Головоломка. Дидактические и логопедические игры для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет с ОВЗ (тяжелые нарушения речи)

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
10 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Королева Анна Александровна — учитель-логопед

Образовательное учреждение: ГБДОУ №22Детский сад Комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга

Добавлено: понедельник, 16.04.2018

Описание:

Головоломка. Дидактические и логопедические игры для детей старшего дошкольного возраста  5-7 лет с ОВЗ (тяжелые нарушения речи).

Проект создан с помощью программы «MimioStudio» и представляет собой подборку дидактических и логопедических игр, которые могут быть использованы на  фронтальных,  подгрупповых  и индивидуальных   логопедических занятиях  и  на  занятиях по развитию речи в детском саду. Проект предназначен для работы на интерактивном оборудовании  Mimio с детьми старшего дошкольного возраста  (5-7 лет) с ОВЗ (тяжелые нарушения речи).

Цель проекта:

     Развитие речевых и неречевых психических функций.

Задачи:

Образовательные:

  • уточнять и расширять словарный запас по лексическим темам «Фрукты», «Посуда», «Игрушки», «Грибы».
  • развивать фонематическое восприятие;
  • развивать фонематический анализ и синтез;
  • выполнять слоговой анализ и синтез слов различной слоговой структуры;
  • развивать звукобуквенный анализ и синтез;
  • формировать навык чтения по слогам;

Коррекционно-развивающие:

  • развивать зрительное и слуховое восприятие;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать зрительное внимание и память;
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать графомоторные навыки;
  • формировать произвольность познавательных функций;
  • закреплять графические образы букв;
  • развивать элементарные математические представления;

Воспитательные:

  • развивать умение детей выполнять игровые действия;
  • развивать познавательный интерес;
  • развивать интерес к обучению чтению;

Проект создан с помощью интерактивных технологий MimioStudio, содержит 14 страниц.

Пояснения к страницам.

На всех страницах (начиная со второй) в левом нижнем углу находится гиперссылка на предыдущую страницу (значок «подарок).

На всех страницах (начиная с первой) в правом нижнем углу находится гиперссылка на последующую страницу (значок «подарок»).

На всех страницах (начиная с третьей) в левом верхнем  углу находится гиперссылка на страницу с содержанием проекта (значок «мыльный пузырь»).

Задания на странице можно узнать, выдвинув  значок «Радость», «Печаль» или «Бинго – Бонго».

Содержание оснащено гиперссылками, что позволяет перейти к нужной игре.

1 страница – титульный лист

2 страница – содержание (список игр) с гиперссылками на задания. При нажатии на название происходит переход на страницу с данным заданием.

3 страница – игра «Фруктовая ваза»

Задача: расширение словаря по теме «Фрукты»( апельсин, абрикос, виноград, ананас, банан, лимон). Развитие памяти,  зрительного и слухового внимания. Развитие фонематического анализа и дифференциации гласных и согласных звуков в начале слов.

Задание: Назови все фрукты. Определи первые звуки в словах. Положи в вазу фрукты, название которых начинается с гласного звука. Фрукты, название которых начинается с согласного звука, не поместятся в вазу.

 4 страница -  игра «Волшебные коробочки»

Задача: расширение словаря по теме «Игрушки» (пирамидка, кубики, машинка, мяч, самолет, ведро). Развитие памяти,  зрительного и слухового восприятия и внимания. Развитие фонематического анализа и дифференциации  согласных звуков в начале слов по твердости и мягкости. Развитие цветового восприятия.

Задание: Назови все игрушки. Определи первые звуки в словах. Положи в синюю коробочку  игрушки, название которых начинается с твердого согласного звука. А игрушки, название которых начинается с согласного мягкого  звука помести в зеленую коробочку.

5 страница – игра «Четвертый лишний»

Задача: развивать зрительное восприятие, анализ, внимание, умение сравнивать, выделять лишний объект, обосновывать свой выбор. Развивать фонематический анализ. Выделение последнего звука в словах.

Задание: Назови 4 предмета на  одной  карточке. Определи последние звуки в словах. Определи лишний предмет. Проверь себя, нажав на выбранный объект.

  • 1 карточка – тигр, мухомор, бегемот, сыр -   лишний  «бегемот»;
  • 2 карточка – сова, слон, улитка, лиса – лишний «слон»;
  • 3 карточка – апельсин, виноград, лимон, банан – лишний «виноград».

6 страница – игра «Звуковые домики»

Задача: Развитие   зрительного и слухового восприятия, внимания. Развитие фонематического анализа  и фонематических представлений.

Задание: Назвать предметы. Определить, есть ли в слове звук [Р]. Распределить предметы по звуковым домикам, в зависимости от местоположения звука в слове (начало, конец, середина).

  • Звук [Р] в начале слова – роза, ракушка;
  • Звук [Р] в конце слова – мухомор, шар;
  • Звук [Р] в середине слова – пирамида, подарок;
  • Нет звука [Р] в словах – ваза, мяч;

7 страница –  «Прописи»

Задача: развивать графомоторные навыки. Развивать мелкую моторику. Закрепление  графического образа букв.

Задание: выбери карточку с буквами- обводками. Назови буквы, которые на ней изображены. При помощи «карандаша» обведи буквы на своей карточке.

Можно использовать карандаши разного цвета: красный - для гласных букв, синий - для согласных букв.

8 страница – игра «Тайная комната»

Задачи: Развивать зрительное внимание. Закреплять графический образ буквы «Р».

Задание: Помоги Радости, с помощью волшебного фонарика, найти в комнате все правильно написанные буквы «Р». Проверь себя, нажав на серый треугольник внизу страницы.

Страница 9 -  игра «Мыльные пузыри»

Задачи: Развивать зрительное внимание. Развивать мелкую моторику. Развивать умение дифференцировать правильные изображения букв от  неправильных. Закреплять графический образ буквы «Р», «Ш», «А». Развивать фонематический и буквенный синтез. Развитие навыков чтения.

Задание: Посмотри на пузыри. Лопни те, на которых буквы написаны неправильно. Из оставшихся букв («Ш», «А», «Р») сложи слово. Проверь себя, нажав на серый треугольник в левом нижнем углу страницы. Появится картинка «ШАР».

Страница 10 – игра «Волшебная шляпа»

Задачи: развивать зрительное восприятие, анализ, внимание. Развивать навык слогового анализа и синтеза. Формировать навыки чтения и самоконтроля.

Задание: Прочитай перепутанные слоги с опорой на картинку. Составь из этих слогов правильное слово. Проверь себя, перетащив картинку и слоги сквозь «волшебную шляпу». Прочитай правильное слово.

Страница 11 – Кроссворд

Задачи: развивать зрительное восприятие, анализ, внимание. Развивать навык буквенного анализа и синтеза. Формировать навыки чтения и самоконтроля. Развитие графомоторных навыков. Расширять  и закреплять словарь по теме «Посуда».

Задание: Нажав серый треугольник с цифрой, ты увидишь силуэт посуды. Узнай её и назови. Впиши в кроссворд правильное слово. Проверь себя , нажав на серый треугольник в правом нижнем углу страницы.

Страница 12 – Ребусы (переход по гиперссылке)

Задачи: Развивать внимание, зрительную память, мышление, реакцию. Развивать фонематический анализ и синтез. Расширять и закреплять активный словарь детей по теме «Грибы».

Задание: Коснись пузыря  и ты окажешься на сайте www.igraemsa.ru  . Реши предложенные ребусы по теме «Грибы». Проверь себя.

Страница 13 – игра «Расшифруй слова»

Задачи: Совершенствовать математические навыки и умения. Развивать зрительное восприятие и внимание. Развитие буквенного анализа и синтеза.

Задание: Реши примеры, назови ответ. С помощью  «волшебной лупы» проверь себя. Расшифруй слова. Каждой букве соответствует результат арифметического действия. Впиши буквы стилусом в нужные квадратики. Прочитай слово. Проверь себя, нажав на серый треугольник. Для каждой схемы он свой.

Страница 14 –пазл «Головоломка»

Задачи: развивать конструктивный праксис, внимание, память, воображение. Развивать мимическую мускулатуру. Способствовать положительному эмоциональному настрою детей.

Задание: Сложи пазл из 6 частей по мотивам мультфильма «Головоломка». Назови эмоции, которые соответствуют героям мультфильма (Радость, Печаль, Гнев, Страх, Брезгливость). Изобрази эмоции по заданию педагога или другого ребенка.

Загрузить:

Binary Data golovolomka.ink

Дополнительные материалы:

Файл metodicheskoe_opisanie.docx