Фруктовая история

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
270 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Безопасность, Здоровье, Коммуникация, Познание, Социализация

Преподаватель: Трущенко Светлана Юрьевна — старший воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ №8 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Пушкинского района Санкт-Петербурга

Образовательное учреждение: ГБДОУ №8 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Пушкинского района Санкт-Петербурга

Добавлено: четверг, 03.04.2014

Описание:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОЕКТУ

«ФРУКТОВАЯ  ИСТОРИЯ  МАШИ И МИШКИ»

 

Автор проекта  Трущенко С.Ю.  старший воспитатель  высшей квалификационной категории ГБДОУ №8 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Пушкинского района Санкт-Петербурга

Возраст детей.  Проект рекомендован к использованию в работе с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет.

Проект состоит из 24 страниц.

Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей детей           в игровой деятельности; актуализация и систематизация знаний детей по теме «Фрукты».

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие,  художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное и физическое развитие.

Все задания проекта можно узнать «потянув» за мелкие предметы в уголках страницы.

На всех страницах имеются гиперссылки на следующую страницу (яблоко в правом нижнем углу) и на предыдущую страницу - оранжевая стрелка в левом нижнем углу.

 

  1 страница  – ТИТУЛЬНЫЙ  ЛИСТ

  проекта «Фруктовая история Маши и Мишки». Гиперссылка на Образовательный центр ИНТОКС

 

2 страница – СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА  в виде игрового поля,  каждый кружок - гиперссылка на соответствующую  страницу проекта.

 

 

 

3 страница  -  ИГРА «ЧТО ГДЕ РАСТЕТ?» 

Цель: актуализировать знания детей о природных сообществах: ЛУГ, ЛЕС, ОГОРОД И САД, представления о том, что где растет.   (Маша посещая природное сообщество, собирает в корзинку, что там растет: в лесу – грибы, в огороде – овощи, на лугу  – цветы,  в саду – фрукты).

 

 4 страница  – «ФРУКТОВЫЙ САД».

 Цель:  закрепить знания детей  о фруктовых деревьях. Упражнять в прямом и обратном счете предметов: яблок, груш, насекомых, умении составлять и решать простые арифметические задачи. Закрепить правило ОБЖ при встрече с жалящими насекомыми.      

Физкультпауза:

На носочки поднимусь и до ветки дотянусь. (Встать на цыпочки, поднять руки вверх)

Веточку нагну – грушу сочную сорву.           (Опустить руки, сделать кистями                                                                                  хватательные движения)                                  

 

  5 страница  – ЛАБИРИНТ «ДОБЕРИСЬ ДО ЧЕРВЯЧКА».

Цель: развитие зрительно-моторной координации.  Закрепление правила ОБЖ – не подбирай упавшие с дерева яблоки, скорее всего  они червивые.

 

 6 страница –  ЗАЩИТНИКИ САДА. 

Цель: актуализация знаний детей о вредителях фруктовых деревьев (гусеницах, личинках насекомых и др.)  и способах их защиты (привлечение в сад птиц и полезных насекомых). Воспитывать бережное отношение к объектам природы. Упражнять детей в узнавании птиц, их счете и ориентировке в пространстве.

 

7 страница  – «ОДИН – МНОГО». 

Цель: формирование грамматического стоя речи, согласование числительных и существительных  женского, мужского и среднего рода (одно яблоко, один абрикос, одна груша) и  образование Родительного  падежа  множественного числа (много яблок, много лимонов…)

 

  8 страница  – ВКУСНЫЕ  ЗАГАДКИ.

Цель:  развивать логическое мышление, закреплять умение отгадывать загадки о фруктах, находить отгадку среди других предметов, выкладывая на блюдо.

Закреплять навыки звукового анализа слов, выбирая  фрукты на букву А.

 

 9  – ПОСЕЛИ ФРУКТЫ В ДОМИК.

 Цель: развивать логическое мышление, умение определить недостающие фрукты и добавить на каждый этаж  домика.

 

 

10  страница  –  ИГРА «ДЕНЬ-НОЧЬ» (УЗНАЙ ПО СИЛУЭТУ). 

Цель:  учить  определять фрукты только по форме,  учить делать умозаключения о различии восприятии  предметов днем и ночью. Развивать зрительно-моторную координацию при соединении  фрукта с его силуэтом при помощи маркера.

 

11 страница -  ИГРА «СОСТАВЬ СЕРИЙНЫЙ РЯД».

Цель: упражнять детей в составлении серийного ряда предметов в порядке  убывания или возрастания. Усложненный вариант:  поставить цифры на груши,  начиная от самой большой в порядке убывания, не располагая  их в ряд.

 

12  страница   – МОЕМ ФРУКТЫ ПРАВИЛЬНО! 

 Цель: закрепление знаний детей о гигиенических правилах  мытья фруктов перед  едой: 1- перед едой фрукты надо обязательно вымыть под проточной водой, чтобы удалить микробы и грязь. Чтобы уменьшить потери витаминов, мыть фрукты надо быстро и сразу использовать в пищу, поскольку кожица многих плодов повреждается;  2 – мандарины, лимоны, апельсины сначала ошпаривают кипятком, потом промывают проточной холодной водой, желательно с мылом;  3 – импортные плоды надо мыть щеточкой, желательно в мыльной воде, чтобы не полакомиться воском и парафином,  или по возможности счищать верхние слои ножом; 4 – если фрукт или ягоды располагаются на тонких веточках, необходимо промыть каждую ягодку.

Понимание и объяснение  выражения «Чтоб не встретится с бедой, фрукты мой перед едой!» 

 

13  страница -  СОХРАНИМ ФРУКТЫ НА ЗИМУ.

Цель: закрепить знания детей о способах переработки фруктов на зиму: сушка, заморозка, консервация компотов, приготовление соков, джемов и варенья.  Знакомство с образованием новых слов сухофруктов: курага, урюк, изюм, чернослив.

Открывая шторки поочередно, беседуем о способах переработки фруктов в домашних и промышленных условиях.

 

14 страница – ТЫ ВАРИСЬ, МОЁ ВАРЕНЬЕ…

 Цель: закрепление знаний детей  об исконно русском продукте – варенье. Упражнять в образовании прилагательных разного рода: варенье какое? (яблочное, сливовое, абрикосовое…), компот какой? (яблочный, сливовый, абрикосовый), начинка какая? (яблочная, сливовая, абрикосовая…). Музыкальный файл» Варись варенье»

 

15 страница – КРОССВОРД.

Цель: развитие внимания, логического мышления, умение решать кроссворды, опираясь на картинки и первую открытую букву в слове.

Помогая Мишке разгадать кроссворд, дети узнают любимое блюдо Мишки из фруктов, прочитав его по вертикали.

 

16 страница  – ИГРА «КОМПОТ». 

 Цель: упражнять детей  в согласовании речи и движений, из серии расскажи стихи руками, развитие чувства ритма. Закрепление правила  ОБЖ: запрещение  пользования детьми острым кухонным ножом. Чистить и резать фрукты должны только взрослые.

 

 17 страница  КЛАДОВАЯ ЗАПАСОВ. 

Цель:  совершенствовать умение детей  в классификации банок по   видам варенья  и компота  по полкам. Развитие внимания и мышления, ориентировки в пространстве.

 

 18 страница  – ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ МАШИ. ФРУКТОВАЯ ВЕЧЕРИНКА.  Цель: расширение знаний об  ассортименте продуктов из фруктов. Закрепление названий блюд и  новых продуктов питания, развитие связной речи.

 

  19 страница  – НАТЮРМОРТ. 

Цель: воспитание  эстетического восприятия детей, визуальной культуры при рассматривании картин.  Актуализация знания детей о жанре живописи – натюрморте. Развитие зрительного внимания и памяти, умение составлять целое из  частей (4 и 9).   Звуковой файл – песня Гладкова о натюрморте.

 

20 страница  – «ЧТО ПЕРЕПУТАЛ ХУДОЖНИК?

 Цель: развитие зрительного внимания у детей, логического мышления,  доказательной связной речи. 

 

                  

21 страница    – Игра «СОСТАВЬ НАТЮРМОРТ».

Цель: закреплять  умения детей составлять композицию их фруктов, предметов посуды и цветов,  приветствовать вариативность, творчество, цветовое  решение.

 

22 страница  «ПИРАМИДА ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ».

 Цель: формирование понятия  здорового образа жизни, важности питания для здоровья человека и его правильных компонентах. Упражнять детей в составлении пирамиды.

 

23 страница  – ИГРА - ПАЗЛЫ «АСКОРБИНКА И ЕЁ ДРУЗЬЯ». Цель: закреплять знания детей о витаминах, об их значении. Упражнять детей в умении  составлять картинки из пазлов, путем подбора картинок, развитие зрительно-моторной координации.

 

24 страница – «ФРУКТЫ – ЗДОРОВЫЕ ПРОДУКТЫ!»

Цель: формирование активной жизненной позиции, здорового образа жизни у дошкольников на положительных примерах. Упражнение в составлении рассказов из личного опыта.