Есть, есть, есть, есть в Петербурге 100 чудес. Игровые задания по развитию грамматического строя речи, звуко-слоговой структуры, фонематических процессов

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
2 пользователя проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Жмарева Наталья Евгеньевна — учитель-логопед

Образовательное учреждение: ГБДОУ детского сада № 72 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Добавлено: вторник, 05.11.2019

Описание:

«Есть, есть, есть, есть в Петербурге 100 чудес. Игровые задания по развитию грамматического строя речи, звуко-слоговой структуры, фонематических процессов»

 

Возрастная группавоспитанники подготовительного возраста (6-7 лет) с речевыми нарушениями (Общее недоразвитие речи, Фонетическое недоразвитие речи).

 

Цель проекта: развитие грамматических конструкций, отражающих количественные, пространственные, временные представления на материале знаний о достопримечательностях Санкт-Петербурга;  совершенствование звуко-слоговой структуры, закрепление навыков звукобуквенного анализа и синтеза, развитие внимания, памяти.

Задачи:

 Коррекционно-образовательные:

  1. актуализировать знания о достопримечательностях, объектах Санкт-Петербурга;
  2. закреплять навык согласования числительных с существительными;
  3. учить ориентироваться на плоскости;
  4. совершенствовать построение высказываний с беспредложными падежными конструкциями, а также содержащими простые и сложные предлоги;
  5. закреплять умение составлять сложносочиненные предложения с союзом А;
  6. развивать умение работать с условными обозначениями, схемами;
  7. работать над произношением слов сложной звуко-слоговой структуры (на материале слов-названий достопримечательностей Санкт-Петербурга);
  8. закреплять умение делить слова на слоги;
  9. развивать навыки сложных видов звукового анализа; звуко-буквенного синтеза;
  10. закреплять умение отгадывать ребусы.

Коррекционно-развивающие:

  1. развивать предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;
  2. развивать речевую активность  детей;
  3. развивать слуховое и зрительное внимание, рече-слуховую память, воображение;
  4. совершенствовать самоконтроль за правильностью речи;

     Коррекционно-воспитательные:

  1. воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
  2. развивать коммуникативные навыки в общении со взрослыми и сверстниками;
  3. поощрять интерес к совместным игровым действиям, воспитывать взаимопонимание

Реализуемые образовательные области:

  • Познавательное развитие.
  • Социально – коммуникативное развитие.
  • Речевое развитие.

Проект носит обучающий и закрепляющий характер и рассчитан  на работу с детьми подготовительного возраста (6-7 лет) с речевыми нарушениями (ОНР, ФНР).

Данный проект создан с помощью программного обеспечения MimioStudio для использования на  логопедических подгрупповых занятиях по лексической теме «Наш город», и, как игровой материал в индивидуальной работе с ребенком. Проект состоит из 17 страниц. При работе с проектом у детей должны быть сформированы определённые знания по данной лексической теме, а также навыки звукового анализа (в том числе сложных его видов), звуко-буквенного синтеза; умения узнавать простые предлоги в условных обозначениях.

Игровые задания в проекте размещены в порядке нарастающей сложности. Можно использовать как отдельные задания (страницы) проекта, так и серии последовательных заданий (например, задания на страницах №№ 4-6, 8-9, 12-12, 14-15), объединенных реализуемыми задачами.

Руководитель: Московская Екатерина Владимировна.

 

Содержание проекта:

СТРАНИЦА № 1. ТИТУЛЬНЫЙ  ЛИСТ.

СТРАНИЦА № 2. ОГЛАВЛЕНИЕ с гиперссылками на страницы с игровыми заданиями.

СТРАНИЦА № 3. ВВЕДЕНИЕ. Щелкнув на фотографии эрмитажных котов Эрмиков-слышим их обращение к детям с просьбой рассказать о Санкт-Петербурге.

СТРАНИЦА № 4. «МНОГО  ЧЕГО  ИЛИ  СКАЖИ  ДАЛЬШЕ».

Цель: составление грамматических конструкций с существительными в форме Р.п. мн.ч.; развитие слухо-речевой памяти.

Детям предлагается пролететь на вертолете над городом и назвать, много чего в нем.

Предполагается 2 варианта выполнения этого задания.

Для нечитающих детей: педагог вытаскивает на экран, потащив за,по одному слову, произносит (например, «дворцы»), предлагает детям сказать, много чего («много дворцов»). Отвечающий ребенок заносит слово в записную книжку в левом верхнем углу. Следующий ребенок строит свою фразу, используя предыдущий ответ и добавляет свой (например: «В Санкт-Петербурге много дворцов и музеев»). Далее в ответе каждого следующего ребенка будет все больше и больше слов(сущ. в форме Р.п.мн.ч.).

Для читающих: дети сами читают слова, которые вытаскивают из-за страницы, складывают их в записную книжку, составляют фразу, удлиняющуюся с каждым последующим ответом.

СТРАНИЦА № 5. «СТОЛЬКО  ЧЕГО?»

Цель: согласование существительных с числительными.

Детям предлагается «бросить» кубик (щелкнув по мультимедийному кубику), в соответствии с цифрой, выпавшей на грани кубика, сказать, столько чего они увидели на экране (5 мостов, 4 собора, 6 памятников, 2 Ростральные колонны, 3 дворца и т.д. ) Далее дополнительно можно предложить детям узнать и назвать каждый собор, дворец и т.д.(или выборочно)

СТРАНИЦА № 6. «ЧТО  ТОЛЬКО  ОДНО?»

Цель: развитие зрительного гнозиса (силуэтные изображения объектов Санкт-Петербурга), закрепление произношения слов сложной слоговой структуры.

Детям предлагается узнать силуэты достопримечательностей в ночном городе, сказать, что только одно-единственное в Санкт-Петербурге (одно Адмиралтейство, одна Александровская колонна и т.д.). Если силуэт угадан и правильно назван, то ребенок, щелкнув по тени, проверяет себя (проявляется реальное изображение объекта).

СТРАНИЦА № 7. «АЗБУКА  ПЕТЕРБУРГА».

Цель: актуализировать знание объектов Петербурга, выделять в слове первый звук, соотносить его с буквой.

Щелкнув в правом верхнем углу, слышим голос котенка Эрмика. Он предлагает ребятам выполнить

задания эрмитажных котов.

Нужно собрать пазлы из 2-х частей, подобрав картинку к первой букве в ее названии.

СТРАНИЦА № 8. «БУДЕМ  ЧУДЕСА  ИСКАТЬ».

Цель: учить ориентироваться на плоскости, находя объекты по координатам(по горизонтали – буквы, по вертикали - цифры), закреплять произношение слов сложной слоговой структуры.

Нажать на фотографии котят – послушать стихотворение-считалку «Есть, есть, есть, есть в Петербурге 100 чудес…».

Детям предлагается по очереди «крутить» волчок (щелкнув по мультимедийному волчку), находить по «адресу»,  на который покажет стрелка, клеточку в таблице, нажать на нее – исчезает звезда, и называть открывшуюся картинку. (Например: В3 – Нарвские ворота). Если клетка определена неправильно, то при нажатии на звезду открывается пустая клетка.

СТРАНИЦА № 9. «ЧТО  ВИДИМ  В  ТУМАНЕ?».

Цель: составление конструкций с существительными, содержащими формы В.п., Р.п. без предлога; закрепление названий частей построек, развитие воображения.

Детям предлагается сказать, часть чего они увидели в туманном Петербурге (ростры Ростральных колонн, шпиль Петропавловского собора, скульптуры на крыше Эрмитажа, купол Исаакиевского собора). Ответив, ребенок проверяет – «вытаскивает» из тумана угаданную картинку.

СТРАНИЦА № 10. «РАЗГАДАЕМ  РЕБУСЫ».

Цель: упражнять в разгадывании ребусов-изографов, развивать воображение, зрительное внимание.

Эрмик предлагает детям разгадать ребусы, а потом приглядеться и найти замаскированные картинки-отгадки в пасмурном городе (на большой картине.) В этом поможет солнышко, которое подсветит отгадки – нужно передвигать солнышко (в качестве контрастного элемента) по картине. Проверить себя можно с помощью проверочной зоны, которая открывается по щелчку на область

В проверочной зоне линиями соединены ребус и картинка-отгадка.

СТРАНИЦА № 11. «ПРОХЛОПАЕМ  ПО  СЛОГАМ».

Цель: закреплять умение делить слова на слоги, совершенствовать звуко-слоговую структуру слов, актуализировать знание объектов Санкт-Петербурга.

Детям предлагается определить количество слогов в названиях картинок, расставить (перетащить) картинки в таблицу. Проверка – с помощью прозрачной проверочной зоны, на которой в таблицу расставлены названия картинок.

СТРАНИЦА № 12. «РАЗВЕСИМ  ШТОРЫ»

Цель: развитие навыков звукового анализа слов.

В доме отдельные этажи занимают грифон, лев, атлант, сфинкс. Нужно развесить шторы в квартире каждого жильца (на этаже), перетаскивая шторы красного, синего, зеленого цвета (клонированные элементы) в соответствии со звуковым составом слов-жильцов. Проверка – с помощью мультимедийного объекта «шторки». При нажатии на белую стрелочку открывается правильная звуковая схема слова (поэтажно).

*СТРАНИЦА № 13. «СОБЕРЕМ  СЛОВО» (задание повышенной сложности)

Цель: развитие навыка сложного вида звукового анализа; звуко-буквенного синтеза

*СТРАНИЦА № 14. «МАЛЕНЬКИЕ  СЛОВЕЧКИ» (задание повышенной сложности)

Цель:  развивать умение работать со схемами предлогов – «маленьких словечек»; тренировать навык составления предложений по картинке, используя конструкции с простыми предлогами.

Детям предлагается рассмотреть картинки, к каждой придумать предложение. В соответствии с использованными «маленькими словечками» подобрать их схемы. Инструментом «карандаш» провести линии от картинок к схемам. Проверка – щелчком по красному треугольнику – на проверочной области рядом с картинками появляются маленькие схемы предлогов.

 

*СТРАНИЦА №  15. «СКАЖИТЕ  НАОБОРОТ» (задание повышенной сложности)

Цель: развивать умение подбирать предлоги с противоположным значением и составлять с ними предложения.

Педагог вытаскивает на экран за желтую звездочку по одному предложению (начало предложения – к синей черте), читает его. Затем предлагает придумать или выбрать маленькое словечко (на экране справа), с которым можно составить предложение с противоположным значением («скажите наоборот»). Дети передвигают выбранное «маленькое словечко» к предложению и размещают его около звездочки. По щелчку на красный треугольник появляется вертикальная проверочная зона, на которой контрастным светлым шрифтом напечатаны правильные варианты противоположных  предлогов рядом с соответствующими предложениями.

 

*СТРАНИЦА №  16. «ВЧЕРА  И  СЕГОДНЯ» (задание повышенной сложности)

Цель: закреплять умение составлять сложносочиненные предложения с союзом А; актуализировать знания об истории объектов Петербурга.

Эрмик предлагает детям подумать и сказать, чем служили Зимний дворец, Ростральные колонны и Адмиралтейство раньше и чем являются теперь. На помощь придут Часы времени. Передвигая картинку-полоску слева направо, дети составляют предложение с союзом А. Например: «Раньше Зимний дворец был жилищем царской семьи, а теперь в нем музей Эрмитаж».

СТРАНИЦА № 17. «ПОДАРОК  ЭРМИКОВ»

Цель: развитие зрительного внимания.

Детям предлагается разместить на фото подходящие фрагменты с котами Эрмиками.