Игра-путешествие «Волшебная страна звуков» (дифференциация звуков С-Ш)

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
251 пользователь проголосовал.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Разделы: Коммуникация, Музыка, Познание, Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Кругликова Ольга Викторовна — учитель-логопед

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 93 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

Добавлено: суббота, 17.08.2013

Описание:

Методические указания по  работе с проектом

«ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «Волшебная страна звуков»
(дифференциация звуков С-Ш)»

Автор проекта – Кругликова Ольга Викторовна, учитель-логопед ГБДОУ №93 Невского района г. Санкт-Петербурга.

Проект создан программе MimioStuduo. В него входят 17 страниц. Проект рассчитан, на работу с детьми в группе компенсирующей направленности, для детей с нарушением речи, старшего и подготовительного возраста.

Образовательная область: «Познание», « Коммуникация».

Тема: «Волшебная страна звуков»

(дифференциация звуков [С] и [Ш]?  )

 Цель: развитие фонематического восприятия.

Задачи:

1. Коррекционные:

  • Закреплять чёткое произношение звуков [С] и [Ш]? 
  • закреплять правильное произношение звуков [с], [ш] в слогах, словах,
  • учить детей различать эти звуки на слух и в произношении;
  • учить пользоваться различной громкостью голоса;
  • развивать навыки фонематического анализа и синтеза слов со звуками [С] и [Ш]? 

2. Развивающие:

  • упражнять в звукобуквенном анализе и синтезе;
  • упражнять в делении слов на слоги;
  • закрепить понятия “звук”, “слог”, “слово”.

3. Воспитательные:

воспитывать желание активно работать на занятии, добрые отношения друг к другу.

Ход занятия

Ребята, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в волшебную страну звуков.

Страница 1

« Путешествие в волшебную страну звуков».

Объявление темы занятия.

В этой стране живут необычные  жители – Звуковички.

Одни Звуковички любят петь песни. Как они называются? – Гласные.

Другие встречают преграду. Какие это звуки? – Согласные.

Они могут быть твердые и мягкие.

Страница 2.

«Помоги Звуковичкам  найти свой домик».

Гласные живут в красном домике.

Согласные твердые живут в синем домике.

Согласные мягкие живут в зеленом домике.

Город звуков нас встречает и к себе нас приглашает.

Ребята, вы должны догадаться,  какие звуки помогут нам сегодня совершить путешествие по волшебной стране звуков.

Страница 3.

Выполни гимнастику для языка. Угадай, какой звук живет в этой комнате?

Выполняется комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков.

Губы трубочкой; широкий язык “чашечкой” поднят кверху, края прижаты к верхним зубам; теплая воздушная струя. Согласный, твердый, глухой, шипящий звук - [Ш].

Страница 4.

 Выполни гимнастику для языка. Угадай, какой звук живет в этой комнате

 

Выполняется комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков

Губы растянуты в улыбке; язык внизу, упирается в нижние зубы; воздушная струя-холодная. Согласный, твердый, глухой, свистящий звук - [С]

- Вы догадались, к каким звукам мы пойдем?

Мы пойдем в гости к звуку [С] и звуку [Ш].

 Чем похожи звуки [С] и [Ш]?  Согласные, твердые, глухие.

- Чем они отличаются?

- В страну звуков могут попасть только внимательные ребята, которые не путают звуки [С] и [Ш].

Страница 5.

Помоги Шапокляк и Совенку навести порядок на кухне.

Рассмотри предметы посуды на полках. Определи, что лишнее и объясни почему?

На первой полке лишняя чашка, т.к. здесь звук [Ш]. 

На второй лишняя сковорода, т.к. здесь звук  [С].

Страница 6

«Чудо-дерево».

Помоги Совенку и Шапокляк разложить. предметы в корзинки.

Как у наших  у ворот,

Чудо-дерево растет.

А на дереве, на этом,

Растут разные предметы.

Самовар я  положу в корзинку к Совенку.

Шарики я положу в корзинку к Шапокляк.

Наши Звуковички  очень любят путешествовать. У них даже есть паровозик  с чудесными вагончиками (звук в начале, в середине, в конце слова) и волшебными часами.

Страница 7.

«Звуковые часы».

Помоги Шапокляк правильно разместить предметы по вагонам.

Шапка – звук [Ш]  в начале слова, разместим его в первом вагоне…

Страница 8

«Звуковые часы».

Помоги Совенку правильно разместить предметы по вагонам.

Лиса – звук  [С]  в середине слова, разместим его во втором вагоне…

- Молодцы! Все предметы на месте, пришла пора отправиться в путь. В пути нас ожидают интересные встречи и неожиданности.

Страница 9.

«Сказочный лес».

Внимательно послушайте звуки природы.

Спойте песенку ветра Ш-Ш-Ш.

Спойте песенку воды С-С-С.

Однажды в нашем волшебном лесу появился волшебник, причем очень добрый. Он очень расстроился, что не может увидеть звуки. Поэтому он подарил каждому звуку по волшебному платью. Стоило его надеть, как  звук превращался в букву, А БУКВУ МЫ ВИДЕМ ПИШЕМ И ЧИТАЕМ.

Страница 10.

«Найди буквы».

 

Помоги волшебнику найти все спрятанные буквы  С  и Ш.

Буква С спряталась за белочкой.

Буква Ш спряталась за грибом…

Пошли звуки [С]  и [Ш]  дальше и оказались у волшебного болота, где живет Царевна-Лягушка. Послушайте, что же шепчет болото.

со-шо, ши-сы, ас-аш…

Чтобы расколдовать Царевну-Лягушку, нужно пройти по кочкам и правильно произнести все слоги.

Страница 11.

«Повтори не ошибись».

Помоги расколдовать

Царевну-Лягушку.

Пройди по кочкам,

правильно произнося слоги,

выполни задания.

СА-ША  (беззвучно).

ОС-ОШ  (громко)…

Не заметили Шапокляк с Совенком, как оказались на лесной полянке, где находится школа. Ребята, давайте поможем нашим новым друзьям выполнить школьные задания.

Страница 12.

«Поменяй букву».

Прочитай слова.

Поменяй букву С на Ш. Назови какие получились слова.

 

сутки-шутки.

Каска-кашка.

Страница 13.

«Вставь пропущенную букву».

Вставь пропущенную букву.

Прочитай полученные cлова.

 

Крыса-крыша…

Страница 14.

«Выполни звукобуквенный разбор слов».

Прочитай слова.

С помощью кружочков выполни  их звуковой анализ.

Выполнение звукобуквенного разбора слов.

 

Страница 15.

«Зоркий глаз».

1. Внимательно рассмотри буквы Ш. Найди букву в правильном положении.

2. Найди спрятанные буквы Ш, обведи их.

 

Страница 16.

«Зоркий глаз».

1. Внимательно рассмотри буквы С. Найди букву в правильном положении.

2. Найди спрятанные буквы С, обведи их.

 

Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями

. Нам пора возвращаться домой. Давайте Шапокляк и Совенку, чтобы они без нас не скучали, поможем  найти новых друзей.

Страница 17.

«Помоги найти друзей Шапокляк и Совенку».

 

Определи, в названии каких героев есть звук [С] и [Ш]? 

Маша – звук  [Ш]   в середине слова.

(друг Шапокляк)…