Горе бабушки Федоры

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
147 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (дефектология), Коррекционная педагогика (тифлопедагогика)

Преподаватель: Кислова Татьяна Владимировна — учитель – дефектолог (тифлопедагог).

Образовательное учреждение: МДОБУ «Детский сад №8 «Сказка» комбинированного вида» город Волхов

Добавлено: воскресенье, 08.03.2015

Описание:

Методические рекомендации по работе с проектом

«Горе бабушки Федоры»

 

Данный проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста (5-7лет).       

 

Автор:  Кислова Татьяна Владимировна, учитель – дефектолог (тифлопедагог).

 

Образовательное учреждение: МДОБУ «Детский сад №8 «Сказка» комбинированного вида» город Волхов.

 

Проект содержит 25 страниц. Каждый страница оснащен гиперссылками: самовар в нижнем правом углу возвращает в содержание, синие стрелочки позволяют перейти на предыдущую и следующую страницу. Содержание также оснащено гиперссылками, что позволяет перейти к необходимой игре.

На каждом странице имеется свиток с заданием, который открывается нажатием на серый треугольник.

         

Проект «Горе бабушки Федоры» затрагивает несколько образовательных областей:

  • Познавательное развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Речевое развитие.

 

Цель проекта: Закрепить знания детей о посуде, ее классификации, назначении, через использование интерактивной системы MimioStudio.

 

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о посуде, ее классификации, назначении;

2. Закрепить знание цифр, умение соотносить количество предметов с цифрой;

 

Коррекционные:

1. Упражнять в узнавании посуды в различных модальностях (цветное, силуэтное, контурное, наложенное изображения), их соотнесении;

2. Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление;

3. Развивать восприятие величины: сериация, соотнесение;

4. Развивать навыки ориентировки в элементарной системе координат (буква, цифра), ориентировку в строках и столбиках;

5. Развивать целостное восприятие, упражнять в составлении целого из частей;

6. Развивать прослеживающие (глазодвигательные) функции глаз.

 

Развивающие:

1. Развивать количественные представления: упражнять в составлении и решении задач на сложение и вычитание, из записи с помощью цифр и знаков, упражнять в сравнении групп предметов (знаки ˂, ˃, =);

2. Развивать логическое мышление, умение устанавливать закономерность и соблюдать её;

3. Развивать фонематический анализ, упражнять в умении слышать звуки и подбирать пропущенные буквы.

4. Развивать графические навыки.

 

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к посуде;

2. Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая.

 

 

Пояснения к страницам

 

          1 страница Титульный лист.

         

2 страница Сюрпризный момент, введение в тему.

1.Послушайте отрывок из сказки и назовите произведение К.И.Чуковского (нажмите на книгу и послушайте отрывок)

2.Что случилось с Федорой? Как вы думаете, какое у неё было настроение, когда от неё ушла вся посуда?

Послушайте, что вам скажет Федора.

 

3 страницаСодержание проекта.

(Список игр)

 

4 страница Игра «Отгадай загадки»

Задача: Упражнять в отгадывании загадок, с умением объяснить свой ответ.

Задание: Вы весёлые загадки

               Постарайтесь отгадать.

               Чтобы время не терять,

               Будем стрелочку вращать!

 

5 страницаИгра «Узнай, где спряталась посуда».

Задача: Развивать зрительное внимание, наблюдательность.

Задание: Помогите Федоре найти посуду и поставить её на стол. Сосчитайте посуду на столе. Нажмите на картину и проверьте свой ответ.

 

 

 

 

6 страницаИгра «Разложи посуду на свои места».

Задача: Закрепить знания детей о классификации посуды (чайная, кухонная, столовая).

Задание: Ребята, посмотрите, какой у Федоры на кухне беспорядок. Давайте, вместе разложим посуду по местам. Кухонную посуду поставим на плиту, столовую – на полки в шкафу, чайную – на стол.

Проверьте свою работу (стрелки внизу).

 

7 страница Игра «Запомни и повтори».

Задача: Развивать зрительное внимание, память.

Задание: Посмотрите на расположение посуды внизу. Постарайтесь запомнить и расставить посуду на полке в том же порядке.

 

8 страницаИгра «Найди тень посуды».

Задача: Упражнять в узнавании предметов посуды в силуэтном изображении, в соотнесении различных модальностей.

Задание: Ребята, найдите тень каждого предмета посуды и подберите цветную картинку.

 

9 страницаИгра «Продолжи ряд».

Задача: Развивать логическое мышление, умение устанавливать закономерность и соблюдать её.

Задание: Помогите Федоре расставить посуду на полках, соблюдая закономерность.

 

10 страницаИгра «Сосчитай и сравни».

Задача: Развивать количественные представления, упражнять в соотнесении количества предметов с цифрой, умении сравнивать группы предметов, используя арифметические знаки ˂, ˃, =.

Задание: Сосчитайте посуду, обозначьте её количество цифрой в квадрате. Сравните количество посуды слева и справа, подберите нужный знак.

 

11 страницаИгра «Собери вторую половинку».

Задача: Развивать конструктивные представления, целостное восприятие, умение создавать рисунок симметрично.

Задание: Соберите вторую половинку посуды, используя детали из сундука.

 

12 страница Игра «Найди общий признак»

Задача: Развивать логические операции, умение классифицировать по двум признакам.

Задание: Рассмотрите посуду в кругах. Выделите общий признак из круга слева и справа. Объедините эти два признака и подберите нужный предмет посуды, расположите его в общей части.

13 страницаИгра «4 лишний».

Задача: Упражнять в умении анализировать, сравнивать, классифицировать, аргументировать свой ответ.

Задание: Что перепутала Федора? Найдите лишний предмет в каждом ряду, и объясните свой выбор.

 

 

14 страницаИгра «Подбери осколки».

Задача: Развивать целостное восприятие, упражнять в составлении целого из частей.

Задание: Подберите осколки к посуде. Назовите, какая посуда разбилась.

 

15 страницаИгра «Разложи посуду по адресу».

Задача: Развивать навыки ориентировки в элементарной системе координат (цифра, буква).

Задание: Чтоб порядок был во всём

               Посуде место мы найдём.

               Вы на адрес посмотрите,

               И в таблице разложите.

 

16 страницаИгра «Какая посуда спряталась

Задача: Упражнять в узнавании посуды в контурном, наложенном изображении.

Задание: Узнайте, какая посуда спряталась. Обведите посуду по контуру разными цветами.

 

17 страница Игра «Составь и реши задачи».

Задача: Развивать количественные представления, упражнять в составлении и решении арифметических задач на сложение и вычитание.

Задание: Составьте условия задачи о посуде. Задайте вопрос к условию задачи. Запишите решение задачи и прочитайте запись. (Для проверки решения перенесите картинки на синий фон).

 

18 страницаИгра «Чего не хватает

Задача: Развивать зрительное внимание, логическое мышление, умение устанавливать закономерность.

Задание: Рассмотрите предметы посуды в первом ряду. Вставьте недостающую посуду в пустые клетки.

 

19 страницаИгра «Впиши пропущенные буквы».

Задача: Развивать фонематический анализ, упражнять в умении слышать звуки и подбирать пропущенные буквы.

Задание: Бросайте кубик и открывайте слово по цифре. Подберите пропущенные буквы в словах.

20 страницаИгра «Что для чего

Задача: Развивать знания детей о посуде предназначенных для хранения посуды, словообразование.

Задание: Рассмотрите посуду, которая стоит на столе у Федоры. Разложите продукты в посуду для хранения. Объясните свой выбор.

 

 

21 страницаИгра «Разложи посуду по величине».

Задача: Развивать восприятие величины, упражнять в построение сериационного ряда в порядке возрастания, соотнесении предметов по величине.

Задание: Давайте вместе с бабушкой Федорой расставим блюдца на полке, начиная от самого маленького до самого большого.

Поставьте на каждое блюдце чашку такой же величины.

 

22 страницаЛабиринт «Вкусное варенье»

Задача: Развивать прослеживающие (глазодвигательные) функции глаз. Развивать грамматический строй речи: упражнять в образовании прилагательных от существительных.

Задание: В саду у Федоры созрели ягоды. Давайте сварим из них вкусное варенье и разложим по банкам.

 

23 страницаИгра «Угощения для друзей».

Задача: Упражнять в соотнесении цифр с количеством предметов.

Задание: Разложите на каждую тарелочку столько фруктов, сколько обозначает цифра.

 

24 страницаИгра «Укрась посуду».

Задача: Развивать графические навыки, упражнять в воспроизведении узора по образцу.

Задание: Укрась посуду по образцу.

 

25 страницаДо новых встреч!

Ребята, Федора нам что-то хочет сказать. Давайте послушаем.