Дымковская игрушка

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
19 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Младшая группа (3-4 года), Средняя группа (4-5 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Труд, Художественное творчество

Преподаватель: Кравченко Наталия Алексеевна — воспитатель

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад №55 Калининского района Санкт-Петербурга

Добавлено: понедельник, 13.03.2017

Описание:

«Дымковская игрушка»

Цель проекта: Формирование основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народными промыслами - дымковской игрушкой, росписью.

Задачи:

 1. Обучающие: Знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки. Приобщать детей к истокам русской культуры. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, истории возникновения, особенностях узоров и цвета узоров.

 2. Развивающие: развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

• развивать активную речь по средствам анализа элементов росписи дымковских игрушек, в поиске идентичных элементов; развивать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

• развивать чувство цвета, эстетические чувства;

• обогащать словарь детей: Вятка, дымка, дымковские мастера, дымковская игрушка, дымковская роспись;

• развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат исследования;

 3. Воспитательные:

• воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;

• способствовать проявлению положительных эмоций;

• воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Реализуемые образовательные области:

  • Художественно – эстетическое развитие
  • Познавательное развитие
  • Социально – коммуникативное развитие
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие

Проект носит рекомендательный характер и рассчитан на работу с детьми младшего и среднего возраста.

 Проект состоит из 35 страниц. Для  удобства работы на всех страницах при нажатии на треугольник появляется задание. Переход со страницы на страницу осуществляется при помощи оранжевых стрелок, оснащённых гиперссылками. Переход на страницу содержания осуществляется при помощи  значка (элемент дымковской росписи) в верхнем правом или левом  углу. Содержание также оснащено гиперссылками, что позволяет перейти к необходимой игре.

 

СТРАНИЦА  №1. Титульный лист.

СТРАНИЦА №2.  Содержание.

     Каждый пункт оснащён гиперссылкой, которая позволяет переходить по названию к необходимой странице.

СТРАНИЦА №3. «Фильм о дымковской игрушке». Изображение оснащено гиперссылкой, позволяющей перейти на сайт с фильмом «История дымковской игрушки».

     СТРАНИЦА №4. «Четвертый лишний». Необходимо определить, какая из четырёх игрушек в ряду лишняя и объяснить, почему? Если ответ дан    правильно, при нажатии на картинку рядом с ней появляется галочка, при неправильном ответе – крестик. Игра развивает логическое мышление

СТРАНИЦА №5.  «Подбери тень к игрушке».  Развить зрительное восприятие.

Соотнести тень с  игрушкой, подтащить тень  и наложить сверху на игрушку

.СТРАНИЦА №6. «Запомни и отгадай». Открываем шторку, смотрим 40 секунд, закрываем шторку. Ребенок должен расставить предметы как на образце. Открываем шторку, проверяем. Игра на развитие памяти детей.

СТРАНИЦА №7. «Обведи по точкам». Детям предлагается взять инструмент карандаш и попробовать обвести узор по точкам.  

СТРАНИЦА №8. «Какой цвет?». Детям предлагается вспомнить основные цвета дымковской росписи и с помощью стилуса собрать лучики за солнышком тех цветов, которые используют для росписи дымковских игрушек.

СТРАНИЦА №9. «Загадки». Детям предлагается отгадать загадки, которые зачитывает воспитатель. Если загадка отгадана правильно, воспитатель нажимает на её текст, и появляется картинка-ответ.

СТРАНИЦА №10.  «Собери пазл». Детям предлагается собрать картинку из отдельных элементов. Справа расположен образец. Игра упражняет в умении составлять целое из частей, развивает мышление, внимание.

СТРАНИЦА №11. «Сложи узор в полосе». Воспитатель напоминает детям понятие «ритм» и предлагает им выложить дымковский узор в полосе, ритмично чередуя нескольких элементов. Элементы дымковской росписи под полосой могут быть многократно использованы для создания узора.

СТРАНИЦА №12.  «Какая геометрическая фигура есть в дымковской игрушке?» Детям предлагается выбрать геометрические фигуры, которые используются в орнаменте дымковских игрушек? Если ответ дан правильно, при нажатии на картинку рядом с ней появляется галочка, при неправильном ответе – крестик.

СТРАНИЦА №13.  «Стихотворение». Прослушать стихотворение о дымковской игрушке. Во время прослушивания постепенно открыть изображения дымковских игрушек,

СТРАНИЦА №14. «Подбери игрушку к картинке». Картинки дымковских игрушек поместить рядом с теми животными, которых они изображают.

СТРАНИЦА №15. «Меморина». При нажатии на картинку цветка, появляются картинки с изображением дымковских игрушек. Все картинки встречаются дважды. Ребёнок открывает по две картинки и запоминает, где какие игрушки расположены. Если обе картинки открывают одну и ту же игрушку, они больше не закрываются. Задание считается выполненным, когда открыты все картинки. Игра развивает память, внимание.

.СТРАНИЦА №16. «Найди отличия». Детям необходимо найти отличия между двумя картинками. Отличительные детали можно отмечать с помощью инструмента «Карандаш». Проверить правильность выполнения задания можно с помощью проверочной области, нажав на треугольник в правой части страницы.  Игра развивает зрительное внимание, умение сравнивать, замечать и выделять различия.

СТРАНИЦА 17. «Волшебный фонарик». Детям предлагается помочь пастухам отыскать  потерявшихся лошадок. Задание выполняется путём перемещения по странице  пастухов с фонариком в руках. Проверить правильность выполнения задания можно с помощью проверочной области, нажав на треугольник в нижней части страницы. Игра направлена на развитие умения ориентироваться в пространстве и на плоскости, развивать зрительное восприятие, внимание.

 СТРАНИЦА 18. «Узнай по голосу». Детям предлагается отгадать по голосу, кто из  животных спрятался за шариком. Чтобы прослушать голос, необходимо нажать на значок звуковоспроизведения. Если загадка отгадана правильно, воспитатель нажимает на шарик, он лопается, и появляется картинка-ответ.

СТРАНИЦА 19. «Запомни и разложи». Открываем шторку, смотрим 40 секунд, закрываем шторку. Ребенок должен расставить предметы как на образце. Открываем шторку, проверяем.

.СТРАНИЦА 20. «Лабиринт». Детям необходимо помочь дымковскому козлику добраться до пастухов. Для выполнения задания необходимо использовать инструмент «Карандаш». Игра направлена на развитие умения ориентироваться в пространстве и на плоскости, а также на развитие внимания и мышления.

СТРАНИЦА 21. «Что изменилось?». Детям предлагается запомнить  порядок расположения дымковских игрушек. После того как дети запомнили, ведущий переставляет игрушки местами и предлагает детям восстановить порядок их первоначального расположения.

СТРАНИЦА 22. «Последовательность изготовления  дымковской игрушки». Для выполнения задания детям необходимо вспомнить этапы изготовления дымковской игрушки. Затем детям предлагается распределить картинки в нужной последовательности по стрелкам. Проверить правильность выполнения задания можно с помощью проверочной области, нажав на треугольник в правой части страницы. Рассказать, какое действие изображено на каждой картинке.

Составить связный рассказ об изготовлении дымковской игрушки с опорой на полученную пооперационную карту.

СТРАНИЦА 23. «Укрась  лошадку». Используя образец, инструмент карандаш и палитру раскрасить фигурку лошадки элементами Дымковской росписи.

СТРАНИЦА 24. . «Укрась  наездницу». Используя образец, инструмент карандаш и палитру раскрасить фигурку наездницы элементами Дымковской росписи.

СТРАНИЦА 25. «Засели в домик людей». Детям необходимо из игрушек, предложенных внизу страницы, выбрать только людей и с помощью стилуса переместить их в домик. Остальные игрушки внутрь домика попасть не могут.

СТРАНИЦА 26 . «Найди дымковских барынь». Детям предлагается среди барынь найти дымковских. Если ответ дан правильно, при нажатии на картинку рядом с ней появляется галочка, при неправильном ответе – крестик.

СТРАНИЦА 27. «Найди дымковских козликов». Детям предлагается среди козликов найти дымковских. Если ответ дан правильно, при нажатии на картинку рядом с ней появляется галочка, при неправильном ответе – крестик.

СТРАНИЦА№ 28, 29. «Закончи картинку». Собрать картинки из частей. Составить рассказ-описание собранной картинки.

СТРАНИЦА 30. «Физминутка».

СТРАНИЦА 31. «Логическая игра 3 из 9».Детям предлагается заселить дымковские игрушки в свои окошки так, чтобы они не повторялись. После того как дети правильно выполняют задание, звучат аплодисменты.

СТРАНИЦА 32, 33 «Дорисуй узор». Используя образец, инструмент карандаш и палитру,  детям предлагается дорисовать элементы дымковской росписи.

СТРАНИЦА 34. «Отгадай, какая сказка». Детям предлагается угадать, из какой сказки картинка.

СТРАНИЦА 35. «Где спрятались дымковские игрушки?» Предложить детям найти все дымковские игрушки, которые спрятались и вытащить их с помощью стилуса, проговаривая, что и где спряталось. Игра направлена на развитие зрительного вн