Фауна Земли

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
170 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Безопасность, Коммуникация, Познание, Социализация

Преподаватель: Рулькова Ирина Владимировна — воспитатель

Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ № 653 с углубленным изучением иностранных языков (хинди и английского) Калининского района Санкт-Петербурга

Добавлено: понедельник, 12.08.2013

Описание:

Цель проекта. Формировать у детей представление о разнообразии животного мира планеты. Воспитывать любовь к планете Земля, её обитателям.

 

Страница 1

Титульный лист. Название проекта, авторство.

 

Страница 2

Фауна Земли. Задание. Назовите всех животных на этой страничке.

Цель. Закреплять у детей представления о животных, населяющих Землю; умение классифицировать их на классы.

Дети называют представителей животных, а затем обобщают, к какому классу животных они относятся по рядам (муравей, оса, комар, пчела, таракан – насекомые; жаба, лягушка, саламандра, тритон – земноводные; крокодил, черепаха, змея, ящерица, хамелеон – пресмыкающиеся; акула, раба-ёж, рыба-клоун (амфиприон), лосось – рыбы).

 

Страница 3

Насекомые. Задание. Найдите на картинке фрагменты 1-3.

Цель. Развивать психические процессы: внимание, мышление, воображение; умение детей сопоставлять, анализировать.

Дети при помощи стилуса вытаскивают поочередно фрагменты изображений 1-3, определяя их место на картинке.

 

Страница 4

Насекомые. Задание. Поставьте галочку рядом с насекомыми-вредителями.

Цель. Уточнить представления детей о пользе и вреде, которые приносят насекомые. Развивать доброжелательное отношение и интерес к ним.

Дети называют представителей насекомых в каждом ряду, объясняя, какую пользу или вред они приносят человеку или растениям. При помощи стилуса нажимают на изображение насекомого-вредителя. Если ответ правильный – появляется галочка (вредные насекомые: гусеница, кузнечик, колорадский жук, муха).

 

Страница 5

Обитатели морей и рек. Задание. Определите место обитания животных.

Цель. Уточнить и расширить представления детей о животном мире рек, морей.

Дети при помощи стилуса перетаскивают изображения речных обитателей – к реке (карась, окунь, сом, налим, рак, щука), а морских – к морю (черепаха, дельфин, креветка, осьминог, морская звезда, краб, скат).

 

Страница 6

Обитатели моря. Задание. Разгадайте кроссворд.

Цель. Развивать смекалку, сообразительность, мышление, пространственное воображение.

Из инструментов mimio дети выбирают перо и цвет по желанию. Отгадывают морских жителей на картинках 1-7. Названия вписывают под соответствующие цифры.

 

Страница 7

Птицы. Задание. Обведите тех птиц, которые зимой улетают в тёплые края (перелётных птиц).

Цель. Уточнить знания детей о перелётных и зимующих птицах.

J Расширять кругозор детей, развивать интерес к фауне родного края.

Из инструментов mimio дети выбирают перо и цвет по желанию. Называют птиц в каждом ряду и обводят только перелётных птиц (ласточка, иволга, соловей, скворец, грач).

Педагог читает интересный факт о животных внизу страницы.

 

Страница 8

Птицы. Задание. Проведите линии от птиц к их гнёздам.

Цель. Закрепить представления детей о том, что птичье гнездо – безопасное убежище для насиживания яиц и выращивания птенцов. Учить детей находить взаимосвязи между размером и формой гнезда и ростом самих птиц. Развивать познавательный интерес детей.

Из инструментов mimio дети выбирают перо или маркер (цвет по желанию), проводят линии от изображений птиц к их их гнёздам.

 

Страница 9

Птицы. Задание. Назовите и нажмите на изображения тех птиц, которые не умеют летать.

Цель. Закрепить знание детей о способе передвижения некоторых птиц. Закрепить признаки птиц.

Дети называют птиц в каждом ряду. Затем при помощи стилуса нажимают на изображение птицы, не умеющей летать. Если ответ правильный – раздаются аплодисменты. Вместе с педагогом называют признаки птиц (имеют два крыла, две ноги, клюв, тело покрыто перьями, откладывают яйца).

 

Страница 10

Животные. Задание. Обведите красным цветом хищников, а зелёным – травоядных животных.

Цель. Закрепить представления детей о характере питания животных.

Из инструментов mimio дети выбирают перо, красный цвет – называют и обводят хищных животных, а зелёным цветом – травоядных.

Страница 11

Животные. Задание. Дорисуйте недостающие детали, которые помогают защищаться животным от врагов.

Цель. Закреплять представления детей о взаимосвязи живых организмов со средой обитания. Систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания. Развивать творческие способности.

J Расширять кругозор детей, воспитывать любознательность.

Из инструментов mimio дети выбирают перо, чёрный цвет – дорисовывают необходимые для защиты детали (у ёжа – иголки; у зайца – длинные лапы, цвет шерсти; у жирафа – длинные ноги; у козы – рога; у черепахи – крепкий панцирь, у зебры – защитные чёрно-белые полоски), раскрашивают изображения соответствующим цветом. Педагог читает интересный факт о животных внизу страницы.

 

Страница 12

Животные. Задание. Вспомните, как дикие животные готовятся к зиме. Проведите цветные линии от животных к моделям.

Цель. Развивать умение детей устанавливать экологические связи между изменением состояния живых объектов, их образа жизни и изменением условий окружающей среды.

Из инструментов mimio дети выбирают перо и для каждого животного новый цвет, проводят цветные линии от животных к моделям (ёж, барсук, медведь впадают на зиму в спячку; белая куропатка, заяц, горностай – линяют, меняют окраску; белка, волк, лиса – линяют; дятел, белка – прячутся в дупле; белка, бобр – делают запасы; бобр, медведь, белочка, барсук – готовит жилище к зиме; барсук – прячется в норе).

 

Страница 13

Домашние животные. Задание 1. Найдите среди букв названия домашних животных, зачеркните их.

Цель. Развивать у детей умение производить звукобуквенный анализ и синтез слова. Развивать внимание детей.

Из инструментов mimio дети выбирают перо или маркер, цвет по желанию. Ищут среди букв в таблице названия домашних животных, зачёркивают их (спрятанные слова: корова, гусь, петух, свинья, лошадь, овца).

Задание 2. Назовите правильно детёнышей животных.

Цель. Закреплять умение детей правильно употреблять в речи названия детёнышей животных. Активизировать словарь детей.

Педагог читает стихотворение, дети заканчивают строчку, называя детёнышей домашних животных (котята, щенята, козлята, ягнята, жеребята).

 

Страница 14

Домашние животные. Задание. Узнайте, где, чья косточка. Раскрасьте собачек.

Цель. Развивать пространственное и творческое воображение детей, самостоятельность.

J Развивать познавательный интерес, желание узнать больше, подробнее о тех или иных объектах природы.

Из инструментов mimio дети выбирают перо, цвет по желанию. Проводят линии к косточкам, выясняют, где, чья косточка. Раскрашивают собачек. Педагог читает интересный факт о животных внизу страницы.

 

Страница 15

Животные. Задание. Расположите животных по рядам.

Цель. Формировать у детей представление о разнообразии животного мира планеты. Учить классифицировать животных по группам.

J Расширять кругозор детей, воспитывать любознательность.

При помощи стилуса дети перетаскивают изображения животных к соответствующим картинкам: жители наших лесов (выдра, олень, лось, кабан, лиса); жители холодных стран (белые медведь, морж, пингвин); жители жарких стран (панда, носорог, бегемот, верблюд).

Педагог читает интересный факт о животных внизу страницы.

 

Страница 16

Животные. Задание. Найдите лишнее животное в каждом ряду. Нажмите на его изображение.

Цель. Закрепить у детей умение группировать объекты природы, выделяя существенные признаки. Развивать умение объяснять основание для группировки, умение анализировать.

Дети называют животных в первом ряду, выдвигают предположение, какое из них лишнее, нажимают стилусом на предполагаемое животное, если раздаются аплодисменты – то ответ правильный. И так далее (1-ый ряд: лишнее животное – зубр (он относится к диким животным, а все остальные – домашние животные); 2-ой ряд: лишнее животное – тетерев (он относится к растительноядным птицам, а все остальные птицы – хищные); 3-тий ряд: лишнее животное – белка (она относится к животным, ведущим дневной образ жизни, а все остальные животные – ночной).

 

Страница 17

Загадки о животных. Задание. Разгадайте загадки. Проверьте ответы.

Цель. Развивать у детей психические процессы (внимание, память, мышление).

Дети отгадывают загадки, при помощи стилуса лопают шары, проверяя правильность ответа.

 

Страница 18

Животные. Задание. Что общего у животных в каждом ряду?

Цель. Закрепить умение детей называть общие существенные признаки группы природных объектов. Учить детей выбирать основание для группировки.

Дети называют животных в первом ряду, выдвигают предположение, что у них общего. Если основание для группировки выдвинуто правильно, педагог (ребёнок) при помощи стилуса вытаскивает за солнышко ответ-модель. И так далее (1-ый ряд: все птицы – водоплавающие; 2-ой ряд: все животные яйцекладущие; 3-тий ряд: все животные относятся к семейству кошачьих).

 

Страница 19

Животные. Задание. Объясните, что нарисовано в первом ряду. Назовите недостающие элементы в пустых клетках.

Цель. Закрепить знания детей об основных стадиях роста и развития животных.

Дети объясняют, что нарисовано в первом ряду (стадия развития лягушки: от икринки до взрослой особи). Называют недостающие элементы в пустых клетках во 2-ом и 3-тьем ряду. Если дети называют правильно, то при помощи стилуса педагог (ребёнок) нажимает на шторку – открывается изображение этого элемента.

 

Страница 20

Звери. Задание 1. Помогите Крошке Еноту дойти до пруда. Помните, что он может идти только по кружкам. Раскрасьте тропинку.

Цель. Развивать пространственные представления, внимание, логическое мышление детей.

Из инструментов mimio ребёнок выбирает перо, цвет по желанию. Начало пути указывает жёлтая стрелочка. Ребёнок проводит путь от Крошки Енота до пруда, закрашивает тропинку. Если желающих выполнить задание несколько, то разрешить спор поможет игральный кубик в правом верхнем углу (у кого цифра на верхней грани кубика выпадет больше – тот и победил).

Задание 2. Отгадайте загадку.

Цель. Развивать воображение, образное мышление детей.

Педагог читает загадку, дети отгадывают. При помощи стилуса за солнышко педагог (ребёнок) вытаскивает ответ.

 

Страница 21

Правила поведения в природе. Задание. Расскажите, что означает каждый знак.

Цель. Повторить с детьми нормы и правила поведения при взаимодействии с объектами живой природы, подвести к пониманию значимости их соблюдения. Воспитывать стремление оберегать живое и заботиться о нём.

Дети поочередно рассказывают, что изображено на каждом напоминающем знаке. Педагог при помощи стилуса за солнышко вытаскивает из-за знаков подсказки в центр страницы.

 

Страница 22

Загадки о животных. Задание. Разгадайте ребусы и впишите названия животных в клеточки.

Цель. Развивать у детей умение производить языковой анализ и синтез слова. Развивать логическое мышление детей, мелкую моторику рук.

Дети разгадывают ребусы, при помощи инструмента перо вписывают любым тёмным цветом в клеточки получившиеся названия животных (грач, акула, носорог, жираф, волк, заяц, стрекоза, утконос, крот).