«Игралочка со звуками [Ж] [Ш] [Щ] [Ч]». Игротренинг по автоматизации шипящих звуков

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
14 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Воробьева Любовь Владимировна, Шестакова Марина Александровна — учитель-логопед

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 78 «Жемчужинка» Красносельского района Санкт-Петербурга.

Добавлено: среда, 16.01.2019

Описание:

«Игралочка со звуками [Ж] [Ш] [Щ] [Ч]». Игротренинг по автоматизации шипящих звуков

Автор проекта: Воробьева Любовь Владимировна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад №78 «Жемчужинка» Красносельского района Санкт-Петербурга.

Соавтор: Шестакова Марина Александровна, учитель-логопед.

Возрастная группапроект индивидуального плана, ориентирован на старших дошкольников (5 – 6 лет) с диагнозом ОНР, ФФНР, ФНР, НПОЗ.

Цель проекта: Проект направлен на автоматизацию шипящих звуков.

Задачи:

Обучающие:

  1. Закреплять правильное произношение шипящих звуков.
  2. Продолжать развивать фонематические функции, навыки звукобуквенного анализа.

Развивающие:

1.  Продолжать развивать речевую активность  детей.

2.  Продолжать развивать связную речь, расширять и обогащать словарь.

3.  Развивать внимание, память, мышление.

4. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Развивать коммуникативные навыки в общении со взрослыми, поощрять интерес к     совместным игровым действиям, воспитывать взаимопонимание.

Реализуемые образовательные области:

  • Речевое развитие.
  • Познавательное развитие.
  • Социально – коммуникативное развитие.

 

Проект носит обучающий и закрепляющий характер и ориентирован  на работу с детьми 5-7 лет с речевыми нарушениями.

Содержание проекта:

СТРАНИЦА №1. Титульный лист.

СТРАНИЦА №2. Содержание с гиперссылками на страницы проекта.

СТРАНИЦА №3. «Лети, лети, жучок,  на такой же цветок!».

Цели: Автоматизировать произношение изолированного звука [Ж].

           Развивать зрительное внимание, память.

           Развивать мелкую моторику.

Игровое действие: Ребенку предлагается перенести жучка с цветка на цветок, сопровождая это действие правильным произнесением изолированного звука [Ж].

СТРАНИЦА №4. «Найди маму».

Цели: Автоматизировать произношение изолированного звука [Ш].

           Развивать зрительное внимание, память.

           Развивать мелкую моторику.

Игровое действие: Ребенку предлагается помочь каждому змеенышу найти свою маму и перенести его к ней, произнося при этом правильно изолированный звук [Ш].

СТРАНИЦА №5. «Почисти коврик щеткой».

Цели: Автоматизировать произношение изолированного звука [Щ].

           Развивать зрительное внимание, память.

           Развивать мелкую моторику.

Игровое действие: Ребенку предлагается почистить коврик, перенося щетки на противоположный конец ковра, и сопровождать свое действие правильным произнесением изолированного звука [Щ].

СТРАНИЦА №6. «Веселые паровозики».

Цели: Автоматизировать навык правильного произношения звука [Ж] на уровне слога.

           Развивать навык слияния звуков в слог.

           Развивать мелкую моторику.

Игровое действие: Ребенку предлагается достать вагончик из депо, прочитать надпись на нем и поставить каждый к своему паровозику. Затем предлагается еще раз прочитать надписи на составах слева направо, сверху вниз.

СТРАНИЦА №7. «Щелкунчик».

Цели: Автоматизировать навык правильного произношения звука [Щ] в словах.

Игровое действие: Ребенку предлагается нажимать пальчиком на орешки и называть появляющиеся картинки.

СТРАНИЦА №9. «Спаси мышку!»

Цели: Автоматизировать звука [Ш] в словах.

            Развивать зрительное внимание.

Игровое действие: Ребенку сообщается, что мышке грозит опасность, и предлагается подумать и ответить, какое природное явление поможет скрыть мышиные следы от лисы. Затем предлагается достать снежинку из-за тучки, назвать картинку в центре снежинки и закрыть след мышки.

СТРАНИЦА №10. «Найди картинку».

Цели: Автоматизировать навык правильного произношения звука [Ш] на уровне слова.

           Развивать зрительное внимание.

            Закреплять обобщающие понятия.

            Развивать мелкую моторику.  

 Игровое действие: Ребенку предлагается найти место для каждой картинки, затем назвать все картинки в столбце. Затем предлагается назвать одним словом все картинки в

столбце.

СТРАНИЦА №11. «Мушкетер».

Цели: Автоматизировать навык правильного произношения звука [Ш] на уровне слова, фразы.

Развивать зрительное внимание.

Развивать мелкую моторику.  

Игровое действие: Ребенку предлагается осветить фонариком темную конюшню и определить и назвать, какие предметы подходят мушкетеру.

СТРАНИЦА №10. «Сложи вещи в мешок».

Цели: Автоматизировать навык правильного произношения звука [Ш] на уровне фразы.

            Развивать чувство рифмы.

            Активизировать номинативный словарь.

Игровое действие: Ребенку предлагается по очереди забирать вещи из шкафа и складывать в мешок дедушке или бабушке, озвучивая свое действие, например: «Бабушке в мешок – чашку, а дедушке – рубашку…»

СТРАНИЦА №12. «Путь к маме».

Цель: Дифференцировать звуки [Ж] — [З], сходные по месту и по способу образования.

Игровое действие: Ребенку сообщается, что медвежонок хочет к маме, но не все льдинки прочные. Медвежонка могут выдержать только те льдины, на которых нарисованы предметы со звуком [Ж] в названиях. Ребенку предлагается, нажимая на льдинки с картинками со звуком [Ж] в названиях,  помочь медвежонку добраться до мамы и не искупаться в холодной воде.

СТРАНИЦА №13. «Найди чудо-щуку».

Цель: Автоматизировать навык правильного произношения звука [Ч] на уровне фразы.

Развивать зрительное внимание.

Развивать мелкую моторику.  

Игровое действие: Ребенку сообщается, что под кочкой спряталась чудо-щука и ее надо найти. Начало игры (первую кочку) определяет ребенок. Выкидывая кубик, ребенок перемещает Емелю по кочкам. Посмотреть, что спрятано под кочкой можно после произнесения фразы «Емеля скачет по кочкам, ищет чудо-щуку. А под кочкой – … бабочка».

СТРАНИЦА №14.  «Сыщик ищет вещи».

Цель: Развивать навык определения наличия звука в слове.

            Развивать навык позиционного анализа (определять место звука [Щ] в словах)

Игровое действие: Ребенку предлагается помочь сыщику отыскать предметы со звуком [Щ] в названиях и разложить их по ящикам.

СТРАНИЦА №15. «Рассади птиц по гнездам».

Цель: Активизировать в речи слова-названия птиц.

            Дифференцировать звуки [Ч]-[Т'],[Ч]-[С']

            Тренировать навык позиционного анализа (подбор слов в соответствии с              заданной позицией звука в слове.)

 Игровое действие: Ребенку предлагается подумать и ответить на вопрос: можно содержать диких птиц в клетке? А затем предлагается выпустить птиц на волю, каждую в  свое гнездо.

Ранее опубликовано:

http://mimio-edu.ru/projects/igrotrening-ugaday-ka-na-vse-zvuki-pozdnego-ontogeneza

http://mimio-edu.ru/projects/poigraem-v-prostokvashino-igra-trenazhyor-po-avtomatizacii-zvuka-r

Загрузить:

Binary Data shipyashchie_vorobeva.ink

Дополнительные материалы:

Файл metodicheskie_rekomendacii.docx