Есть, есть, есть, есть в Петербурге 100 чудес. Игровые задания по развитию грамматического строя речи, звуко-слоговой структуры, фонематических процессов
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (логопедия)
Преподаватель: Жмарева Наталья Евгеньевна — учитель-логопед
Образовательное учреждение: ГБДОУ детского сада № 72 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга
Добавлено: вторник, 05.11.2019
Описание:
«Есть, есть, есть, есть в Петербурге 100 чудес. Игровые задания по развитию грамматического строя речи, звуко-слоговой структуры, фонематических процессов»
Возрастная группа: воспитанники подготовительного возраста (6-7 лет) с речевыми нарушениями (Общее недоразвитие речи, Фонетическое недоразвитие речи).
Цель проекта: развитие грамматических конструкций, отражающих количественные, пространственные, временные представления на материале знаний о достопримечательностях Санкт-Петербурга; совершенствование звуко-слоговой структуры, закрепление навыков звукобуквенного анализа и синтеза, развитие внимания, памяти.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- актуализировать знания о достопримечательностях, объектах Санкт-Петербурга;
- закреплять навык согласования числительных с существительными;
- учить ориентироваться на плоскости;
- совершенствовать построение высказываний с беспредложными падежными конструкциями, а также содержащими простые и сложные предлоги;
- закреплять умение составлять сложносочиненные предложения с союзом А;
- развивать умение работать с условными обозначениями, схемами;
- работать над произношением слов сложной звуко-слоговой структуры (на материале слов-названий достопримечательностей Санкт-Петербурга);
- закреплять умение делить слова на слоги;
- развивать навыки сложных видов звукового анализа; звуко-буквенного синтеза;
- закреплять умение отгадывать ребусы.
Коррекционно-развивающие:
- развивать предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;
- развивать речевую активность детей;
- развивать слуховое и зрительное внимание, рече-слуховую память, воображение;
- совершенствовать самоконтроль за правильностью речи;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
- развивать коммуникативные навыки в общении со взрослыми и сверстниками;
- поощрять интерес к совместным игровым действиям, воспитывать взаимопонимание
Реализуемые образовательные области:
- Познавательное развитие.
- Социально – коммуникативное развитие.
- Речевое развитие.
Проект носит обучающий и закрепляющий характер и рассчитан на работу с детьми подготовительного возраста (6-7 лет) с речевыми нарушениями (ОНР, ФНР).
Данный проект создан с помощью программного обеспечения MimioStudio для использования на логопедических подгрупповых занятиях по лексической теме «Наш город», и, как игровой материал в индивидуальной работе с ребенком. Проект состоит из 17 страниц. При работе с проектом у детей должны быть сформированы определённые знания по данной лексической теме, а также навыки звукового анализа (в том числе сложных его видов), звуко-буквенного синтеза; умения узнавать простые предлоги в условных обозначениях.
Игровые задания в проекте размещены в порядке нарастающей сложности. Можно использовать как отдельные задания (страницы) проекта, так и серии последовательных заданий (например, задания на страницах №№ 4-6, 8-9, 12-12, 14-15), объединенных реализуемыми задачами.
Руководитель: Московская Екатерина Владимировна.
Содержание проекта:
СТРАНИЦА № 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ.
СТРАНИЦА № 2. ОГЛАВЛЕНИЕ с гиперссылками на страницы с игровыми заданиями.
СТРАНИЦА № 3. ВВЕДЕНИЕ. Щелкнув на фотографии эрмитажных котов Эрмиков-слышим их обращение к детям с просьбой рассказать о Санкт-Петербурге.
СТРАНИЦА № 4. «МНОГО ЧЕГО ИЛИ СКАЖИ ДАЛЬШЕ».
Цель: составление грамматических конструкций с существительными в форме Р.п. мн.ч.; развитие слухо-речевой памяти.
Детям предлагается пролететь на вертолете над городом и назвать, много чего в нем.
Предполагается 2 варианта выполнения этого задания.
Для нечитающих детей: педагог вытаскивает на экран, потащив за,по одному слову, произносит (например, «дворцы»), предлагает детям сказать, много чего («много дворцов»). Отвечающий ребенок заносит слово в записную книжку в левом верхнем углу. Следующий ребенок строит свою фразу, используя предыдущий ответ и добавляет свой (например: «В Санкт-Петербурге много дворцов и музеев»). Далее в ответе каждого следующего ребенка будет все больше и больше слов(сущ. в форме Р.п.мн.ч.).
Для читающих: дети сами читают слова, которые вытаскивают из-за страницы, складывают их в записную книжку, составляют фразу, удлиняющуюся с каждым последующим ответом.
СТРАНИЦА № 5. «СТОЛЬКО ЧЕГО?»
Цель: согласование существительных с числительными.
Детям предлагается «бросить» кубик (щелкнув по мультимедийному кубику), в соответствии с цифрой, выпавшей на грани кубика, сказать, столько чего они увидели на экране (5 мостов, 4 собора, 6 памятников, 2 Ростральные колонны, 3 дворца и т.д. ) Далее дополнительно можно предложить детям узнать и назвать каждый собор, дворец и т.д.(или выборочно)
СТРАНИЦА № 6. «ЧТО ТОЛЬКО ОДНО?»
Цель: развитие зрительного гнозиса (силуэтные изображения объектов Санкт-Петербурга), закрепление произношения слов сложной слоговой структуры.
Детям предлагается узнать силуэты достопримечательностей в ночном городе, сказать, что только одно-единственное в Санкт-Петербурге (одно Адмиралтейство, одна Александровская колонна и т.д.). Если силуэт угадан и правильно назван, то ребенок, щелкнув по тени, проверяет себя (проявляется реальное изображение объекта).
СТРАНИЦА № 7. «АЗБУКА ПЕТЕРБУРГА».
Цель: актуализировать знание объектов Петербурга, выделять в слове первый звук, соотносить его с буквой.
Щелкнув в правом верхнем углу, слышим голос котенка Эрмика. Он предлагает ребятам выполнить
задания эрмитажных котов.
Нужно собрать пазлы из 2-х частей, подобрав картинку к первой букве в ее названии.
СТРАНИЦА № 8. «БУДЕМ ЧУДЕСА ИСКАТЬ».
Цель: учить ориентироваться на плоскости, находя объекты по координатам(по горизонтали – буквы, по вертикали - цифры), закреплять произношение слов сложной слоговой структуры.
Нажать на фотографии котят – послушать стихотворение-считалку «Есть, есть, есть, есть в Петербурге 100 чудес…».
Детям предлагается по очереди «крутить» волчок (щелкнув по мультимедийному волчку), находить по «адресу», на который покажет стрелка, клеточку в таблице, нажать на нее – исчезает звезда, и называть открывшуюся картинку. (Например: В3 – Нарвские ворота). Если клетка определена неправильно, то при нажатии на звезду открывается пустая клетка.
СТРАНИЦА № 9. «ЧТО ВИДИМ В ТУМАНЕ?».
Цель: составление конструкций с существительными, содержащими формы В.п., Р.п. без предлога; закрепление названий частей построек, развитие воображения.
Детям предлагается сказать, часть чего они увидели в туманном Петербурге (ростры Ростральных колонн, шпиль Петропавловского собора, скульптуры на крыше Эрмитажа, купол Исаакиевского собора). Ответив, ребенок проверяет – «вытаскивает» из тумана угаданную картинку.
СТРАНИЦА № 10. «РАЗГАДАЕМ РЕБУСЫ».
Цель: упражнять в разгадывании ребусов-изографов, развивать воображение, зрительное внимание.
Эрмик предлагает детям разгадать ребусы, а потом приглядеться и найти замаскированные картинки-отгадки в пасмурном городе (на большой картине.) В этом поможет солнышко, которое подсветит отгадки – нужно передвигать солнышко (в качестве контрастного элемента) по картине. Проверить себя можно с помощью проверочной зоны, которая открывается по щелчку на область
В проверочной зоне линиями соединены ребус и картинка-отгадка.
СТРАНИЦА № 11. «ПРОХЛОПАЕМ ПО СЛОГАМ».
Цель: закреплять умение делить слова на слоги, совершенствовать звуко-слоговую структуру слов, актуализировать знание объектов Санкт-Петербурга.
Детям предлагается определить количество слогов в названиях картинок, расставить (перетащить) картинки в таблицу. Проверка – с помощью прозрачной проверочной зоны, на которой в таблицу расставлены названия картинок.
СТРАНИЦА № 12. «РАЗВЕСИМ ШТОРЫ»
Цель: развитие навыков звукового анализа слов.
В доме отдельные этажи занимают грифон, лев, атлант, сфинкс. Нужно развесить шторы в квартире каждого жильца (на этаже), перетаскивая шторы красного, синего, зеленого цвета (клонированные элементы) в соответствии со звуковым составом слов-жильцов. Проверка – с помощью мультимедийного объекта «шторки». При нажатии на белую стрелочку открывается правильная звуковая схема слова (поэтажно).
*СТРАНИЦА № 13. «СОБЕРЕМ СЛОВО» (задание повышенной сложности)
Цель: развитие навыка сложного вида звукового анализа; звуко-буквенного синтеза
*СТРАНИЦА № 14. «МАЛЕНЬКИЕ СЛОВЕЧКИ» (задание повышенной сложности)
Цель: развивать умение работать со схемами предлогов – «маленьких словечек»; тренировать навык составления предложений по картинке, используя конструкции с простыми предлогами.
Детям предлагается рассмотреть картинки, к каждой придумать предложение. В соответствии с использованными «маленькими словечками» подобрать их схемы. Инструментом «карандаш» провести линии от картинок к схемам. Проверка – щелчком по красному треугольнику – на проверочной области рядом с картинками появляются маленькие схемы предлогов.
*СТРАНИЦА № 15. «СКАЖИТЕ НАОБОРОТ» (задание повышенной сложности)
Цель: развивать умение подбирать предлоги с противоположным значением и составлять с ними предложения.
Педагог вытаскивает на экран за желтую звездочку по одному предложению (начало предложения – к синей черте), читает его. Затем предлагает придумать или выбрать маленькое словечко (на экране справа), с которым можно составить предложение с противоположным значением («скажите наоборот»). Дети передвигают выбранное «маленькое словечко» к предложению и размещают его около звездочки. По щелчку на красный треугольник появляется вертикальная проверочная зона, на которой контрастным светлым шрифтом напечатаны правильные варианты противоположных предлогов рядом с соответствующими предложениями.
*СТРАНИЦА № 16. «ВЧЕРА И СЕГОДНЯ» (задание повышенной сложности)
Цель: закреплять умение составлять сложносочиненные предложения с союзом А; актуализировать знания об истории объектов Петербурга.
Эрмик предлагает детям подумать и сказать, чем служили Зимний дворец, Ростральные колонны и Адмиралтейство раньше и чем являются теперь. На помощь придут Часы времени. Передвигая картинку-полоску слева направо, дети составляют предложение с союзом А. Например: «Раньше Зимний дворец был жилищем царской семьи, а теперь в нем музей Эрмитаж».
СТРАНИЦА № 17. «ПОДАРОК ЭРМИКОВ»
Цель: развитие зрительного внимания.
Детям предлагается разместить на фото подходящие фрагменты с котами Эрмиками.