеристику. Прочитай ее. Определи, какому герою она подходит?
- Поставь эту характеристику в правом столбце, напротив героя.
- Проверь себя, нажми на ручку.
СТРАНИЦА № 16. План рассказа.
Цель: Формирование умения структурировать информацию.
Действия обучающегося:
- Расставь пункты плана в соответствии с повествованием рассказа.
- Проверь себя, нажми на авторучку.
СТРАНИЦА № 17. Пересказ по плану.
Цель: Развитие связной речи.
Действия обучающегося:
- Доставай иллюстрации к рассказу из книги.
- Расставь их в соответствии с повествованием рассказа.
- С помощью иллюстрированного плана перескажи рассказ.
СТРАНИЦА № 18. Тест.
Цель: Проверка знаний по содержанию рассказа.
Действия обучающегося:
- Отвечай на вопрос.
- Проверь себя, нажми на выбранный ответ.
СТРАНИЦА № 19. Кроссворд.
Цель: Проверка знаний по содержанию рассказа.
Действия обучающегося:
- Нажимай на цифру в кроссворде. Слушай задание.
- Впиши ответ напротив цифры с заданием.
- Проверь себя, нажми на картинку, соответствующую твоему ответу.
СТРАНИЦА № 20. Рефлексия.
Цель: Формирование активной читательской позиции.
Действия обучающегося:
- Нажми по очереди на учащихся, выслушай их мнение. С кем согласен ты?
- Проверь себя, нажми на авторучку.