Горе бабушки Федоры
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (дефектология), Коррекционная педагогика (тифлопедагогика)
Преподаватель: Кислова Татьяна Владимировна — учитель – дефектолог (тифлопедагог).
Образовательное учреждение: МДОБУ «Детский сад №8 «Сказка» комбинированного вида» город Волхов
Добавлено: воскресенье, 08.03.2015
Описание:
Методические рекомендации по работе с проектом
«Горе бабушки Федоры»
Данный проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста (5-7лет).
Автор: Кислова Татьяна Владимировна, учитель – дефектолог (тифлопедагог).
Образовательное учреждение: МДОБУ «Детский сад №8 «Сказка» комбинированного вида» город Волхов.
Проект содержит 25 страниц. Каждый страница оснащен гиперссылками: самовар в нижнем правом углу возвращает в содержание, синие стрелочки позволяют перейти на предыдущую и следующую страницу. Содержание также оснащено гиперссылками, что позволяет перейти к необходимой игре.
На каждом странице имеется свиток с заданием, который открывается нажатием на серый треугольник.
Проект «Горе бабушки Федоры» затрагивает несколько образовательных областей:
- Познавательное развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Речевое развитие.
Цель проекта: Закрепить знания детей о посуде, ее классификации, назначении, через использование интерактивной системы MimioStudio.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей о посуде, ее классификации, назначении;
2. Закрепить знание цифр, умение соотносить количество предметов с цифрой;
Коррекционные:
1. Упражнять в узнавании посуды в различных модальностях (цветное, силуэтное, контурное, наложенное изображения), их соотнесении;
2. Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление;
3. Развивать восприятие величины: сериация, соотнесение;
4. Развивать навыки ориентировки в элементарной системе координат (буква, цифра), ориентировку в строках и столбиках;
5. Развивать целостное восприятие, упражнять в составлении целого из частей;
6. Развивать прослеживающие (глазодвигательные) функции глаз.
Развивающие:
1. Развивать количественные представления: упражнять в составлении и решении задач на сложение и вычитание, из записи с помощью цифр и знаков, упражнять в сравнении групп предметов (знаки ˂, ˃, =);
2. Развивать логическое мышление, умение устанавливать закономерность и соблюдать её;
3. Развивать фонематический анализ, упражнять в умении слышать звуки и подбирать пропущенные буквы.
4. Развивать графические навыки.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к посуде;
2. Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая.
Пояснения к страницам
1 страница – Титульный лист.
2 страница – Сюрпризный момент, введение в тему.
1.Послушайте отрывок из сказки и назовите произведение К.И.Чуковского (нажмите на книгу и послушайте отрывок)
2.Что случилось с Федорой? Как вы думаете, какое у неё было настроение, когда от неё ушла вся посуда?
Послушайте, что вам скажет Федора.
3 страница – Содержание проекта.
(Список игр)
4 страница – Игра «Отгадай загадки»
Задача: Упражнять в отгадывании загадок, с умением объяснить свой ответ.
Задание: Вы весёлые загадки
Постарайтесь отгадать.
Чтобы время не терять,
Будем стрелочку вращать!
5 страница – Игра «Узнай, где спряталась посуда».
Задача: Развивать зрительное внимание, наблюдательность.
Задание: Помогите Федоре найти посуду и поставить её на стол. Сосчитайте посуду на столе. Нажмите на картину и проверьте свой ответ.
6 страница – Игра «Разложи посуду на свои места».
Задача: Закрепить знания детей о классификации посуды (чайная, кухонная, столовая).
Задание: Ребята, посмотрите, какой у Федоры на кухне беспорядок. Давайте, вместе разложим посуду по местам. Кухонную посуду поставим на плиту, столовую – на полки в шкафу, чайную – на стол.
Проверьте свою работу (стрелки внизу).
7 страница – Игра «Запомни и повтори».
Задача: Развивать зрительное внимание, память.
Задание: Посмотрите на расположение посуды внизу. Постарайтесь запомнить и расставить посуду на полке в том же порядке.
8 страница – Игра «Найди тень посуды».
Задача: Упражнять в узнавании предметов посуды в силуэтном изображении, в соотнесении различных модальностей.
Задание: Ребята, найдите тень каждого предмета посуды и подберите цветную картинку.
9 страница – Игра «Продолжи ряд».
Задача: Развивать логическое мышление, умение устанавливать закономерность и соблюдать её.
Задание: Помогите Федоре расставить посуду на полках, соблюдая закономерность.
10 страница – Игра «Сосчитай и сравни».
Задача: Развивать количественные представления, упражнять в соотнесении количества предметов с цифрой, умении сравнивать группы предметов, используя арифметические знаки ˂, ˃, =.
Задание: Сосчитайте посуду, обозначьте её количество цифрой в квадрате. Сравните количество посуды слева и справа, подберите нужный знак.
11 страница – Игра «Собери вторую половинку».
Задача: Развивать конструктивные представления, целостное восприятие, умение создавать рисунок симметрично.
Задание: Соберите вторую половинку посуды, используя детали из сундука.
12 страница – Игра «Найди общий признак»
Задача: Развивать логические операции, умение классифицировать по двум признакам.
Задание: Рассмотрите посуду в кругах. Выделите общий признак из круга слева и справа. Объедините эти два признака и подберите нужный предмет посуды, расположите его в общей части.
13 страница – Игра «4 лишний».
Задача: Упражнять в умении анализировать, сравнивать, классифицировать, аргументировать свой ответ.
Задание: Что перепутала Федора? Найдите лишний предмет в каждом ряду, и объясните свой выбор.
14 страница – Игра «Подбери осколки».
Задача: Развивать целостное восприятие, упражнять в составлении целого из частей.
Задание: Подберите осколки к посуде. Назовите, какая посуда разбилась.
15 страница – Игра «Разложи посуду по адресу».
Задача: Развивать навыки ориентировки в элементарной системе координат (цифра, буква).
Задание: Чтоб порядок был во всём
Посуде место мы найдём.
Вы на адрес посмотрите,
И в таблице разложите.
16 страница – Игра «Какая посуда спряталась?»
Задача: Упражнять в узнавании посуды в контурном, наложенном изображении.
Задание: Узнайте, какая посуда спряталась. Обведите посуду по контуру разными цветами.
17 страница – Игра «Составь и реши задачи».
Задача: Развивать количественные представления, упражнять в составлении и решении арифметических задач на сложение и вычитание.
Задание: Составьте условия задачи о посуде. Задайте вопрос к условию задачи. Запишите решение задачи и прочитайте запись. (Для проверки решения перенесите картинки на синий фон).
18 страница – Игра «Чего не хватает?»
Задача: Развивать зрительное внимание, логическое мышление, умение устанавливать закономерность.
Задание: Рассмотрите предметы посуды в первом ряду. Вставьте недостающую посуду в пустые клетки.
19 страница – Игра «Впиши пропущенные буквы».
Задача: Развивать фонематический анализ, упражнять в умении слышать звуки и подбирать пропущенные буквы.
Задание: Бросайте кубик и открывайте слово по цифре. Подберите пропущенные буквы в словах.
20 страница – Игра «Что для чего?»
Задача: Развивать знания детей о посуде предназначенных для хранения посуды, словообразование.
Задание: Рассмотрите посуду, которая стоит на столе у Федоры. Разложите продукты в посуду для хранения. Объясните свой выбор.
21 страница – Игра «Разложи посуду по величине».
Задача: Развивать восприятие величины, упражнять в построение сериационного ряда в порядке возрастания, соотнесении предметов по величине.
Задание: Давайте вместе с бабушкой Федорой расставим блюдца на полке, начиная от самого маленького до самого большого.
Поставьте на каждое блюдце чашку такой же величины.
22 страница – Лабиринт «Вкусное варенье»
Задача: Развивать прослеживающие (глазодвигательные) функции глаз. Развивать грамматический строй речи: упражнять в образовании прилагательных от существительных.
Задание: В саду у Федоры созрели ягоды. Давайте сварим из них вкусное варенье и разложим по банкам.
23 страница – Игра «Угощения для друзей».
Задача: Упражнять в соотнесении цифр с количеством предметов.
Задание: Разложите на каждую тарелочку столько фруктов, сколько обозначает цифра.
24 страница – Игра «Укрась посуду».
Задача: Развивать графические навыки, упражнять в воспроизведении узора по образцу.
Задание: Укрась посуду по образцу.
25 страница – До новых встреч!
Ребята, Федора нам что-то хочет сказать. Давайте послушаем.
Загрузить:
gore_babushki_fedory.ink
metodicheskoe_soprovozhdenie_gore_babushki_fedory.docx
Дополнительные материалы: