Друзья
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация
Преподаватель: Розанова Анна Ивановна — учитель-логопед
Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 68 Калининского района Санкт-Петербурга
Добавлено: среда, 19.02.2020
Описание:
«Друзья»
Проект может использоваться воспитателями и логопедами для проведения мониторинга в начале года, чтобы определить уровень знаний детей по лексическим темам: «Мебель», «Посуда», «Инструменты и материалы», а также как итоговое занятие блока «Дом», включающего в себя данные лексические темы. Ориентированы задания на детей 5 – 7 лет.
Целью данной работы, созданной с помощью системы «Mimio Studio», является преподнести необходимый материал для развития детей в игровой форме, вызвать интерес детей к обучению. Игры и задания, представленные в данном проекте, направлены на развитие разнообразных умений и навыков: лексического запаса, грамматических конструкций, обобщение и дифференциация предметов, ориентирование в пространстве и на плоскости, умение складывать слова из слогов, фонематический анализ и синтез, комбинирования, внимания, ручной моторики, дыхания, поиска самостоятельных решений.
Стр. 1: Титульный лист.
Название проекта «Друзья»
По щелчку на текст в нижней части страницы открывается сайт образовательного центра ИНТОКС. Стрелка в левом нижнем углу – гиперссылка на страницу «Содержание».
Стр.2: Содержание.
Каждый пункт содержания – гиперссылка на соответствующую страницу проекта.
Стр.3: «Отгадай загадки»
*Педагог читает загадку, дети угадывают героя. Развиваем способность к анализу, формируем умение самостоятельно делать выводы, умение выделить наиболее характерные признаки предмета.
**Картинка-ответ спрятана за синим шаром.
Для проверки надо дотронуться до шара и он «лопнет», показав героя.
Стр.4: «Идея»
Слайд создан для постановки задачи, знакомства с героями и обсуждения сюжета сказки-мультика.
Стр.5: «Загрузи в грузовик только материалы и инструменты»
*Предлагается выбрать из всех предметов только то, что необходимо для строительства дома. Закрепляем умение классифицировать предметы по назначению.
**Подсказка- в грузовик не попадают ненужные вещи.
Стр.6: «Обведи по точкам специальные машины»
*Предлагается обвести по точкам и назвать машины - бетономешалка, самосвал.
Развиваем графические навыки и закрепляем названия спецтехники.
**Есть возможность стереть и написать заново при неудачном выполнении.
Стр.7: «Собери пазл»
**Развиваем логику, образное мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук, наблюдательность, внимание, способность соединения деталей в одно целое.
**Подсказкой является полупрозрачный образец, на который накладываются детали.
Стр.8: «Составь слова из слогов».
*Развиваем внимание, наблюдательность, память, умение составлять слова из слогов.
**Слоги одного слова заключены в квадратики одного цвета. Собрав их, нужно составить имена героев.
Стр.9: «Вставь пропущенные буквы»
*Предлагается написать пропущенные буквы в словах.
**Проверка путем перетягивания слова на зеленый фон.
Стр.10: «Найди тень»
*Развиваем зрительное внимание, наблюдательность.
**Дети находят тени героев. Проверяют себя, перетягивая героя на выбранную тень.
Стр.11«Найди отличия»
*Предлагается найти отличия на фотоснимках Тобика и Шапокляк.
Развиваем наблюдательность, внимание, память, логическое мышление.Дети ищут различия на картинках.
Стр. 12: «Распредели предметы»
*Предлагается помочь героям совершить покупки: Гене предметы мебели, а Чебурашке предметы посуды. Развиваем внимание, память, закрепляем обобщение и дифференциацию «посуда» - «мебель».
- Дети распределяют предметы по ячейкам в таблице с соответствующим героем. Правильный ответ скрыт на панели под Шапокляк.
Стр. 13: «Найди лишний предмет»
*Развиваем внимание, логическое мышление.
- Дети рассматривают предметы в каждом ряду и выбирают лишний. Проверкой является появляющаяся галочка и звук при нажатии на лишний предмет.
Стр.14: «Найди подходящую заплатку для ковра»
*Развиваем внимание, логическое мышление.
- Дети подбирают подходящую часть ковра и вставляют ее в пустое окошко.
Стр.15: «Сервировка стола»
*Предлагается помочь Гале сервировать стол. Расширяем представления детей о мире предметов, развиваем внимание, память, логику.
- Нужно заполнить сколько гостей будет за столом и поставить нужное количество чашек. Проверяем соответствие чашей появляющимися гостями при нажатии на треугольники.
Стр.16: «Задуй свечи»
*Предлагается помочь героям задуть свечи.
Дыхательное упражнение.
- Нужно правильно выполнить вдох и выдох и тогда свечи погаснут. Педагог осуществляет контроль за дыханием ребенка, и в случае правильного выполнения нажимает на огонек любой свечи, огоньки затухают .
Стр.17: «Помоги Тобику добраться до косточки»
*Закрепляем умение ориентироваться на плоскости, тренируем умение вести линию, не отрывая руки, развиваем мелкую моторику руки, внимание.
**Дети прокладывают путь. Чебурашка снизу открывает прозрачную панель с правильным маршрутом
Стр.18: «Тобик угощает косточками»
*Предлагается разложить косточки разного размера в разные ячейки таблицы так, чтобы в каждом ряду косточки были разного размера.
Развиваем внимание, логическое мышление.
- Дети переносят подходящую косточку в каждое окошко.
Стр.19: «Подбери слова к схемам»
*Предлагается найти слова, в которых А в начале слова, середине слова и конце слова. Развиваем фонематический анализ и синтез, тренируем в умении рассуждать и обосновывать свой ответ.
**Нужно перенести картинки на соответствующую схему
Стр.20: «Игры друзей»
*Развиваем связную речь детей, активизируем словарь, развиваем грамматический строй речи.
**Нужно ответить на вопросы героев, на которых указал волчок.
Стр.21: «Прятки»
*Предлагается найти героев в парке. Развиваем внимание, наблюдательность, память.
Развиваем связную речь, отрабатываем употребление предлогов.
**Нужно найти героя, вывести его вперед и рассказать, кто и где прятался.
Стр.22 «Найди все тени Тобика.»
*Развиваем внимание, наблюдательность, память.
Закрепляем счет.
**С помощью фонарика детям надо найти все тени Тобика.
Проверочная панель выдвигается снизу нажатием на Тобика.
Стр.23: Заключение.