Экологический десант

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
99 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Познание, Коррекционная педагогика (психология)

Преподаватель: Украинец Алена Викторовна — педагог – психолог

Образовательное учреждение: ГБДОУ д/с 92 Красносельского района СПб

Добавлено: понедельник, 24.08.2020

Описание:

Экологический десант

Тип проекта: для старших дошкольников.

Проект предназначен педагогам-психологам, воспитателям детских садов, работающих с детьми 5 – 7 лет, родителям, заинтересованных в экологическом воспитании дошкольников.

Данная работа, созданная с помощью системы Mimio Studio, может использоваться для совместной деятельности с детьми в детских садах и развивающих центрах для дошкольников.

Образовательная область:  Познавательное развитие (экология)

Цель: формирование экологических знаний

Задачи:

  • Познакомить/закрепить знания об экологии как науке
  • Закрепить знания о насекомых, растениях (цветах), животных, занесенных в Красную книгу Ленинградской области
  • Формировать навыки поведения в лесу
  • Закрепить знания о сортировке мусора
  • Воспитывать бережное отношение к природе
  • Вспомнить чувства при общении с живой природой
  • Развивать внимание
  • Развивать память
  • Развивать мышление
  • Развивать  воображение

 

Содержание страниц

1 страница. Название проекта.

2 страница. Содержание. Названия игр.

3 страница. Игра «Экологи». Детей знакомят с юными экологами Машей и Мишей. Необходимо посмотреть на картинки и выбрать те, что связаны с деятельностью экологов. При выборе картинки необходимо обозначить и проговорить, что изображено на ней и обосновать свой выбор.  

4 страница. Игра «Четвертый лишний». Педагог предлагает детям рассмотреть различные ситуации на картинках и выбрать лишнее изображение. При выборе ответа идет обоснование.

5 страница. Игра «Найди мусор». Педагог предлагает детям внимательно посмотреть на лесную полянку. «Что с этой полянкой не так?», - спрашивает педагог. После того, как дети выскажут свое мнение, необходимо найти весь мусор на полянке, очистить её.

6 страница. Игра «Сортировка мусора». На слайде изображено несколько контейнеров: «Бумага», «Пластик», «Пищевые отходы», «Стекло». Детям предлагается правильно рассортировать мусор по контейнерам. Необходимо после выполнения задания провести беседу о пользе сортировки мусора.

7 страница. Игра «Лабиринт». На слайде изображен лабиринт. Необходимо воспользоваться инструментами mimio и нарисовать путь к месту сортировки мусора. После выполнения задания можно воспользоваться проверочной областью.

 8 страница. Игра «Что вредит природе?». На слайде изображены картинки различной деятельности человека. Необходимо выбрать те изображения, которые связаны с вредоносной для природы деятельностью человека. Педагог беседует с детьми после выполнения задания о том, какая деятельность человека будет вредной, а какая полезной для живой природы.

9 страница. Игра «Что вредит природе?». На слайде изображены картинки различной деятельности человека. Необходимо выбрать те изображения, которые связаны с вредоносной для природы деятельностью человека. Педагог может акцентировать внимание детей на том, как человек может предотвратить экологические катастрофы, что он может сделать, чтобы его взаимодействие с природой не было разрушающим.

10 страница. Игра «Находилки». Предлагается детям внимательно посмотреть на каждую маленькую картинку, расположенную с краев центральной картины, и найти данный элемент на большом изображении леса.  Возможен вариант, когда дети будут по очереди отыскивать отдельный элемент.  Так среди группы детей можно выявить самого внимательного.

11 страница. Игра «Что сначала, что потом». Детям предлагается расставить картинки по очередности по логической цепочке «Что сначала, что потом». Должна получиться сюжетная история о пожаре в лесу.  Педагог предлагает придумать историю по картинкам. Можно задавать уточняющие вопросы. Кто оставил мусор в лесу? Почему мусор может вызвать пожар?  Необходимо детей подвести к выводу, что оставлять мусор в лесу опасно, может возникнуть пожар. При выполнении задания можно воспользоваться белой проверочной областью, размещая на ней картинки.

12 страница. Игра «Подбери картинку». Педагог включает по порядку аудиозапись, нажимая на разноцветный треугольник, и дети подбирают соответствующую картинку, называя то, о чем говорилось в стихотворении. После выполнения задания можно воспользоваться проверочной областью. Возможно повторение правил поведения в лесу. Можно порассуждать о том, к чему может привести неправильное поведение человека в лесу, почему такое поведение может быть опасно для окружающей среды.

13 страница. Игра «Собери пазл». Детям необходимо собрать из частей картинку. После выполнения картинка сравнивается с изображением в проверочной области.

14 страница. Игра «Собери пазл». Детям необходимо собрать из частей картинку. После выполнения картинка сравнивается с изображением в проверочной области. Педагог беседует с детьми по содержанию картинки.

15 страница. Упражнение «Насекомые из Красной Книги». Детям предлагается познакомиться с насекомыми, занесенными в Красную книгу Ленинградской области. Педагог обращает свое внимание на название насекомых и просит детей их запомнить.

16 страница. Игра «Найди картинку по названию». На экране имеется название насекомых и их изображения. Необходимо правильно соотнести название и картинку. При затруднениях можно вернуться на предыдущую страницу либо воспользоваться проверочной областью.

17 страница. Игра «Найди пару». Дети по очереди открывают две картинки. Если картинки одинаковые, то они остаются открытыми. Если при открытии-картинки разные, то они снова закрываются. После того, как все картинки открыты, идет обсуждение, какие насекомые изображены. Педагог просит вспомнить правильные названия изображенных насекомых, напоминает, что они занесены в Красную книгу, что требует от людей бережного к ним обращения.

18 страница. Игра «Чья тень». Педагог предлагает определить, чья тень. Проводится обсуждение, что делает мальчик? Можно ли так поступать?

19 страница. Игра «Пофантазируй!». Педагог предлагает пофантазировать, представить себя на волшебной поляне. Можно превратиться в насекомого или растение. Включается музыка Юрия Антонова «Живет на свете красота» (бабочка на картинке), детям предлагается подвигаться под музыку в соответствии со своей ролью.

20 страница. Упражнение «Растения из Красной книги». Педагог просит детей посмотреть на изображения растений и вспомнить их названия, читающие дети могут помочь остальным. Необходимо изображения и названия запомнить.

21 страница. Игра «Вспомни и найди». Педагог: «Ребята, мы оказались с вами на чудесной лесной поляне! Как много здесь чудесных цветов. А если здесь цветы, которые занесены в Красную книгу Ленинградской области? Ребята, вспомните предыдущий слайд. О каких цветах мы уже говорили?». Дети находят известные им цветы, называют их. Можно провести беседу о том, какие цветы, изображенные на полянке, тоже занесены в Красную книгу. Так педагог может указать на кипрей (Иван-чай) и рассказать о том, что данное растение занесено в Красную книгу Ростовской области, а вот в Красной книге Ленинградской области его нет. Так можно распределить растения и дать задание на совместный с родителями поиск информации.

22 страница. Игра «Животные Красной книги». Дети подбирают к изображению животного его название. Педагог рассказывает о значении Красной книги, о том, почему данные животные занесены в Красную книгу. Возможен и другой вариант, когда педагог задает вопросы о Красной книге. Идет обсуждение проблемы исчезновения животных и их защита. После того, как задание выполнено, включается проверочная область. Можно спросить у детей о том, о каком животном они бы хотели узнать больше, где можно найти эту информацию.

23 страница. Игра «Найди пару». Дети по очереди открывают две картинки. Если картинки одинаковые, то они остаются открытыми. Если при открытии-картинки разные, то они снова закрываются. После того, как все картинки открыты, идет обсуждение, какие животные изображены. Что связывает изображенных животных? Какие из них занесены в Красную книгу и почему?

24 страница. Игра «Подбери картинку к музыке». Педагог предлагает внимательно послушать песню Ю.Антонова «Не рвите цветы». Он включает музыку (на слайде-«Наушники») и после прослушивания просит подобрать подходящие к ней картинки. Свой выбор детям необходимо обосновать.

25 страница. Игра «Ребус». Детям предлагается решить ребус и узнать, какой наукой занимаются Маша и Миша. В проверочной области можно найти определение данной науки.

26 страница. Игра «Рисовалка». Детям необходимо представить себя юными экологами и, воспользовавшись инструментами mimio, нарисовать свою   деятельность. Возможны разные варианты: один ребенок рисует, второй-придумывает рассказ по картинке. Можно рисовать по очереди. Педагог спрашивает, готовы ли дети беречь и защищать природу. Готовы ли они делиться своими знаниями с окружающими? Чему могут они научить своих сверстников или ребят из других групп?

 

Список литературы:

1. Бобылева, Л. К природе - с добротой: экологическая беседа со старшими дошкольниками / Бобылева Л., Бобылева О.// Дошкольное воспитание. - 2010. - № 4. - С. 38-43.

2. Бодракова, Н. И. Экологическое воспитание дошкольников / Бодракова Н. И.// Детский сад от А.до Я. - 2008. - № 6. - С. 104-109.

3. Вдовиченко, С. Экологические модели / Вдовиченко С., Воробьева Т.// Дошкольное воспитание. - 2008. - № 12. - С. 121-122.

  1. Зебзеева, В. А. Экологическое образование детей дошкольного возраста: актуальные проблемы и приоритеты современной технологии / Зебзеева В. А.// Детский сад от А.до Я. - 2008. - № 6. - С. 6-22.

 

 

 

Загрузить:

Binary Data ekologicheskiy_desant.ink

Дополнительные материалы:

Файл metodicheskoe_opisanie_ekologicheskiy_desant1.docx