Город мой над Невой
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Художественное творчество
Преподаватель: Харкевич Екатерина Александровна — воспитатель
Образовательное учреждение: ГБДОУ № 109 Невского района
Добавлено: четверг, 03.11.2016
Описание:
Город мой над Невой
Возрастная группа: старшая и подготовительная к школе группа.
Цель: Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.
Задачи:
• Формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Петропавловская крепость, Медный всадник, Дворцовая площадь, Адмиралтейство), о жителях и быте «старого» Петербурга;
• Расширять словарь за счёт имён существительных (город, крепость, ангел, собор, шпиль, символ города, петербуржец и другие);
• Развивать логическое мышление и зрительное восприятие;
• Развивать интонационную выразительность, четкость дикции;
• Развивать связную речь;
• Воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – петербуржец).
Реализуемые образовательные области:
- Познавательное развитие.
- Социально – коммуникативное развитие.
- Речевое развитие.
- Художественно-эстетическое развитие
Проект носит обучающий и закрепляющий характер и рассчитан на работу с детьми старшей и подготовительной к школе группы (в том числе с речевыми нарушениями (ОНР, ФФНР)).
Данный проект создан с помощью программного обеспечения MimioStudio для использования в цикле совместной деятельности в рамках двухгодового проекта по изучению Санкт-Петербурга, его истории и достопримечательностей. Проект состоит из 20 страниц, содержащих задания по различным образовательным областям, и направленных на развитие логики, внимания, памяти, связной речи и проверку и закрепление ранее полученных знаний. При работе с проектом у детей должны быть сформированы определённые знания по данной теме, данные им ранее в ходе проектной деятельности и полученные самостоятельно при участии родителей.
Переход со страницы на страницу осуществляется при помощи значка «шляпа Петра» (правый или левый нижний угол), оснащённой гиперссылкой. Переход на страницу содержания осуществляется при помощи значка «кораблик» (левый верхний угол). Содержание так же оснащено гиперссылками, что позволяет перейти к необходимой странице.
Содержание проекта:
СТРАНИЦА №1. Титульный лист.
СТРАНИЦА №2. Содержание с гиперссылками на страницы с играми.
СТРАНИЦА №3. «Собери Пазл». В ходе беседы дети вспоминают, кто основал наш город. В качестве задания предлагается собрать пазл с изображением памятника «Медный Всадник», обсудить, кто приказал создать памятник и почему.
СТРАНИЦА №4. «Собери всех зайцев с Заячьего острова». Детям напоминается, как началось строительство Санкт-Петербурга, как ПетрI выбирал место, вспоминается легенда о Заячьем острове. В качестве задания предлагается найти всех спрятанных зайцев и посадить их в лодку (простым перемещением с помощью стилуса).
СТРАНИЦА №5. «Построй по образцу». В беседе детям предлагается вспомнить, как строился Петербург, сколько усилий и труда вложено было людьми в строительство города. Предлагается построить здание Биржи по образцу. С помощью стилуса дети клонируют и передвигают детали постройки и складывают в единую картинку.
СТРАНИЦА №6. «Что можно увидеть в Петербурге?». На экране расположены картинки достопримечательностей Санкт-Петербурга и других городов. По полученной ранее информации дети должны узнать их, и с помощью инструмента «карандаш» обвести только те, которые расположены в нашем городе. Для проверки можно воспользоваться проверочной областью, которая находится снизу.
СТРАНИЦА №7. «Прогулка по ночному городу». С помощью «волшебного фонарика» дети должны найти в темноте, сосчитать и назвать символы нашего города. Проверочная область, выдвигающаяся снизу, поможет подтвердить ответы детей.
СТРАНИЦА №8. «Найди Правильную тень». Из предложенных картинок-теней дети должны найти единственную, соответствующую картинке-оригиналу. При нажатии на тень появляется значок правильного/неправильного ответа, что позволяет сразу проверить правильность выполнения задания.
СТРАНИЦА №9. «Гуляем в Летнем Саду». Дети вспоминают Летний Сад, знания, полученные ранее, называют знакомые статуи, которые там находятся. Далее детям предлагается найти статую, которой точно нет в Летнем Саду. При указании на нее стилусом, высвечивается значок «неправильного ответа», тогда как при указании на действительные статуи – значок «верного ответа».
СТРАНИЦА №10. «Найди ошибку». Детям предлагается поиграть в очень внимательных пешеходов, и найти ошибку в предложенных картинках. Дети должны назвать и обосновать свой ответ. Так же они должны предложить свой вариант «правильного» расположения фигур. С помощью «шторки» можно проверить правильный ответ.
СТРАНИЦА №11. «Реши кроссворд». Стрелки указывают направление написания правильного ответа. Задания выполнены в виде картинок. При нажатии на них – картинки увеличиваются, чтобы детям удобнее было их рассматривать. В старшей группе ответы вписывает воспитатель. Для подготовительной группы можно сделать вариант с перетаскиванием букв.
СТРАНИЦА №12. «Сосчитай правильно». Задание для детей – правильно сосчитать картинки в одной группе. При прохождении через «волшебный» веер – появляется правильный ответ.
СТРАНИЦА №13. «Говорим по-петербуржски». Задание выполнено для детей с ОНР и ФФНР, которые занимаются с учителем-логопедом, и хорошо умеют делить слова на слоги, а так же для всех детей в подготовительной группе, обладающих данным навыком. Дети должны переместить схемы, соответствующие количеству слогов, под картинку, обозначающую слово.
СТРАНИЦА №14. «Зимние забавы петербуржцев». Дети должны переместить картинки, обозначающие зимние забавы на картинку-фон. При этом «летние» игры двигаться не будут, что будет указывать на неправильный выбор. Так же в зоне освещенных окон дворца находится гиперссылка, которая позволяет «заглянуть» в окно и познакомиться с бытом петербуржцев (переход к следующему слайду).
СТРАНИЦА №15. «В гостях у жителей нашего города». На фоновой картинке необходимо найти и назвать знакомые предметы мебели, а так же с помощью карандаша соединить линией с парой, обозначающей такую же мебель, но современную. Для задания по развитию речи – дети должны назвать общие и различающиеся признаки мебели старинной и современной. В области шкафа есть гиперссылка, позволяющая нам «заглянуть» в гардероб (переход на следующую страницу).
СТРАНИЦА №16. «Гардероб петербургских модников». Игра по принципу «найди пару». За шторками спрятаны парные предметы, которые необходимо найти. Игра на развитие внимания и кратковременной памяти.
СТРАНИЦА №17. «Любители живописи». Следующий слайд позволяет детям рассмотреть интерьер типичной гостиной 19 в. Дети называют предметы мебели, особый акцент делается на картины. При нажатии стилусом картины увеличиваются, и детям предлагается назвать жанр живописи (портрет, натюрморт и пейзаж) и объяснить, по каким признакам они определили.
СТРАНИЦА №18. «Лабиринт». Сначала детям предлагается внимательно рассмотреть костюмы персонажей (в подготовительной группе – назвать детали гардероба) и сделать вывод – куда собираются герои. Далее с помощью карандаша «помогаем» кавалеру пригласить даму на бал.
СТРАНИЦА №19. «Наряди главную елку Санкт-Петербурга». Детям предлагается «нарядить» елку на Дворцовой площади с помощью игрушек, сортируя их по размеру – самые маленькие на верхнюю ленту, самые большие – на нижнюю.
СТРАНИЦА №20. «Отправляемся на прогулку по нашему прекрасному городу». На странице расположена гиперссылка на видео с сайта www.youtube.com (https://www.youtube.com/watch?v=XSWYZOXAI5U ) в котором показана видео экскурсия по Санкт-Петербургу, чтобы закрепить знания детей и пробудить в них интерес и любовь к Санкт-Петербургу.
Руководитель: Московская Екатерина Владимировна.
Загрузить:
Дополнительные материалы: