ИГРАЕМ С МАТРЕНОЙ

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
3 пользователя проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Средняя группа (4-5 лет), Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Художественное творчество

Преподаватель: Крылова Любовь Валерьевна — воспитатель

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 33 Кировского района Санкт-Петербурга

Добавлено: вторник, 30.10.2018

Описание:

«ИГРАЕМ С МАТРЕНОЙ»

Проект может использоваться как общеразвивающий для детей 4-7 лет, направлен на обобщение и закрепление знаний о Загорской, Семеновской и Полхов-Майданской матрешках. Подобраны игры и задания на развитие памяти, внимания, мышления, художественно-эстетического вкуса, речи и познавательных интересов; могут быть использованы в работе с группой детей и индивидуально. Предполагается, что с детьми проведена предварительная работа по ознакомлению и формированию знаний о декоративно-прикладном творчестве русского народа.

Возможно использование проекта для детей, которые никогда не работали с интерактивной доской.

Страница 1: Титульный лист

При нажатии на надпись «Образовательные технологии» можно перейти на сайт «Mimio в России».

Страница 2: Содержание

При нажатии на строку с названием страницы произойдет переход на соответствующую страницу.

Страница 3: Осенняя ярмарка

Рассматривание. Обсуждение.

Репродукция картины с изображением деревенского народного гуляния осенью. Для создания особого настроения некоторые детали изображения сопровождаются звуками и анимацией (улетающие птицы, маленькая церквушка, петух, крестьянин в телеге, мужчина с гармонью, маленький ребенок – озвучены). При нажатии на пусковой механизм в верхней части картинки появляется анимированная область с осенними листьями.

Знакомство с героиней проекта – девочкой Матреной. При нажатии на пусковой механизм в нижнем правом углу появляется изображение девочки, которая будет на протяжении всего проекта сообщать задания.

Зеленая веточка в нижней части картинки возвращает нас в оглавление.

Страница 4: Сундук с игрушками

Тянем вниз за изображение девочки, появляется задание.

Отодвинув изображение сундука в левый край экрана, дети начинают разбирать и рассматривать содержимое.

Поэтапно поднимать задания, скрытые за красными цветочками в нижней части экрана.

С помощью маленьких матрешек со стрелками осуществляется навигация внутри проекта (на предыдущую и следующую страницы).

Зеленая веточка в нижней части картинки возвращает нас в оглавление.

Страница 5: Матрешка-кукла с секретом

Нажимаем на пусковой механизм в верхней части страницы, появляется Матрена и сообщает важную информацию.

Страница представляет собой иллюстрированное оглавление мини-энциклопедии о матрешке.

Маленькие картинки снабжены гиперссылками, переход по которым позволяет оказаться на страницах с заданиями:

- о деревьях, используемых для изготовления матрешек(дерево)

- о последовательности изготовления деревянной игрушки (фото деревянной заготовки)

- о цветах на расписных узорах

Уменьшенные изображения матрешек – переход к страничкам с описанием их характерных особенностей.

С помощью маленьких матрешек со стрелками осуществляется навигация внутри проекта (на предыдущую и следующую страницы).

Зеленая веточка в нижней части картинки возвращает нас в оглавление.

Страница 6: На лесной опушке

Тянем влево за изображение девочки, появляется задание.

Рассматривание, обсуждение.

Детям нужно выбрать правильные деревья. По щелчку по объектам появляются области проверки крестика и галочки.

С помощью маленьких матрешек со стрелками осуществляется навигация внутри проекта (на предыдущую и следующую страницы).

Зеленая веточка в нижней части картинки возвращает нас в оглавление.

 Страница 7: Что за чем? Как делают матрешку.

Тянем вниз за изображение девочки, появляется задание.

С помощью клонированной стрелки восстановить последовательность изготовления матрешки.

Передвигать стилусом изображения этапов изготовления матрешки.

Выполненное задание сопроводить более детальным рассказом.

С помощью маленьких матрешек со стрелками осуществляется навигация внутри проекта (на предыдущую и следующую страницы).

Зеленая веточка в нижней части картинки возвращает нас в оглавление.

Страница 8: Цветочные загадки

Нажимаем на девочку в нижней части страницы, появляется задание.

Воспитатель читает загадку. Дети отгадывают. При нажатии на область с текстом появляется картинка-отгадка.

С помощью маленьких матрешек со стрелками осуществляется навигация внутри проекта (на предыдущую и следующую страницы).

Зеленая веточка в нижней части картинки возвращает нас в оглавление.

Страница 9: Загорская скромница

Крупное изображение Загорской матрешки в рамочке.

При нажатии на пусковой механизм в верхней части страницы появляется стихотворение-приветствие Загорской матрешки в стилизованной рамке. Если потянуть за курочку влево, выдвинется карточка с описанием характерных особенностей матрешки из Сергиева Посада.

С помощью маленьких матрешек со стрелками осуществляется навигация внутри проекта (на предыдущую и следующую страницы).

Зеленая веточка в нижней части картинки возвращает нас в оглавление.

Страница 10: Семеновская садовница

Крупное изображение Семеновской матрешки в рамочке.

При нажатии на пусковой механизм в верхней части страницы появляется стихотворение-приветствие Семеновской матрешки в стилизованной рамке. Если потянуть за курочку влево, выдвинется карточка с описанием характерных особенностей матрешки из Семенова.

С помощью маленьких матрешек со стрелками осуществляется навигация внутри проекта (на предыдущую и следующую страницы).

Зеленая веточка в нижней части картинки возвращает нас в оглавление.

Страница 11: Полхов-Майданский шиповник

Крупное изображение Полхов-Майданской матрешки в рамочке.

При нажатии на пусковой механизм в верхней части страницы появляется стихотворение-приветствие Полхов-Майданской матрешки в стилизованной рамке. Если потянуть за курочку влево, выдвинется карточка с описанием характерных особенностей матрешки из Майдана.

С помощью маленьких матрешек со стрелками осуществляется навигация внутри проекта (на предыдущую и следующую страницы).

Зеленая веточка в нижней части картинки возвращает нас в оглавление.

Страница 12: Найди пару

Тянем вниз за изображение девочки, появляется задание.

Вариант игры мемори. Последовательно нажимая на зеленые пузыри (которые исчезают с приятным звуком и при повторном нажатии появляются снова), дети пытаются найти парные изображения матрешек.

С помощью маленьких матрешек со стрелками осуществляется навигация внутри проекта (на предыдущую и следующую страницы).

Зеленая веточка в нижней части картинки возвращает нас в оглавление.

Страница 13: Подбери наряд

Тянем вниз за изображение девочки, появляется задание.

Дети выбирают детали в правой части страницы, те, которые соответствуют их замыслу. Педагогу нужно обратить внимание детей, что изображения деталей матрешки можно вращать, уменьшать и увеличивать. Возможно использование инструментов для рисования для завершения замысла.

С помощью маленьких матрешек со стрелками осуществляется навигация внутри проекта (на предыдущую и следующую страницы).

Зеленая веточка в нижней части картинки возвращает нас в оглавление.

Страница 14: Сосчитай-ка!

Тянем вниз за изображение девочки, появляется задание.

Демонстрационный материал по развитию элементарных математических представлений. Рекомендуется использовать для более младших возрастных групп. Правильность выполнения задания проверяется с помощью «волшебной» лупы.

С помощью маленьких матрешек со стрелками осуществляется навигация внутри проекта (на предыдущую и следующую страницы).

Зеленая веточка в нижней части картинки возвращает нас в оглавление.

Страница 15: Расставь по росту

Нажимаем на девочку в нижней части страницы, появляется задание.

Дети с помощью стилуса передвигают фигурки матрешек и расставляют их по росту (по заданию воспитателя – от меньшего к большему и наоборот).

С помощью маленьких матрешек со стрелками осуществляется навигация внутри проекта (на предыдущую и следующую страницы).

Зеленая веточка в нижней части картинки возвращает нас в оглавление.

Страница 16: Найди Загорских матрешек

Среди предложенного множества матрешек найти и выбрать только Загорских. Обвести стилусом. Нажимаем на девочку в правой части странице, появляется проверочная область.

С детьми старших групп можно обсудить изображения авторских матрешек.

С помощью маленьких матрешек со стрелками осуществляется навигация внутри проекта (на предыдущую и следующую страницы).

Зеленая веточка в нижней части картинки возвращает нас в оглавление.

Страница 17: Волшебный кубик

Нажимаем на девочку в нижней части страницы, появляется задание.

Дети нажимают на мультимедийный кубик и выставляют необходимое количество матрешек, используя клонированную картинку.

С помощью маленьких матрешек со стрелками осуществляется навигация внутри проекта (на предыдущую и следующую страницы).

Зеленая веточка в нижней части картинки возвращает нас в оглавление.

Страница 18: Собери матрешек из полосок

Тянем вниз за изображение девочки, появляется задание.

В центральной части страницы представлены детали-полоски двух матрешек, а по краям (спрятанные за ярлычками) - целые уменьшенные изображения с увеличенной прозрачностью. Детям необходимо собрать целое изображение и определить, что это за матрешка. Дети младшего возраста могут использовать спрятанные изображения как подсказки.

С помощью маленьких матрешек со стрелками осуществляется навигация внутри проекта (на предыдущую и следующую страницы).

Зеленая веточка в нижней части картинки возвращает нас в оглавление.

Страница 19: Темная избушка

Детям предлагается отыскать всех матрешек, спрятавшихся в темной избушке. Задание выполняется с помощью передвижения фонарика. Найденные матрешки можно помечать стилусом-карандашом, сосчитать. Правильность задания можно проверить с помощью проверочной области (нажать на ярлычок в нижней части страницы).

Эта игра направлена на развитие умения ориентироваться в пространстве и на плоскости, развивать зрительное восприятие и память.

С помощью маленьких матрешек со стрелками осуществляется навигация внутри проекта (на предыдущую и следующую страницы).

Зеленая веточка в нижней части картинки возвращает нас в оглавление.

Страница 20: Собери пазл

Тянем вниз за изображение девочки, появляется задание.

Педагогу нужно обратить внимание детей, что детали пазла можно вращать с помощью стилуса.

С помощью маленьких матрешек со стрелками осуществляется навигация внутри проекта (на предыдущую и следующую страницы).

Зеленая веточка в нижней части картинки возвращает нас в оглавление.

Страница 21: Игра-раскраска

Последняя страница проекта.

Девочка Матрена приготовила детям сюрприз. При нажатии на матрешку – можно скачать и распечатать интересную раскраску с разнообразными заданиями.

Раскраска  и настольная игра «Матрешкино» нарисована художником Марией Сергеевой poppismic@gmail.com