Хлеб – всему голова

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
5 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация

Преподаватель: Певчева Светлана Константиновна — воспитатель

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 106 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

Добавлено: понедельник, 14.10.2019

Описание:

Проект "Хлеб – всему голова"

  • Цель проекта:
  • - формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.
  • Задачи проекта:
  • Образовательные:
  • - изучить историю возникновения хлеба;
  • - расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его изготовлении.
  • Развивающие:
  • - развивать познавательно-исследовательскую деятельность;
  • - развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.
  • Воспитательные:
  • - воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;
  • - воспитывать желание делиться полученными знаниями.
  • Проект освещает следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Описание проекта: проект состоит из 18 страниц. На страницах имеются гиперссылки (содержание, следующая страница и предыдущая страница). Страницы включают в себя игровые задания. С помощью инструментов Mimio ребенок с интересом будет вовлечен в процесс познания труда по выращиванию хлеба. Во время прохождения игровых заданий у ребенка будут активироваться память, мышление, воображение. Педагог всегда сможет помочь ребенку на каждом игровом этапе. Каждая игровая страница расширяет, и активизируют словарный запас ребенка, формирует у ребенка желание действовать с разнообразными заданиями и играми, вызывает у него эмоционально-положительный отклик на игровое действие, воспитывает творческую самостоятельность, развивает в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу, знакомит ребенка с трудом людей и продуктами их труда, прививает чувство благодарности к человеку за его труд, расширяет представления ребенка о многообразии окружающего мира.

  • Страница № 1 «Титульный лист»
  • Страница № 2 «Содержание»
  • Содержание с гиперссылками. Содержание состоит из гиперссылок (пачка муки), которая переносит на соответствующие страницы с играми-заданиями.         
  • Страница № 3 «Где мы можем найти хлеб?»
  • Цель: активизировать у детей мысленную активность. Ход игры: ребенок открывает окошки и отвечает на вопрос: «Где мы можем найти хлеб?»
  • Страница № 4 «Отгадай загадку»
  • Цель: учить детей отгадывать загадку. Ход игры: педагог читает текст, ребенок отгадывает (нажимая на загадку)
  • Страница № 5 «Как делают хлеб?»
  • Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба и воспитать в детях бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.
  • Ход игры: ребенок нажимает на картинку, педагог рассказывает процесс выращивания хлеба. Беседует с детьми.
  • Страница № 6 «Найди правильную тень»
  • Цель: развивать в детях внимание и память. Ход игры: ребенок нажимает на тень и ищет правильную тень.
  • Страница № 7 «В каких сказках встречаются хлебные изделия?»
  • Цель: активизировать у ребенка воображение; развивать речевое творчество; развивать мыслительную активность. Ход игры: ребенок открывает окошко и называет сказку.
  • Страница № 8 «Найди отличие и отметь на картинке слева»
  • Цель: Развивать внимание, мыслительную активность; развивать познавательно – исследовательскую деятельность. Ход игры: ребенок с помощью карандаша отмечает отличие слева. Педагог проверяет детей с помощью проверочной области.
  • Страница № 9 «Обведи по точкам»
  • Цель: воспитывать творческую самостоятельность. Ход игры: ребенок с помощью карандаша обводит предметы.
  • Страница № 10 «Назови хлебные изделия»
  • Цель: обогащение активного словаря. Ход игры: ребенок открывает шторку и называет хлебное изделие.
  • Страница № 11 «Помоги герою добраться до пиццы»
  • Цель: воспитывать у детей желание помогать людям; активизировать творчество. Ход игры: ребенок проходит лабиринт. На странице есть проверочная область.
  • Страница № 12 «Повар ищет лишний предмет. Угадай какой?»
  • Цель: развивать в детях память, мышление, быстроту реакций. Ход игры: ребенок ищет предмет и, нажимая, проверяет правильность своего решения.
  • Страница № 13 «Определи, чей голос звучит, и соедини его с птицей»
  • Цель: развитие слухового восприятия; развитие художественно-творческого развития. Ход игры: педагог просит детей прослушать запись голоса птицы. Ребенок проводит линию от динамика к нужной птицы. В конце дети проверяют правильность линий.
  • Страница № 14 «Какие хлебные изделия разных стран ты знаешь?»
  • Цель: формировать в детях познавательные действия; развивать любознательность; активировать память и мышление, творческую активность Ход игры: педагог обращает внимание детей на иллюстрации. Беседует с детьми. Ребенок, нажимая на одну из иллюстраций, понимает, какое хлебное изделие делают в той или иной стране.
  • Страница № 15 «Помоги повару найти хлеб в избе»
  • Цель: развивать познавательно-исследовательскую деятельность; развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения. Ход игры: ребенок, нажимая на повара, освещает избу и ищет там хлеб. Педагог проверяет ребенка с помощью проверочной области.
  • Страница № 16 «Проверь, правильно ли герой посчитал количество предметов»
  • Цель: формировать познавательные действия; развивать воображение и творческую активность. Ход игры: ребенок считает количество предметов. Ребенок называет цифру. Ребенок проверяет себя с помощью волшебной шляпы.
  • Страница № 17 «Распредели по разным машинам»
  • Цель: активизировать память, внимание, мышление, воображение, творческую активность. Ход игры: ребенок захватывает предмет и укладывает его в кузов грузовика. Педагог помогает ребенку сориентироваться. Проводит беседу. Активирует словарный запас ребенка.
  • Страница № 18 «Собери картинку и назови хлебные изделия»
  • Цель: подвести итоги проделанной работы. Ход игры: ребенок соединяет мозаику в правильном порядке. Ребенок называет хлебное изделие. Педагог беседует с детьми.  

Список использованной литературы:

  • - Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016
  •  - сайт интернета: http://mimio-edu.ru/
  • - яндекс картинки и другое

Проект будет реализован в игровой форме в рамках двухнедельного осеннего проекта по темам: «Хлеб»; «Труд на селе».

Преподаватель курса Порохова Ирина Алексеевна