Экологические игры для детей 2 – 3 лет "Познаём мир, играя"

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
9 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Младшая группа (3-4 года)

Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация

Преподаватель: Исадская Анна Ивановна — воспитатель

Образовательное учреждение: ГБДОУ № 42 Колпинского района Санкт-Петербурга

Добавлено: понедельник, 25.03.2019

Описание:

 «Экологические игры для детей 2 – 3 лет «Познаём мир, играя»

                               Проект представляет собой разработку сборника интерактивных дидактических игр по азам экологического развития детей 2 – 3 лет и является практическим приложением к серии конспектов совместной игровой деятельности родителей с детьми по экологии «Познаём мир, играя». Методическая разработка включает в себя пять разделов из 15 дидактических игр, объединённых лексическими темами: «Домашние животные», «Домашние птицы», «Дикие животные», «Насекомые», «Растения».

Возрастная группа: I младшая

Особенности обучающихся: основной вид деятельности – предметно-игровой, мышление – наглядно-действенное, длительность сосредоточения внимания детей на игровом задании составляет примерно от 3 до 5 минут, недостаточно развита речь, мелкая моторика рук и зрительно-моторная координация.  Дошкольники стремятся к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях.

Цель проекта: развитие первоначальных экологических представлений об окружающем мире у детей 2 – 3 лет.

Организация и проведение игр

Оборудование: интерактивный стол «Интокс».

Длительность проведения каждой игры составляет от 3 до 5 минут.

При выполнении игровых развивающих заданий детям оказывается индивидуальная помощь педагогом и родителями.

индивидуальная помощь педагогом и родителями.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Развивать коммуникативные навыки детей и родителей в процессе коллективной развивающей игры.
  2. Активизировать интерес у детей и родителей совместным познавательно-игровым действиям.

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Расширять и закреплять знания детей по экологической тематике.
  2. Развивать познавательную активность детей.
  3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное и слуховое восприятие.

Образовательная область «Речевое развитие»

  1. Стимулировать речевую активность дошкольников, учить детей отвечать на вопросы.
  2.  Расширять словарь.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  1. Воспитывать любовь к природе и эстетический вкус.

По образовательной области «Физическое развитие»

  1. Развивать мелкую моторику пальцев рук и зрительно-моторную координацию.

Актуальность проекта

В настоящее время актуален поиск новых направлений и форм работы по экологическому воспитанию подрастающего поколения, повышение родительской компетенции в вопросах формирования первичных экологических представлений у детей об окружающем мире.

В опыте своей работы я комплексно применяю информационно-коммуникативную технологию, игровую технологию, а также технологию исследовательской деятельности.

Благодаря совместной игровой деятельности, выполнению развивающих игровых заданий интерактивного проекта «Познаём мир, играя» дети и родители учатся вместе приобретать новые экологические знания, общаться, экспериментировать и решать творческие задачи. Интерактивные развивающие игровые задания экологической тематики повышают эффективность занятий с детьми, так как комплексно воздействуют на процессы восприятия (зрительного, слухового и тактильного), внимания дошкольников в связи с одновременным действием изображений, звука и движения объектов, доступны и просты в использовании детьми, разработаны с учётом возрастных и психологических особенностей воспитанников I младшей группы.

Интерактивные игры можно использовать на занятиях с группой детей и в индивидуальной работе.

Рисунки проекта (автор Исадская А.И.).

Домашние животные

 

Игра 1 «Как говорят домашние животные?»

 

Цель: знакомство детей с голосами домашних животных, развитие внимания и памяти.

Описание игры:

Детям нужно рассмотреть всех домашних животных на картинке «Ферма» и правильно назвать их. Нажимая пальчиком на изображения животных, послушать и запомнить их голоса. Учить детей отвечать на вопрос «Кто это?» и звукоподражанию.

Игра 2 «Чьи мамы, чьи детки?»

Цель: закрепление знаний детей о домашних животных и их детёнышах, развитие памяти, речи и мелкой моторики рук.

Описание игры:

Игровой персонаж Солнышко предлагает детям открыть все изображения домашних животных и их детёнышей, назвать животных и запомнить расположение. Нажимая пальчиком на шарики, которые лопаются с весёлым звуком, дети открывают картинки животных. После повторного закрытия картинок шариками детям необходимо вспомнить, где находился у каждой мамы её детёныш и правильно открыть парные картинки. Дошкольники открывают по два шарика. Если правильно находят парные картинки (мама – детёныш), то открывают ещё два шарика, если разные, то закрывают. Игра повторяется до тех пор, пока все картинки не будут верно открыты. После этого детям нужно нарисовать дорожки пальчиками по полянке от каждого детёныша к своей маме (инструмент Карандаш). В случае ошибки дети могут стереть инструментом Ластик неправильную линию. После выполнения задания при нажатии на картинку «солнышко» звучат аплодисменты всем участникам игры.

Игра 3 «Какое животное лишнее?»

Цель: развитие мышления и речи.

Описание игры:

Детям необходимо выбрать из предложенных в таблице картинок животных одно лишнее, которое не подходит к ним по главному признаку, объяснить ответ. Игра разработана с проверочной областью. При правильном выборе лишней картинки (заяц) отображается синяя галочка и звучит весёлый звуковой сигнал. При неверном выборе картинки отображается красный крестик и звучит соответствующий звуковой сигнал.

Домашние птицы

Игра 4 «Как говорят домашние птицы?»

Цель: знакомство детей с голосами домашних птиц, развитие внимания, памяти и мелкой моторики рук.

Описание игры:

Задание детям – рассмотреть всех домашних птиц на картинке, назвать их. Нажимая пальчиком на изображения птиц, послушать и запомнить их голоса. Учить отвечать на вопрос «Кто это?» и звукоподражанию. В заключении игры детям предлагается нарисовать зёрнышки (инструментом Карандаш) и покормить птиц.

Игра 5 «Какая птица лишняя?»

Цель: развитие мышления и речи.

Описание игры:

Детям необходимо выбрать из предложенных в таблице картинок птиц одну лишнюю, которая не подходит к остальным по главному признаку и объяснить ответ. Игра разработана с проверочной областью. При правильном выборе лишней картинки и последующем нажатии пальчиком на картинку – она исчезает.

Игра 6 «Что сначала, что потом?»

Цель: развитие мышления, речи и мелкой моторики пальцев рук.

Описание игры:

Дошкольникам нужно расположить в логической последовательности три картинки: «яйцо», «цыплёнка», «курицу». Затем проверить свой ответ с помощью прозрачной проверочной области, которая выдвигается эффектом анимации «Выдвижение снизу» при нажатии на серый треугольник.

Дикие животные

Игра 7 «Кто спрятался в лесу?»

Цель: развитие внимания и речи.

Описание игры:

Детям нужно внимательно рассмотреть картинку «Лес» и найти спрятавшихся в нём диких животных. Дети последовательно «вытаскивают» пальчиками изображения лесных зверей (медведя, зайца, лису, волка) из их укрытий: из-за деревьев, кустов. Называют животных, отвечают на вопросы: «Кто это?», «Какого цвета шерсть у животных?», «Где спрятался волк?» «Где спряталась лиса?» и т.п.

Игра 8 «Угадай дикое животное по голосу»

Цель: развитие внимания, слухового восприятия и памяти.

Описание игры:

Детям предлагается послушать голоса диких животных в лесу и назвать их. Изображения зверей спрятаны за шторками. При правильном ответе ребёнка шторки последовательно открываются, таким образом дети проверяют свои ответы.

Игра 9 «Какое животное лишнее?»

Цель: развитие мышления и речи.

Описание игры:

Детям необходимо выбрать из предложенных в таблице картинок животных одно лишнее, которое не подходит к ним по главному признаку, объяснить ответ. Игра разработана с проверочной областью. При правильном выборе лишней картинки (коза) и нажатии пальчиком на изображение, раздаётся голос животного.

Игра 10 «Помоги зайцу добраться до морковки»

Цель: развитие внимания, мелкой моторики рук.

Описание игры:

Детям надо выбрать одну из двух дорожек, которая приведёт зайца к морковке. Провести зайца (перетащить картинку, удерживая пальчиком) к морковке и дать ему её «съесть». При нажатии пальчиком на морковку – картинка исчезает.

 Игра 11 «Яблоки для ёжика»

Цель: обучение навыку сортировки предметов по цвету, развитие речи и мелкой моторики рук.

Описание игры:

Детям предлагается помочь ежику собрать яблоки в две корзинки: в корзинку слева от яблони положить все красные яблоки, в корзинку справа от яблони сложить все жёлтые яблоки. Игра разработана таким образом, что красные и жёлтые яблоки могут «попасть» только в свои корзинки. Зелёные яблоки не попадают ни в одну из корзин. Этот приём помогает детям самостоятельно исправить свои ошибки, если они есть.

Насекомые

Игра 12 «Кто спрятался в цветах?»

Цель: развитие внимания, познавательного интереса, речи и мелкой моторики рук.

Описание игры:

Детям предлагается провести маленький эксперимент: найти с помощью лупы насекомых, спрятавшихся в цветах. Дошкольники передвигают лупу к каждому цветку и находят там бабочку, жука и стрекозу (изображение насекомых проявляется только с помощью лупы).  Затем называют цвет насекомых и их количество.

Растения

Игра 13 «Волшебные краски»

Цель: развитие речи и мелкой моторики рук, закрепление знаний цветов.

Описание игры:

Детям предлагается назвать растения и закрасить их с помощью инструмента Кисть красками, расположенными на палитре страницы (зелёным, красным и синим цветом). При раскрашивании следует выбрать инструмент Кисть, затем переключиться на Пипетку, определить Пипеткой желаемый цвет (образец на палитре), этот цвет будет присвоен карандашу.

Игра 14 «Что неправильно нарисовал художник?»

Цель: развитие мышления, внимания, речи и мелкой моторики рук.

Описание игры:

С помощью выдвижения за ярлычок-картинку «солнышко» текстового задания, детям предлагается догадаться, что художник нарисовал неправильно. Необходимо найти нелепицы и нажать на них пальчиком на картинке: на месте «неправильных» объектов появляются бабочки, подтверждающие верный ответ (используется анимация объектов эффектом Плавное усиление).

Игра 15 «Дорожка из листьев для ежа»

Цель: развитие мышления, внимания и мелкой моторики рук.

Описание игры:

Задание детям выложить дорожку для ежа из листьев по образцу: 2 красных листочка, 1 жёлтый, 1 зеленый лист. Игра разработана с выдвижной проверочной областью для самопроверки детей.

Загрузить:

Binary Data poznayom_mir_igraya_isadskoy_a.i.ink

Дополнительные материалы:

Microsoft Office document icon metod_opisanie_proekta.doc