Игра-путешествие «Волшебная страна звуков» (дифференциация звуков С-Ш)
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для дошкольников
Разделы: Коммуникация, Музыка, Познание, Коррекционная педагогика (логопедия)
Преподаватель: Кругликова Ольга Викторовна — учитель-логопед
Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 93 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Добавлено: суббота, 17.08.2013
Описание:
Методические указания по работе с проектом
«ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «Волшебная страна звуков»
(дифференциация звуков С-Ш)»
Автор проекта – Кругликова Ольга Викторовна, учитель-логопед ГБДОУ №93 Невского района г. Санкт-Петербурга.
Проект создан программе MimioStuduo. В него входят 17 страниц. Проект рассчитан, на работу с детьми в группе компенсирующей направленности, для детей с нарушением речи, старшего и подготовительного возраста.
Образовательная область: «Познание», « Коммуникация».
Тема: «Волшебная страна звуков»
(дифференциация звуков [С] и [Ш]? )
Цель: развитие фонематического восприятия.
Задачи:
1. Коррекционные:
- Закреплять чёткое произношение звуков [С] и [Ш]?
- закреплять правильное произношение звуков [с], [ш] в слогах, словах,
- учить детей различать эти звуки на слух и в произношении;
- учить пользоваться различной громкостью голоса;
- развивать навыки фонематического анализа и синтеза слов со звуками [С] и [Ш]?
2. Развивающие:
- упражнять в звукобуквенном анализе и синтезе;
- упражнять в делении слов на слоги;
- закрепить понятия “звук”, “слог”, “слово”.
3. Воспитательные:
воспитывать желание активно работать на занятии, добрые отношения друг к другу.
Ход занятия
Ребята, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в волшебную страну звуков.
Страница 1 « Путешествие в волшебную страну звуков». |
Объявление темы занятия. |
В этой стране живут необычные жители – Звуковички.
Одни Звуковички любят петь песни. Как они называются? – Гласные.
Другие встречают преграду. Какие это звуки? – Согласные.
Они могут быть твердые и мягкие.
Страница 2. «Помоги Звуковичкам найти свой домик». |
Гласные живут в красном домике. Согласные твердые живут в синем домике. Согласные мягкие живут в зеленом домике. |
Город звуков нас встречает и к себе нас приглашает.
Ребята, вы должны догадаться, какие звуки помогут нам сегодня совершить путешествие по волшебной стране звуков.
Страница 3. Выполни гимнастику для языка. Угадай, какой звук живет в этой комнате? |
Выполняется комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков. |
Губы трубочкой; широкий язык “чашечкой” поднят кверху, края прижаты к верхним зубам; теплая воздушная струя. Согласный, твердый, глухой, шипящий звук - [Ш]. |
Страница 4. Выполни гимнастику для языка. Угадай, какой звук живет в этой комнате
|
Выполняется комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков |
Губы растянуты в улыбке; язык внизу, упирается в нижние зубы; воздушная струя-холодная. Согласный, твердый, глухой, свистящий звук - [С] |
- Вы догадались, к каким звукам мы пойдем?
Мы пойдем в гости к звуку [С] и звуку [Ш].
Чем похожи звуки [С] и [Ш]? Согласные, твердые, глухие.
- Чем они отличаются?
- В страну звуков могут попасть только внимательные ребята, которые не путают звуки [С] и [Ш].
Страница 5. Помоги Шапокляк и Совенку навести порядок на кухне. |
Рассмотри предметы посуды на полках. Определи, что лишнее и объясни почему? |
На первой полке лишняя чашка, т.к. здесь звук [Ш]. На второй лишняя сковорода, т.к. здесь звук [С]. |
Страница 6 «Чудо-дерево». Помоги Совенку и Шапокляк разложить. предметы в корзинки. |
Как у наших у ворот, Чудо-дерево растет. А на дереве, на этом, Растут разные предметы. |
Самовар я положу в корзинку к Совенку. Шарики я положу в корзинку к Шапокляк. |
Наши Звуковички очень любят путешествовать. У них даже есть паровозик с чудесными вагончиками (звук в начале, в середине, в конце слова) и волшебными часами.
Страница 7. «Звуковые часы». |
Помоги Шапокляк правильно разместить предметы по вагонам. |
Шапка – звук [Ш] в начале слова, разместим его в первом вагоне… |
Страница 8 «Звуковые часы». |
Помоги Совенку правильно разместить предметы по вагонам. |
Лиса – звук [С] в середине слова, разместим его во втором вагоне… |
- Молодцы! Все предметы на месте, пришла пора отправиться в путь. В пути нас ожидают интересные встречи и неожиданности.
Страница 9. «Сказочный лес». |
Внимательно послушайте звуки природы. |
Спойте песенку ветра Ш-Ш-Ш. Спойте песенку воды С-С-С. |
Однажды в нашем волшебном лесу появился волшебник, причем очень добрый. Он очень расстроился, что не может увидеть звуки. Поэтому он подарил каждому звуку по волшебному платью. Стоило его надеть, как звук превращался в букву, А БУКВУ МЫ ВИДЕМ ПИШЕМ И ЧИТАЕМ.
Страница 10. «Найди буквы».
|
Помоги волшебнику найти все спрятанные буквы С и Ш. |
Буква С спряталась за белочкой. Буква Ш спряталась за грибом… |
Пошли звуки [С] и [Ш] дальше и оказались у волшебного болота, где живет Царевна-Лягушка. Послушайте, что же шепчет болото.
со-шо, ши-сы, ас-аш…
Чтобы расколдовать Царевну-Лягушку, нужно пройти по кочкам и правильно произнести все слоги.
Страница 11. «Повтори не ошибись». |
Помоги расколдовать Царевну-Лягушку. Пройди по кочкам, правильно произнося слоги, выполни задания. |
СА-ША (беззвучно). ОС-ОШ (громко)… |
Не заметили Шапокляк с Совенком, как оказались на лесной полянке, где находится школа. Ребята, давайте поможем нашим новым друзьям выполнить школьные задания.
Страница 12. «Поменяй букву». |
Прочитай слова. Поменяй букву С на Ш. Назови какие получились слова.
|
сутки-шутки. Каска-кашка. |
Страница 13. «Вставь пропущенную букву». |
Вставь пропущенную букву. Прочитай полученные cлова.
|
Крыса-крыша… |
Страница 14. «Выполни звукобуквенный разбор слов». |
Прочитай слова. С помощью кружочков выполни их звуковой анализ. |
Выполнение звукобуквенного разбора слов.
|
Страница 15. «Зоркий глаз». |
1. Внимательно рассмотри буквы Ш. Найди букву в правильном положении. 2. Найди спрятанные буквы Ш, обведи их. |
|
Страница 16. «Зоркий глаз». |
1. Внимательно рассмотри буквы С. Найди букву в правильном положении. 2. Найди спрятанные буквы С, обведи их. |
|
Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями
. Нам пора возвращаться домой. Давайте Шапокляк и Совенку, чтобы они без нас не скучали, поможем найти новых друзей.
Страница 17. «Помоги найти друзей Шапокляк и Совенку».
|
Определи, в названии каких героев есть звук [С] и [Ш]? |
Маша – звук [Ш] в середине слова. (друг Шапокляк)… |