Игротренинг по автоматизации сонорных звуков [Р], [р’] для детей 5-7 лет "Приключения Тигрёнка"

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
6 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Лузянина Ольга Леонидовна — учитель-логопед

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 26 компенсирующего вида Пушкинского района СПб

Добавлено: вторник, 02.04.2019

Описание:

"Игротренинг по автоматизации сонорных звуков [Р], [р’] для детей 5-7 лет

"Приключения Тигрёнка"

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-7 лет)

Цель проекта: Проект направлен на автоматизацию сонорных звуков [Р], [р’]. Закрепление навыков звукобуквенного анализа, фонематического анализа и синтеза, навыка чтения.

Задачи:

Обучающие:

  1. Закреплять правильное произношение сонорных звуков.
  2. Закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран.
  3. Закреплять навыки звукобуквенного анализа, фонематического анализа и синтеза, навыка чтения.

Развивающие:

  1. Продолжать развивать речевую активность детей.
  2. Продолжать развивать грамматический строй речи, связную речь.
  3. Развивать внимание, память, мышление.
  4. Продолжать развивать фонематические функции, навыки звукобуквенного анализа.
  5. Закрепить умение детей делить слова на слоги.
  6. Развитие графо-моторных навыков.                                                                                                                              

Воспитательные:

  1. Развивать коммуникативные навыки в общении со взрослыми, поощрять интерес к совместным игровым действиям, воспитывать взаимопонимание.

Реализуемые образовательные области:

  • Речевое развитие.
  • Познавательное развитие.
  • Социально – коммуникативное развитие.

Оборудование: интерактивное устройство Mimio, компьютер, интерактивная доска, интерактивный стол.

Руководитель: Московская Екатерина Владимировна.

Проект носит обучающий и закрепляющий характер и рассчитан на работу с детьми старших дошкольников с речевыми нарушениями (ОНР, ФФНР) и детей с ОВЗ. Данный проект создан с помощью системы «Mimio Studio» для использования на логопедических подгрупповых занятиях по обучению грамоте, развитию речи и, как игровой материал в индивидуальной работе с ребенком.

Проект состоит из 20 слайдов, 17 из которых, являются непосредственно развивающими играми. Первый слайд – титульный лист, второй содержание, 20 слайд – заключение.

Перед выполнением заданий   ребёнка обучают работе со стилусом и знакомят с простыми инструментами: маркер, карандаш, ластик.

Содержание оснащено гиперссылками с тигрёнком, что позволяет перейти к необходимой игре. 

Гиперссылка – стрелка вправо, расположенная на слайдах в правом нижнем углу, ведёт к следующему слайду, гиперссылка с изображением стрелки налево, расположенная на слайдах в левом нижнем углу ведет к слайду 2 - Содержание. На каждом слайде при нажатии на цифру 1, появляется текст или 1 задание. При нажатии на цифру 2, появляется 2 задание. При нажатии на знак вопроса, появляется проверочная область. Значок динамик, запускает музыкальный трек.

                                                    Пояснение к проекту:

Название игры

Задачи

Технические рекомендации

1.

Титульный лист

Название темы проекта, данные автора проекта.

2.

Содержание

Гиперссылки на страницы с играми.

3.

Знакомство с героями

Закрепить умения детей отгадывать загадку, анализируя названные в ней признаки объекта.

Вводная часть – представление героев (Тигрёнка и Мудрого Тукана). Нажав на значок - динамик, запускается музыкальный трек к слайду. Нажав на значок с цифрой 1, появляется загадка про главного героя. Друг семейства – Мудрый Тукан начинает обучение Тигрёнка.

- Ребята, а вы, поможете Тигрёнку в обучении?

Переходим на следующий слайд, нажатием стрелочки вправо.

 

4.

 

Звук и буква Р

Автоматизировать произношение изолированного звука [Р].

Развивать зрительное внимание, память.

Развивать артикуляционную моторику.

 

При нажатии на цифру 1, появляется текст. Тукан предлагает Тигрёнку выучить характеристику сонорных звуков. При нажатии на цифру 2, предлагает выполнить артикуляционную гимнастику. При нажатии в центр слайда, появляются картинки с упражнениями. Затем, дети длительно произносят звук [Р]

Переходим на следующий слайд, нажатием стрелочки вправо.

 

5.

«Отгадай по звуку»

Развивать слуховое восприятия.

При нажатии на цифру 1, появляется текст задания. Детям предлагается узнать по звукам животных, кто пришёл к Тигрёнку. Дети определяют и с помощью стилуса проверяют свой ответ, нажав на куст. При нажатии на цифру 2, появляется текст второго задания.  Дети проговаривают названия животных и определяют, в названии какого животного нет звука [Р]. При нажатии на знак вопроса, выдвигается проверочная область.

 

6.

«Разложи по корзинкам»

Развивать навык определения наличия звука в слове,

навык дифференциации звуков.

Друзья принесли разные задания для обучения Тигрёнка. Детям предлагается помочь Тигруле справиться со всеми заданиями и научиться правильно произносить главный для Тигра звук.  (изолированно, в слогах, в словах, в словосочетаниях, в предложениях и в связной речи).

При нажатии на цифру 1, появляется текст задания. Ребенок, с помощью стилуса, выбирает одну из картинок, называет её, дифференцирует звуки, после чего с помощью стилуса перетаскивает к нужной корзинке. При нажатии на знак вопроса, выдвигается проверочная область.

 

7.

«Четвёртый лишний»

Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Дифференцировать звуки [Р] — [р’] в словах. Закрепить навык образования множественного числа сущ. в И.п. и  Р.п.

При нажатии на цифру 1, появляется текст задания. Дети проговаривают слова и определяют лишний предмет. При нажатии на лишний объект (предмет) появляется сигнал (красный квадрат). При нажатии на цифру 2, появляется текст второго задания.  Дети проговаривают слова во множественном числе. Правильность ответов контролирует педагог.

 

8.

«Определи место звука [р]»

Формировать навык элементарного звукового анализа.

Автоматизировать навык правильного произношения звуков [Р] — [р’] в словах.

 

При нажатии на цифру 1, появляется текст задания. Внизу слайда находятся позиционные схемы слов. Ребенок проговаривает заданное слово, определяет на слух в какой позиции находится звук и с помощью стилуса перетаскивает схему к картинке.

При нажатии на знак вопроса, выдвигается проверочная область.

9.

«Прятки»

Развивать зрительное и логическое мышление.

Автоматизировать навык правильного произношения звука [Р] в словах, фразах и в предложениях.

 

При нажатии на цифру 1, появляется текст задания. Детям предлагается внимательно рассмотреть картинку, найти и выделить стилусом всех животных. Затем ответить на вопрос полным предложением, используя предлоги. Во втором задании, дети проговаривают предложения по образцу, чётко проговаривая звук [Р] во всех словах.

10.

«Обведи по точкам буквы Р»

Развивать зрительное восприятие и внимание. Развивать мелкую моторику, графо-моторные навыки.

При нажатии на цифру 1, появляется текст задания. Два ребёнка с помощью стилуса обводят буквы. Остальные делают то же самое на рабочих листах.

 

11.

«Найди и прочитай слоги»

Умение ориентироваться в пространстве и на плоскости, развивать зрительное восприятие.

Закреплять умение чтения слогов с буквой Р.

 

Детям предлагается найти слоги с помощью фонарика и прочитать их. Ребенок стилусом водит Тигрёнка по картинке. Находит слоги, которые он видит в луче фонарика.

При нажатии на знак вопроса, выдвигается проверочная область.

 

12.

«Лабиринт»

Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, внимание, память.

Развивать умения ориентироваться на плоскости, зрительно-моторную координацию.

 

С помощью маркера или кисти нарисовать дорожку, помогая Тигрёнку найти правильный путь в лабиринте.

При нажатии на знак вопроса, выдвигается проверочная область с правильным маршрутом.

(Дополнение. Дети играют в подвижную игру «Собери бананы»)

13.

«Разложи картинки к схемам»

Развивать умения делить слова на слоги. Развивать зрительное и слуховое внимание.

Автоматизировать звук [Р] в словах.

 

При нажатии на цифру 1, появляется текст задания. Ребенок, с помощью стилуса, выбирает одну из картинок, называет её, делит слово на слоги, после чего с помощью стилуса перетаскивает к нужной схеме.

При нажатии на знак вопроса, выдвигается проверочная область.

 

14.

«Собери из слогов слова»

Закреплять умение чтения слогов и составление из них слов.

Автоматизировать звуки [Р], [р`] на уровне словосочетания, предложения.

 

При нажатии на цифру 1, появляется текст задания. Детям предлагается собрать из слогов слово, прочитать его. Придумать и проговорить предложение с этими словами.

При нажатии на знак вопроса, выдвигается проверочная область.

 

15.

«Отгадай слова по первым звукам»

Развивать фонетические и фонематические процессы.

Закрепить зрительные образы букв.

Развивать умения чтения слов с буквой Р.

Развивать графомоторные навыки.

При нажатии на цифру 1, появляется текст задания.

Дети определяют первый звук в названии картинки и записывают в клеточку, соответствующую этому звуку букву. Буквы записывают стилусом при помощи инструмента карандаш. Затем, прочитывают полученное слово. Щелкнув по шарику, проверяем правильный ответ.

После проверки дети выходят на разминку.  При нажатии на знак – динамик, запускаем музыкальный трек «У Жирафа пятна, пятна,..»

 

16.

«Лупа»

Развивать умения чтения слов с буквой Р.

При нажатии на цифру 1, появляется текст задания.

Ребенок с помощью стилуса передвигает лупу и через неё читает слово.

 

17.

 

«Составь схемы слов к картинкам»

Развивать звуко-буквенный анализ и синтез слов. Закрепить умения составлять звуковые схемы.

Автоматизировать звуки [Р], [р`] в чистоговорках.

 

В первом задании детям предлагается выполнить звуковой анализ с помощью клонированных кружков. Ребёнок с помощью стилуса перетаскивает кружки синего, красного, зелёного цвета и вставляет в заданные поля.

При нажатии на знак вопроса, выдвигается проверочная область.

Во втором задании – предлагаются чистоговорки, которые нужно медленно и чётко  проговорить.

18.

«Пазл»

Развивать зрительно-моторную координацию.

Автоматизировать звуки [Р], [р`] в связной речи

Закрепить умения составлять рассказ по картинке.

Развивать правильную речь, фантазию, самостоятельность мышления.

В первом задании детям предлагается с помощью стилуса собрать в единую картинку пазлы, путём наложения. Назвать животных, которые изображены на картинке. Затем,

детям предлагается составить рассказ по собранной картинке, контролируя правильное произношение звуков [Р], [р`]

19.

«Разгадай кроссворд»

Закреплять умения детей отгадывать загадки, анализируя названные в них признаки объекта. Развивать логическое мышление. Закрепить  обобщающие понятия.

При нажатии на цифру 1, появляется текст задания.

Детям предлагается отгадать загадки. Нажимая на цифру, появляется текст с загадкой. Чтобы проверить ответ, надо нажать на область слова, рядом с цифрой данной загадки.

Затем назвать животных на картинке. одним словосочетанием – Животные жарких стран. Предложить детям назвать других животных, обитающих в жарких странах.

20.

Заключение

 

Снятие динамического утомления.

Нажав на значок - динамик, запускается музыкальный трек к слайду. При нажатии на значок с цифрой появляется заключительный текст. Тигрёнок благодарит всех за помощь. Педагог подводит итог и завершает занятие словами: «Тигрёнок весело побежал вместе с Мудрым Туканом к своим друзьям, а вам, ребята, велел почаще заходить к нему в гости». (Детям предлагается  потанцевать и получить поощрительный  приз-наклейку со смайликом).

 

Загрузить:

Binary Data itogovaya_rabota_luzyaninoy_o.l.ink

Дополнительные материалы:

Файл metodicheskie_rekomendacii_po_rabote_s_proektom.docx