Грибы

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
40 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Познание, Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Берсенева Марина Константиновна — учитель-логопед

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 135 Выборгского района Санкт-Петербурга

Добавлено: пятница, 23.04.2021

Описание:

«Грибы»

Тип проекта: для детей дошкольного возраста.

Возрастная группа: старшая/подготовительная.

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательной направленности (областей): познавательное.

Проект создан для дошкольников логопедических групп 5–7 лет с ограниченными возможностями здоровья с тяжелыми нарушениями речи.

Цель проекта: расширять словарный запас, упражнять в произношении многосложных слов, совершенствовать лексико-грамматический строй речи, развивать связную речь.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • активизировать словарь; 
  • упражнять в составлении предложения с предлогами «под», «около», «перед», «между» и предложений по вопросам с опорой на картинки;
  • учить правильно проговаривать сложные слова, определять количество слогов в слове;
  • закрепить навык согласования числительных и прилагательных с существительными;
  • совершенствовать умение составлять сравнительно-описательные рассказы и рассказы по серии сюжетных картинок.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать психические процессы – зрительную, слуховую, двигательную память;
  • совершенствовать психологические предпосылки к обучению: устойчивость внимания наблюдательность, способность к переключению, навык самоконтроля;
  • закреплять навык ориентации на экране и в пространстве.

Коррекционно-воспитательные

  • прививать бережное отношение к природе;
  • воспитывать культуру речевого общения, коллективизм, дисциплину.

Данный проект может быть использован:

  • в совместной деятельности детей и логопеда ДОУ;
  • в деятельности детей и воспитателя логопедических групп ДОУ;

 

Методические рекомендации к проекту «Грибы»

Стр.1 «Титульный лист»

Стр.2 «Содержание» (меню запуска игр)

Стр.3 «Где растут грибы?»

Цель: обогащать словарный запас, развивать внимание.

Инструкция педагога: Ёжик собрался за грибами, но не знает, где они растут. Выбери нужную картинку. 

Стр.4 «Из каких частей состоит гриб?»

Цель: уточнить знания о строении гриба.

Инструкция педагога: Ёжик хочет узнать, из каких частей состоит гриб. Касайся частей гриба и правильно их называй (шляпка, ножка, грибница). 

Стр.5 «Как правильно назвать грибы?»

Цель: уточнить знания детей о грибах, упражнять в проговаривании названий грибов делении слов на слоги.

Инструкция педагога: Вместес Ёжиком чётко проговаривай названия грибов. Коснись каждой звезды и произнеси слова по слогам.

 Стр.6 «Какие грибы несъедобные?»

Цель: учить различать съедобные и несъедобные грибы.

Инструкция педагога: Помоги Ёжику найти несъедобные грибы.

Стр.7 «Где спрятались грибы?»

Цель: уточнять и расширять словарь, закреплять употребления предлогов.

Инструкция педагога: Грибы растут рядом с деревьями. Помоги Ёжику их найти. Касайся места рядом с деревом и рассказывай, где растут грибы.

Стр.8 «Что нашли зверюшки?»

Цель: развивать зрительное восприятие, глазомер, учить образовывать существительные множественного числа.

Инструкция педагога: Узнай, какие грибы нашли зверюшки, двигай зверюшек к грибам по разноцветным дорожкам, придумай предложение по каждой картинке.

Стр.9 «Сколько грибочков собрал ёжик?»

Цель: согласование числительных с существительными.

Инструкция: Разложи вместе с Ёжиком грибочки по корзинкам, сосчитай их.

Стр.10 «Где спрятались шляпки?»

Цель: развивать внимание, память, учить составлять описательные рассказы.

Инструкция: Поиграй с Ёжиком, касайся стрелочек и соединяй шляпки с ножками. Расскажи, чем отличаются грибы?

Стр.11 «Как подобрать грибы по контуру?»

Цель: развивать пространственное восприятие.

Инструкция педагога: Помоги Ёжику найти место каждому грибочку. Накладывай грибочки на контур.

Стр.12 «Какие бывают шляпки и ножки?»

Цель: расширять словарь, учить составлять предложения по вопросам

Инструкция педагога: Какие бывают шляпки и ножки? Помоги Ёжику разобраться. Открывай шторку и рассказывай, чья эта (шляпка) ножка? 

Стр.13 «Что нужно для приготовления грибов?»

Цель: расширять словарь по теме, закреплять падежные окончания.

Инструкция: Вместе с Ёжиком крути стрелочку. Касайся шаров. Для чего нужны эти предметы? Чем срезают грибы? Куда кладут грибы? И т. д…

Стр.14 «Где лишний предмет?»

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Инструкция: найди лишний предмет в каждом окошке.

Стр.15 «Как подобрать к рамочке картинку?»

Цель: развивать внимание, логическое мышление, составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

Инструкция: Подбери к каждой рамочке картинку по цвету, составь рассказ о подосиновике.

Стр.16 «Спасибо за внимание».

 

Методические пособия:

Косинова Е.М. Лексическая тетрадь № 2.

Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет.

Конструктор картинок МЕРСИБО.

Теремкова Н. Э. Я учусь пересказывать.