Дымковская игрушка

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
157 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Средняя группа (4-5 лет), Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Художественное творчество

Преподаватель: Скворцова Мария Викторовна — воспитатель

Образовательное учреждение:

Добавлено: вторник, 13.08.2013

Описание:

Методические рекомендации и содержание проекта

«Дымковская игрушка»

Автор проект: Скворцова Мария Викторовна, воспитатель ГБДОУ д/с №88 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга

 

Слайд 1.Титульный лист.

 

Слайд 2.Введение в совместную деятельность.

Задачи. Активизировать внимание детей. Вызвать удивление и радость от начала совместной деятельности.

Действия. Прослушать стихотворение о дымковской игрушке (звук прикреплён к зелёному ромбу в нижнем левом углу). Во время прослушивания постепенно открыть изображения дымковских игрушек, лопая пузыри.

 

Слайд 3.Этапы изготовления дымковской игрушки.

Задачи. Познакомить с последовательностью работы по изготовлению дымковской игрушки, разъяснить особенности и цель каждого этапа работы.

Действия. Прослушать стихотворение об изготовлении дымковской игрушки (звук закреплён за маленьким синим прямоугольником в нижнем левом углу). Последовательно показать операции, лопая пузыри; рассказать об особенностях и целях каждой операции. Показать результат, нажав на жёлтую звёздочку.

 

Слайд 4. Этапы изготовления дымковской игрушки.

Задачи. Закрепить знание последовательности трудовых операций при изготовлении дымковской игрушки. Развивать связную монологическую речь.

Действия. Расставить по порядку картинки с изображением трудовых операций. Рассказать, какое действие изображено на каждой картинке.

Составить связный рассказ об изготовлении дымковской игрушки с опорой на полученную пооперационную карту.

 

Слайд 5. Этапы изготовления дымковской игрушки (лошадка).

Задачи. Закрепить знание последовательности трудовых операций при изготовлении дымковской игрушки.

Действия. Расставить по порядку картинки, изображающие дымковскую игрушку на разных стадиях изготовления, составить связный рассказ.

 

Слайд 6. Образы дымковских игрушек.

Задачи. Формировать представление о том, что старые дымковские мастера брали  образы для своих работ из окружающего быта. Учить узнавать в дымковской игрушке образы знакомых животных.

Действия. Вытащить из-за разноцветного облака картинки дымковских игрушек и поместить рядом с теми животными, которых они изображают.

 

Слайд 7. Образы дымковских игрушек.

 Задачи. Формировать представление о том, что старые дымковские мастера брали  образы для своих работ из окружающего быта. Учить узнавать в дымковской игрушке образы, описанные в стихотворениях.

Действия. Прослушать стихотворение (звук закреплён за страницами книги), найти подходящую картинку и перетащить её на страницу книги.

 

Слайд 8. Дымковские узоры.

Задачи. Формировать знания об особенностях росписи дымковских игрушек, колорите, основных элементах узора и их символике.

Действия. Рассказать детям с опорой на схему, которая символизирует те или иные элементы дымковской росписи. Прослушать стихотворение о дымковских узорах (звук закреплён за квадратом в правом верхнем углу).

 

Слайд 9. Дымковские узоры.

Задачи. Закреплять знание основных элементов дымковской росписи и их символики.

Действия. Вспомнить, что символизируют элементы дымковской росписи. Вытащить из-за края экрана подходящие картинки и разместить их рядом с элементами, их символизирующими.

 

Слайд 10. Дымковские узоры.

Задачи. Закреплять знания об особенностях росписи дымковских игрушек, колорите, основных элементах.

Действия. Найти среди предложенных элементов те, которые используются при росписи дымковских игрушек, и поместить их на центральный круг.

 

Слайд 11. Дымковские узоры. «Четвёртый лишний».

Задачи. Закреплять знание образов и особенности росписи дымковских игрушек. Учить находить среди игрушек лишнюю и обосновывать свой выбор, опираясь на имеющиеся знания.

Действия. Открыть шторку, найти лишнюю игрушку, обосновать свой выбор.

 

Слайды 12, 13. Дымковские узоры. Разрезные картинки.

Задачи. Учить подбирать половинки картинок и находить одинаковые картинки, анализируя особенности росписи каждой игрушки. Учить выражать в речи свои выводы (Например: «У этого индюка синяя с красным каёмка на хвосте, жёлтые крылья и кольцо на грудке».)

Действия. Собрать из половинок изображения индюков, соединить линиями одинаковые картинки, доказать правильность своего выбора.

 

Слайды 14, 15, 16, 17. Дымковские узоры. Собери картинку.

Задачи. Продолжать воспитывать эстетическое отношение к изделиям народного промысла. Развивать способность к анализу и синтезу. Тренировать умение составлять описательный рассказ.

Действия. Собрать картинки из частей. Составить рассказ-описание собранной игрушки.

 

Слайд 18. Сравнение игрушек.

Задачи. Учить сравнивать изделия народных мастеров разных промыслов с опорой на схему. Учить находить общее и различное, опираясь на имеющиеся знания.

Действия. По-очереди открывать шторки и сравнивать игрушки по предложенным критериям.

 

Слайды 19, 20, 21. Мастерицы.

Задачи. Познакомить детей с мастерами дымковской игрушки. Воспитывать уважение к труду человека, его мастерству. этого индюка синяя с красным каёмка на хвосте, жёлтые крылья и , анализируя особенности росписи каждой игрушки. ельный рядом с

Действия. Просмотреть портреты мастериц, прослушать их имена.