Гидролиз неорганических веществ - солей

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
99 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для школьников

Классы: 10 класс, 11 класс

Разделы: Химия

Преподаватель: Федюченко Алла Альбертовна — учитель химии

Образовательное учреждение: ГОУ средняя школа №9 с углубленным изучением французского языка Василеостровского района Санкт-Петербурга

Добавлено: суббота, 17.08.2013

Описание:

Данный проект включает  в себя комплекс страниц по теме «Гидролиз солей»  с видеоматериалом  и  интерактивными заданиями для  учащихся.

Данная тема изучается  в 11 классе в разделе «Химические реакции» 2 часа и этому вопросу отведено несколько заданий в ЕГЭ по химии.

В данном проекте сделан акцент на происхождение терминов и понятий.

Видеофрагмент вставлен и запускается внутри слайда.

Интерактивные задания для учащихся могут использоваться на уроке при изучении материала,  а также на занятиях элективного курса по подготовке к ЕГЭ

 

Описание работы внутри разделов проекта.

Страница 1

Является титульной страницей раздела.

Страница 2

Представлено слово ГИДРОЛИЗ – учащимся предлагается вспомнить перевод слов. Перевод слов  скрыт под подвижным прямоугольником.

Страница 3

На данном странице изложена основная теоретическая информация о сущности

процесса гидролиза:  особенности  строения и диссоциации молекулы воды,

диссоциации солей и названия ионов, а также  характер среды раствора соли в

зависимости избытка протонов водорода и гидроксид-ионов.

Страница 4

На странице представлен материал об особенностях образования солей по силе

оснований и кислот, их образующих. Указаны типы солей, которые подвергаются гидролизу.

Страница 5 Учащимся предлагается интерактивное задание: представлены формулы солей, которые  надо соотнести с перечисленными выше.

Страница 6   На данном слайде дается теоретическое описание процесса гидролиза

некоторых солей с описанием уравнения гидролиза в молекулярном виде и

пояснением как изменяется окраска индикатора.

 

Страница 7  Представляет собой небольшое правило изменения окраски лакмуса

в разной среде: кислой, щелочной, нейтральной.

 

Страница 8 Данный видеоролик демонстрирует как изменяются окраски фенолфталеина  и универсального индикатора при гидролизе гидрокарбоната натрия и карбоната натрия.

Страница 9 Представлен алгоритм записи  гидролиза сульфида  калия с пояснениями.

Страница 10 Алгоритм записи гидролиза хлорида цинка.

Страница 11

Интерактивное задание для учащихся.

Пользуясь инструментами mimio необходимо установить соответствие между раствором определенной соли  и характером  среды, рН раствора.

Над заданием расположено правило, которым надо пользоваться.

Страница 12

Интерактивное задание для учащихся.

Пользуясь инструментами mimio, соотнести формулу соли и силу кислоты и основания, ее образующей, а также характер среды раствора данной соли.

Страница 13  Видеоролик, демонстрирующий усиление гидролиза при нагревании.

Страница 14 Перечислены основные факторы, усиливающие и ослабляющие гидролиз.

Слайды 15-17 Используя инструменты mimio, учащиеся могут закрепить свои знания по теме. На данных слайдах представлены задания из части   А и В Единого Государственного Экзамена.