Элли и её друзья. Изучаем звук [Э], букву Э э

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
3 пользователя проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Домашенко Елена Сергеевна, Кузнецова Ирина Кимовна, Щербакова Виктория Сергеевна — воспитатели

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 78 «Жемчужинка» Красносельского района Санкт-Петербурга

Добавлено: вторник, 19.05.2020

Описание:

 

«Элли и ее друзья. Изучаем звук [Э], букву Э э»

Авторы проекта:

Домашенко Елена Сергеевна, Кузнецова Ирина Кимовна,  Щербакова Виктория Сергеевна воспитатели  ГБДОУ детский сад № 78 Красносельского района Санкт-Петербурга «ЖЕМЧУЖИНКА».

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-7 лет).

Цель проекта: Знакомство со звуком [Э], буквой Ээ.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять навык простого звукобуквенного анализа.
  2. Тренировать навык выделения ударных гласных звуков в звуковой схеме.
  3. Развивать сложные формы фонематического анализа и синтеза.
  4. Формировать зрительный и графический образ буквы Э.

      5.   Профилактика оптической дисграфии.

      6.   Закреплять навык простого звукобуквенного анализа и печатания.

      7.   Совершенствовать навыки связной речи; активизировать пассивный

            словарь, развивать грамматический строй речи.

Развивающие:

  1. Развивать речевую активность детей.
  2. Развивать умение составлять целое из частей.
  3. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, наблюдательность.
  4. Развивать мелкую моторику рук.
  5. Развивать умение ориентироваться на плоскости.

Воспитательные:

  1. Развивать умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
  2. Формировать навык сотрудничества, поощрять интерес к совместным игровым действиям, воспитывать взаимоуважение и взаимопонимание.

 

Реализуемые образовательные области:

  • Речевое развитие.
  • Социально-коммуникативное развитие.
  • Познавательное развитие.

            Проект создан с помощью программного обеспечения MimioStudio, носит обучающий и закрепляющий характер. Проект может использоваться на подгрупповых занятиях по обучению грамоте, развитию речи и как игровой материал в индивидуальной работе с ребенком.

            Содержание проекта:

СТРАНИЦА №1. Титульный лист.

По щелчку на текст в нижней правой части страницы открывается сайт центра повышения квалификации «Образовательные технологии» (www.edu.obrtech.ru).

СТРАНИЦА №2. Содержание.

Каждый пункт содержания – гиперссылка на соответствующую страницу проекта.

СТРАНИЦА № 3. Паспорт звука. Норма артикуляции.

Цель: знакомство со звуком [Э]. Характеристика звука: схема артикуляции и паспорт звука.

Игровые действия:

Это Элли и Тотошка, они идут в Волшебный замок. У Тотошки было веселое настроение, он решил попрыгать по лужам. Элли погрозила ему пальчиком и произнесла: Э-э-э!

* Повтори, что произнесла Элли.

* Нажми на солнышко, и ты узнаешь много интересного о звуке [Э].

* Запомни символ звука [Э], нажми на Тотошку.

СТРАНИЦА № 4. Сластена Эльф.

Цель: Развитие качеств слухового восприятия и внимания. Определение наличия или отсутствия звука [Э] в слове.

Игровые действия:

Элли встретила Эльфа. Он очень любит сладости. Она попросила его показать дорогу к замку.

Эльф поможет Элли, если она угостит его сладостями. 

*Достань из корзины  только те сладости,  в которых есть  звук  Э.

* Нажми  стилусом на Эльфа, проверь себя.

Речевой материал: торт, эскимо, эклер, пирог.

СТРАНИЦА № 5. Встреча с  Дровосеком.

Цель: воспроизведение удлиненного и короткого звуков по заданной схеме (символ – клубочек).

Игровые действия:

На поляне стоит заржавевший Дровосек. Он не может двигаться и зовет на     помощь.   

* Прочитай, как зовет на помощь Дровосек.

* Обращай внимание на символ над буквой, букву с символом "клубочек"      нужно произносить долго.

* Нажми на лейку и появится Элли и Тотошка.

* Помоги Элли, возьми стилус, нажимай на участки, покрытые ржавчиной, и они исчезнут.

Речевой материал: звуковые схемы сочетаний гласных звуков: ээЭ, Эээ, эЭэ.

СТРАНИЦА № 6. Встреча со Страшилой.

Цель: Воспроизведение простых и акцентированных (ударных)

звуков по заданной схеме (символ - молоточек).

Игровые действия:

Посреди поля стоит Страшило. Над ним летают вороны, и клюют его, он зовет на помощь. * Доставай из кормашка карточки  со схемами. Читай  цепочку из символов звука,  если ты правильно произнесешь звуки, то Элли услышит его.

* Нажми на Страшило и появится Элли с Тотошкой.

* Нажимай стилусом на ворон, и они исчезнут. 

Речевой материал: эЭ, эУэ, ээЭ, эЫэ , эАы.

СТРАНИЦА № 7. Грустный лев.

Цель: развитие качеств слухового восприятия и внимания. Определение позиции звука [Э] в слове.

Игровые действия:

На пути Элли и ее друзья заметили грустного Льва.

Помоги друзьям найти предметы, которые потерял Лев.

* Находи предметы, называй их.

* Определяй позицию звука [Э] в слове, подбери соответствующую схему.

Речевой материал:

[Э] в начале слова: Экран.

[Э] в середине слова: Аэроплан.

[Э] в конце слова: Каноэ.

СТРАНИЦА № 8. Два берега.

Цель: Развитие качеств слухового восприятия и внимания. Развитие умения соотносить звуки с их символами.

Игровые действия: Друзья пошли по разным тропинкам, и оказались по разным сторонам реки. Помоги им встретиться.

* Выложи из листьев  центральной кувшинки переправу, используя стилус.

* Смотри на символы звуков  и пропевай  гласные звуки.

Речевой материал: эау, уэи,оэу,ыиэ.

СТРАНИЦА № 9. Помоги Элли и ее  друзьям обойти гору.

Цель: Научить определять позицию

 гласного звука в слове и соотносить его со схемой.

Игровые действия:

Дорогу путникам преградила гора. Помоги путникам обойти гору.

* Четко назови картинки, изображенные на камнях.

* Определи позицию гласного звука в слове.

* Подбери  для каждой картинки  свою схему. Схемы спрятаны за облаком.

Речевой материал:

[А], [Э] в начале слова: арбуз, экран, эскимо, утка.

[Ы] в середине слова: сыр.

СТРАНИЦА № 10. Встреча с Гномом.

Цель: Дифференциация звуков [Ы]  и [Э].

Игровые действия:

По дороге к замку Элли и ее друзья встретили Гнома.

Он предложил им сыграть в игру.

* Назови предмет, изображенный на карточке.

* Определи наличие звука [Э] или [Ы].

* Вставь картинку в соответствующее окошко домика гнома.

.СТРАНИЦА № 11. Паспорт буквы Э.

Цель: знакомство с буквой Э э. Алгоритм печатания буквы.                                               

Игровые действия:

Элли любит изучать буквы, она решила, познакомить друзей со своей любимой буквой Э. Познакомься   и ты.

* Запомни правильное написание буквы Э.

* С помощью карандаша, напиши большую и маленькую буквы Э.

СТРАНИЦА № 12. Мудрая Сова.

Цель: знакомство с буквой Э э. На что похожа буква Э э.

Игровые действия:  

На полянке Элли и ее друзья встретили Мудрую Сову.

Сова, предложила им, прослушать стихотворения о букве Э.

* Стилусом нажми  на совенка, а затем   на Сову - прослушай стихотворения, на что похожа буква Э. 

СТРАНИЦА № 13. Волшебный сундучок.

Цель: развитие качеств зрительного восприятия, запоминание зрительного образа буквы Э. 

Игровые действия:

В  лесу друзья нашли сундучок, в котором лежали предметы.

* Доставай, с помощью стилуса, предметы, спрятанные в сундуке. Выставляй  их на пенек  и называй, на что похожа буква Э                                                     

* Найди на полянке  другие буквы Э. Нажми стилусом на них, чтобы проверить себя.

 * Найди на полянке  другие буквы Э. Нажми стилусом на них, чтобы проверить себя.

СТРАНИЦА № 14. Букет ромашек.

Цель: развитие качеств зрительного восприятия, запоминание зрительного образа буквы Э. Развитие умения составлять целое из частей. 

Игровые действия:  

Оказавшись на  цветущей полянке, друзья решили выложить  букву Э из ромашек. Помоги им.

* Стилусом бери ромашки  из букета у Элли и выкладывай знакомую букву. При затруднении (или для проверки) нажми на Тотошку, появится образец.

СТРАНИЦА № 15. Необычные камни.

Цель: Тренировка зрительного гнозиса на определение графического образа буквы.                    

Игровые действия:                                                                                                                               

 Друзья увидели на дороге огромные камни, которые преграждали дорогу к Волшебному замку, на них  были написаны буквы.                                                                  * Прочитай надписи на  всех камнях.                                                                                                                     

 * Освободи дорогу к замку, нажимай стилусом  на камни,  и они будут исчезать.

СТРАНИЦА № 16. Заколдованный Замок.

Цель: развитие качеств зрительного внимания. Профилактика оптической дисграфии.    

Игровые действия:

Друзья подошли к воротам замка. Он был опутан паутиной. 

* Нажми на неправильно написанные  буквы Э,  и паутина исчезнет. 

* Нажми на ручку двери,  и Элли с друзья попадут в замок.

СТРАНИЦА № 17. Реши ребус.

Цель: развитие качеств зрительного внимания.

Игровые действия:    

Войдя в замок Элли и ее друзья нашли карточку с кроссвордом. 

* Помоги друзьям решить ребус, и они смогут подняться на второй этаж.  

* Проверь себя, нажми стилусом на Льва. 

* Нажми на фонарь, и Элли с друзьями окажется на втором этаже.

СТРАНИЦА № 18.  Тайная комната Великого Гудвина.

Цель: развитие качеств слухового восприятия и внимания. Определение позиции звука [Э] в слове. 

Игровые действия:

Поднявшись на второй этаж, Элли и Тотошка оказались в тайной комнате. Чтобы открылась дверь, и появился Великий Гудвин, нужно найти предметы, в  которых есть буква Э   

* Найди в комнате нужные  предметы, назови их.

* Определи  место  буквы Э в слове, впиши, с помощью карандаша, в схему.     *

Нажми стилусом на дверь, и ты увидишь Великого Гудвина.

Речевой материал:   

[Э] в начале слова: экран.    

[Э] в середине слова: поэт.  

[Э] в конце слова: алоэ.

Загрузить:

Binary Data elli_i_ee_druzya.ink

Дополнительные материалы:

Файл metodicheskie_rekomendacii_po_rabote_s_proektom_ee_3.docx