Городские птицы. Часть 10. Игры и упражнения.
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: Младшая группа (3-4 года), Средняя группа (4-5 лет), Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы: Здоровье, Познание, Коррекционная педагогика (психология), Коррекционная педагогика (тифлопедагогика)
Преподаватель: Арутюнян Татьяна Анатольевна — Тифлопедагог
Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 83 компенсирующего вида Петроградского района Санкт-Петербурга
Добавлено: пятница, 16.08.2013
Описание:
MIMIO проект
«Городские птицы
и птицы, прилетающие в город»
Проект предназначен для детей с нарушением зрения (функциональным слабовидением) старшего дошкольного возраста.
Автор проекта
Арутюнян Татьяна Анатольевна
Тифлопедагог
ГДОУ д/с №83 Петроградского района
Г. Санкт-Петербурга
Руководитель проекта
Горлицкая София Израилевна
2011 г.
Мир не стоит на месте, он движется вперёд семимильными шагами. И мы. Педагоги, не должны отставать. MIMIO как инновационная технология, должна стать современным методом в образовании, так как обладает широкими возможностями подачи учебного материала детям и позволяет включить не только иллюстративный материал, которым можно манипулировать, но и дополнительные аудио- и видеоматериалы. А это будет способствовать повышению интереса детей и более эффективному усвоению материала.
Рассматривая MIMIO технологию для дошкольных образовательных учреждений нельзя не сказать, что она поможет улучшить качество реализуемых программ ДОУ в таких разделах новых ФГТ как:
- содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»;
- содержание коррекционной работы (для детей с ограниченными возможностями здоровья).
MIMIO поможет решить и одну из основных задач детского сада компенсирующего вида для детей с нарушением зрения направленную на то, чтобы через специальные методы, приёмы, способы обучения и воспитания, преодолеть и восполнить недостатки в развитии, нормализовать ход психического и физического развития дошкольников с нарушением зрения. Ведь к моменту поступления в детский сад большинство детей имеют отставания в развитии познавательной деятельности, нарушения в ориентировке, в физическом развитии, и в межличностных отношениях, это так называемые вторичные отклонения, которые возникают на фоне нарушения зрения и неправильного воспитания в раннем возрасте. Следовательно, надо понимать, что ребёнок с нарушением зрения – это особый ребёнок. В силу снижения основных офтальмологических качеств: световой чувствительности, диапазона яркости, цветоразличения и контрастности ребёнок испытывает зрительный дискомфорт и затрудняется в умении правильно и быстро воспринимать форму, цвет, величину, пространственное положение предметов и действий. Это сказывается меньшим запасом представлений об окружающем.
Данный проект состоит из 12 частей. Первые 9 частей это демонстрационный материал, остальные 3 части - «игры и упражнения».
Цель проекта. Развитие и совершенствование процесса восприятия, обогащение зрительных представлений детей.
Задачи.
- Формировать представления о городских птицах.
- Расширить знания детей об особенностях внешнего вида птиц.
- Упражнять в умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
- Стимулировать зрительно-поисковую деятельность.
- Развивать навыки ориентировки в микропространстве.
- Развивать зрительно – моторную координацию.
- Развивать прослеживающую функцию глаз.
- Способствовать развитию связной речи.
- Воспитывать бережное отношение к птицам.
Примечание. В этом проекте представлена целая тема, данный материал можно компоновать в зависимости от задач поставленных педагогом, от имеющихся представлений у детей по теме и использовать блоками.
Детям с нарушением зрения удобнее пользоваться индивидуальным MIMIO планшетом, чтобы не закрывать картинку на доске (экране).
Задания на страницах проектов не должны быть перегружены деталями, желательно использовать серый фон.
Лист 1 во всех проектах |
Титульный лист. |
|
ПроектГородские птицы_часть1_Ворона
Листы2 - 6 |
ВОРОНА. Рассматривание иллюстраций и беседа по ним. С помощью MIMIO инструментов маркера или прожектора обводятся, выделяются части, на которые следует обратить внимание.
Лист 2. Кто это? Что делает? Покажи (обведи) крыло, хвост, клюв и т.д. Какие у вороны ноги? Какого цвета перья у вороны? Какие части у вороны покрыты чёрными перьями, какие серыми? Лист 3. Это молодая ворона. Что делает? Расскажи, какая она? Какое у неё настроение? Лист 4. Что эта ворона собирается делать? Посмотрите, она показала нам свой серый животик и бока. Какое у неё настроение? Почему так решили? Лист 5. Что делает эта ворона? Посмотрите, какой размах крыльев. Найдите и покажите самые длинные перья. Лист 6. Что делает ворона? Послушайте голос вороны. (аудиозапись)
По аналогии рассматриваются остальные птицы.
|
|
|
ГОЛУБЬ. Аудиозапись лист 6. |
|
ПроектГородские птицы_часть3_ВОРОБЕЙЛисты2 - 7 |
ВОРОБЕЙ. Аудиозапись лист 7. |
|
ПроектГородские птицы_часть4_УТКА серая
Листы 2-9 |
УТКА серая. Аудиозапись лист 4. |
|
ПроектГородские птицы_часть5_ЧАЙКА озёрная
Листы2-8 |
ЧАЙКА озёрная. Аудиозапись лист 8. |
|
ПроектГородские птицы_часть6_СИНИЦАЛисты 2-9 |
СИНИЦА. Аудиозапись лист 9. |
|
ПроектГородские птицы_часть7_СНЕГИРЬЛисты 2 - 5 |
СНЕГИРЬ. Аудиозапись лист 4. |
|
ПроектГородские птицы_часть8_СВИРИСТЕЛЬЛисты 2-8 |
СВИРИСТЕЛЬ. Аудиозапись лист 8. |
|
ПроектГородские птицы_часть9_СКВОРЕЦ
Листы 2 – 7
|
СКВОРЕЦ. Аудиозапись лист 7. |
|
ПроектГородские птицы._Игры и упражнения Часть_10
Лист 3 |
Игра «Узнай птицу по голосу». Картинки с птицами закрыты шторками. Нажимаем на аудиозапись и определяем, какой птицы голос. Открываем шторку и визуально проверяем правильность ответа. Второй вариант игры направлен на развитие зрительного внимания и памяти. «Где, какая птица». Открыть все шторки, в течение 1 минуты дети смотрят и запоминают расположение птиц. Шторки закрываются, и педагог предлагает сказать, в каком месте находится та или иная птица. |
|
ПроектГородские птицы._Игры и упражнения Часть_10
Лист 4 |
Игра «Собери картинку». Шторкой закрыта картинка - образец. Если дети затрудняются, то можно собрать картинку по образцу или путём наложение отдельных элементов на образец. |
|
ПроектГородские птицы._Игры и упражнения Часть_10
Лист 5 |
Упражнение на восприятие величины «Расставь ворон по порядку: от самой большой до самой маленькой; от самой маленькой до самой большой». Выполнять задание можно под аудиозапись. |
|
ПроектГородские птицы._Игры и упражнения Часть_10Лист 6 |
Упражнения на развитие зрительно – моторной координации. «Где домик птички». С помощью MIMIO инструмента маркер ребёнок проводит линию заданного цвета к домику птички. |
|
ПроектГородские птицы._Игры и упражнения Часть_10Лист 7 |
Упражнения на развитие зрительно – моторной координации «Узнай, кто что ест». Инструментом MIMIO выделение ребёнок ведет по линии цветной кружок. |
|
ПроектГородские птицы._Игры и упражнения Часть_10
Лист 8 |
Упражнение на развитие зрительного внимания «Найди ворон». MIMIO инструментом маркер ребенок раскрашивает найденных ворон. |
|
ПроектГородские птицы._Игры и упражнения Часть_10
Лист 9 |
«Найди всех птиц и расставь их вдоль правого края сверху вниз». Упражнение помогает развивать зрительно-поисковую и прослеживающую функции глаз. Инструментом MIMIO выделение ребёнок находит и расставляет птиц вдоль правого края листа. |
|
ПроектГородские птицы. Игры и упражнения Часть_10Лист 10 |
Упражнение способствует развитию наблюдательности.
|
|
ПроектГородские птицы._Игры и упражнения Часть_11
Лист 3 |
Игра конструктор «Птичка». Ребёнок инструментом MIMIO выделение поворачивает и соединяет детали. |
|
ПроектГородские птицы._Игры и упражнения Часть_11Лист 4 |
Лабиринт. Развивает прослеживающую, глазодвигательную функции глаз. Инструментом MIMIO выделение ребёнок «возвращает» воронёнка на дерево в гнездо. |
|
ПроектГородские птицы._Игры и упражнения Часть_11Лист 5 |
Лабиринт «Помоги воробушку дойти по веточкам до гнезда». Выполнять задание можно под аудиозапись. |
|
ПроектГородские птицы._Игры и упражнения Часть_11Лист 6 |
Упражнение способствует закреплению ориентировочных представлений о движении ВВЕРХ, ВНИЗ, ВПРАВО, ВЛЕВО. Инструментом MIMIO выделение дети показывают направление движения птицы, расставляя стрелки возле каждой птицы. Выполнять задание можно под аудиозапись. |
|
ПроектГородские птицы._Игры и упражнения Часть_11Лист 7 |
Упражнение развивает умение узнавать птиц в разных модальностях, в частности в контурном изображении. MIMIO инструментом маркер ребенок раскрашивает найденных птиц. |
|
ПроектГородские птицы._Игры и упражнения Часть_2
Лист 8 |
Задание «Расскажи, что ты видишь» способствует развитию связной речи, и умению воспринимать силуэтное изображение. |
|
ПроектГородские птицы._Игры и упражнения Часть_11Лист 9 |
Игра «Кормушка». Игра развивает умение зрительно оценивать пространственные отношения между предметами употребляя предлоги: в, на, за, перед, между. Инструментом MIMIO выделение можно переставлять птиц по заданию педагога. |
|
ПроектГородские птицы._Игры и упражнения Часть_11
Лист 10 |
Игра «Собери утку». Инструментом MIMIO выделение дети соединяет детали утки. |
|
ПроектГородские птицы._Игры и упражнения Часть_11
Лист 11 |
Игра «Что изменилось» способствует закреплению представлений о городских птицах, развивает зрительное внимание, память. Педагог открывает левую шторку, в течении 1 минуты дети рассматривают, запоминают расположение птиц, затем левая шторка закрывается и открывается правая шторка дети рассказывают о том, что изменилось. Затем проверяют, для проверки обе шторки открыты.
|
|
ПроектГородские птицы._Игры и упражнения Часть_12
Лист 3
|
Игра «Что за птица?». Дети детально рассматривают картинку, выделяют главное и второстепенное, устанавливают причинно – следственные связи. Игра стимулирует развитие речи. Инструментом MIMIO выделение есть возможность внести изменения в сюжет картинки. |
|
ПроектГородские птицы._Игры и упражнения Часть_12
Лист 4 |
Игра «Спрячь птиц». Игра помогает расширить представления детей о жёлтом цвете и оттенках, способствует развитию умения их различать. Инструментом MIMIO выделение дети закрывают «двери» домиков птиц, тем самым скрывают птиц от взора хищного орла. «Двери» должны совпасть цветом с домиками. |
|
ПроектГородские птицы._Игры и упражнения Часть_12Лист 5 |
Упражнение «Узнай птиц по силуэту». Упражнение развивает умение воспринимать птиц в разных модальностях и соотносить их. дети соотносят цветное изображение с силуэтным. |
|
ПроектГородские птицы._Игры и упражнения Часть_12
Лист 6 |
«Посмотри, запомни и раскрась». Задание развивает зрительную память и координацию движений руки. Ребенок выбирает цвет и раскрашивает. Выполнять задание можно под аудиозапись. |
|
ПроектГородские птицы._Игры и упражнения Часть_12
Лист 7 |
«Найди и покажи». Дети должны найти и показать на картинке предметы, изображенные с правой стороны. Показывая предмет, дети говорят где он находится на картинке употребляя слова: под, над, за, перед, в, на, между, около. Задание развивает поисковую функцию, способствует развитию умения переключать внимание, развивает связную речь. |
|
ПроектГородские птицы._Игры и упражнения Часть_12
Лист 8 |
Игра «Найди птичку и назови её». Дети выбирают себе 1 цветную фишку и передвигают MIMIO инструментом выделение по заданию педагог. Игра способствует закреплению навыков ориентировки, и пространственных понятий «направо», «налево», «вверх», «вниз». |
|
ПроектГородские птицы._Игры и упражнения Часть_12Лист 9 |
Упражнение «На каком дереве живёт птенчик?». Упражнение развивает ориентировочные действия, умения читать схемы. Дети инструментом MIMIO маркер рисуют путь в соответствии со схемой и находят дерево, на котором живёт птенчик. |
|
ПроектГородские птицы._Игры и упражнения Часть_12
Лист 10 |
Упражнение «От какой птички яичко». Упражнение стимулирует зрительно-поисковую деятельность, развивает глазодвигательную функцию глаз и закрепляет представления о цвете, дети подводят инструментом MIMIO выделение яички к птичке соответствующего цвета. Все элементы на странице подвижны, что позволяет менять задания. |
|
Проект Городские птицы._Игры и упражнения Часть_12Лист 11 |
Игра «Что не так?». Игра способствует закреплению представлений о жизнедеятельности птиц. Инструментом MIMIO выделение дети переставляют картинки в каждом ряду. |
|
ПроектГородские птицы._Игры и упражнения Часть_12
Лист 12 |
«Головоломка». |
|
ПроектГородские птицы._Игры и упражнения Часть_12
Лист 13 |
Игра-забава «Расставь птиц». Игра позволяет закрепить название городских птиц и упражняет в умении ориентироваться. Дети запускают волчок, волчок определяет цвет поля, на которое надо переместить заданную птицу с помощью MIMIO инструмента выделение. |
|
ПроектГородские птицы._Игры и упражнения Часть_12
Лист 14 |
Упражнение «Рассмотри рисунки. Скажи, кто спрятался». Дети рассматривают рисунки и говорят, кто на этих рисунках и обводят контурное изображение птицы MIMIO инструментом перо . Упражнение развивает свойство зрительного восприятия – помехоустойчивость. |
|
ПроектГородские птицы._Игры и упражнения Часть_12
Лист 15 |
«Найди жучков». Задание направлено развитие зрительного внимания и наблюдательности. Божьи коровки испугались скворца и спрятались, найди их. Дети находят жучков и с помощью MIMIO инструмента выделение перемещают их «вверх», «вправо».
|
|