Дорожная азбука

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
124 пользователя проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для школьников

Классы: 2 класс, 3 класс, 4 класс, 5 класс, 6 класс

Разделы: ОБЖ, Природоведение / Окружающий мир, Внеурочная деятельность

Преподаватель: Башекина Елена Юрьвна — учитель информатикиметодиста по ИКТ

Образовательное учреждение:

Добавлено: пятница, 16.08.2013

Описание:

Дорожная азбука

Методическая разработка 
мероприятия по ПДД
учителя информатики, методиста по ИКТ
гимназии № 397 им. Г.В.Старовойтовой
Кировского района Санкт-Петербурга
Башекиной Елены Юрьевны

Данное мероприятие может быть использовано в качестве внеклассного мероприятия по ПДД, обобщающего урока в рамках курса «Мир вокруг нас» (в начальной школе, 3-4 класс) или интерактивного классного часа по теме ПДД.

Цели мероприятия:

  • провести профилактику детского дорожно-транспортного травматизма;
  • провести пропаганду безопасности дорожного движения.

Задачи мероприятия:

  • развитие знаний учащихся о правилах дорожного движения;
  • знакомить учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки;
  • проверить наличие навыков соблюдения правил дорожной безопасности и степень усвоения теоретического и практического материала по безопасности движения;
  • проконтролировать и обобщить, умения и навыки детей по основным правилам дорожного движения;
  • проверить и закрепить знание детьми дорожных знаков;
  • расширить знания учащихся по безопасности движения: формировать навыки поведения на улице, закрепить знания и представления школьников о безопасном поведении на улицах и дорогах;
  • привлечь внимание учащихся к изучению правил дорожного движения;
  • воспитание культуры общения, уважительного отношения к окружающим;
  • предупредить опасное поведение учащихся на дорогах, предупредить наиболее распространенные ошибки поведения детей на дорогах;
  • способствовать воспитанию законопослушных граждан: воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

Форма урока: интерактивный урок – игра по станциям.

Продолжительность: 45 минут

Методы и приемы: словесные, наглядные, частично-поисковые.

Участники: В игре участвуют две команды обучающихся.

Ведущий: учитель.

Члены жюри: инспектор ГИБДД МВД России (если есть возможность), зам. директора по ВР, учитель ОБЖ, учителя других предметов, родители обучающихся (если есть возможность).

План урока:

  1. Организационный момент. Вступительное слово учителя. Сообщение темы и цели урока.
  2. Станция 1. Светофорная улица, 1.
  3. Станция 2. Знаковая площадь, 2.
  4. Станция 3. Песенный проезд, 3.
  5. Станция 4. Проспект Правил, 4.
  6. Станция 5. Игровая дорога, 5.
  7. Подведение итогов.

Управление игрой (перемещение по игре):

Переходы в данном уроке происходят по гиперссылкам, которые закреплены в названии станций и на изображении инспектора Солнышкова (левый нижний угол) на страницах.

Игра начинается непосредственно со страницы 2 (карта игры), на которой нужно выбрать станцию (гиперссылка в названии), по самой станции передвигаемся по гиперссылкам в левом нижнем углу, последняя страница станции вернет нас на карту игры, на которой необходимо поставить с помощью, например, инструмента «маркер» знак выигравшей задание команды. Далее переходим на следующую станцию и по гиперссылке идем по ее заданиям, снова возвращаемся к карте игры, отмечаем победителя и т.д.

Когда все станции пройдены, игроки возвращаются к карте, на которой изображены знаки команд и четко видно победителя игры. Для награждения и подведения итогов игры необходимо перейти по гиперссылке в правом нижнем углу.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Вступительное слово учителя (страница 1)

Долгожданный дан звонок-

Это начался урок.

Внимание! Внимание!

Вас ожидает состязание!

На лучшее знание и умение

Правил дорожного движения.

Сообщение темы и цели урока.

Цель сегодняшней игры: проверить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения и умело применяете знания на практике!

Перед нами 2 команды: красные и зеленые игроки или крестики и нолики или т.д. Я сегодня буду главным заместителем инспектора Дорожно-постовой службы Светофорова Светофора Светофоровича и ведущим игры.

Послушайте правила игры (страница 2): Перед вами карта города. На ней изображены пять остановок (станций) – это пять конкурсов нашей игры. За победу в каждом конкурсе команда получает жетон цвета своей команды. Та команда, которая наберет большее количество жетонов, будет считаться победительницей нашей игры.

  1. Станция 1. Светофорная улица, 1

Участникам команды предлагается вспомнить правила перехода через дорогу по пешеходному переходу, руководствуясь сигналами светофора (страница 3: отодвигаются «шторки» поочередно в тексте и на картинке).

Участникам команд предлагается ответить на видео-вопрос о различии в двухцветном светофоре и трехцветном (страница 4.) Что за «пляшущие человечки»? Для кого они предназначены и что означают?  Здесь же дан верный видео-ответ для проверки.

  1. Станция 2. Знаковая площадь, 2

Вступительное слово ведущего:

Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки.

Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.

Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

У участников команд на столах лежат таблички со знаками дорожного движения. После прочтения стихотворения надо поднять верный знак и сказать его название.  Для проверки верный ответ: изображение знака и его название за «шторкой» (страница 5).

Если учащиеся забыли знак, ведущий должен помочь угадать название, проанализировав (может где-то и совместно текст стихотворения).

Синий круг, велосипеда.

Ничего другого нет.

Что за знак?

Найди ответ. /велосипедная дорожка/

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно./пешеходная дорожка/

Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно стали в круг,

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу?

Что такое, в самом деле,

Словно мы на карусели!

Мы на площади с тобой,

Здесь дороги нет прямой. /знак «Круговое движение»/

Ведущий акцентирует внимание команд на то, что эта группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета.

( страница 6, смотрите описание к странице 5)

Что за знак такой висит?

Стоп - машинам он велит…

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно - белым.

Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослые:

На ту сторону ведет ...

ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД!

С тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный вход

Нет ни двери, ни ворот - то....

ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД!

Что нам делать и как быть,

Если нужно позвонить?

Должен знать и я, и он,

В этом месте...

ТЕЛЕФОН!

Ты не мыл в дороге рук,

Ел фрукты, может овощи,

Хорошо, что рядом пункт...

МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.

Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно.

Он домчит вас быстро, ловко

Знак...

АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА!

Ведущий акцентирует внимание команд на то, что эта группа знаков - информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

( страница 7, смотрите описание к странице 5)

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда - то.

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно,

Знают люди все на свете

Могут выбежать здесь ДЕТИ!

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион. /ремонтные работы/

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, смотрю в упор,

Шоссе закрыто на запор.

А что это за знак? /переезд со шлагбаумом/

Ведущий акцентирует внимание команд на то, что эта группа знаков - предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника.

( страница 8, смотрите описание к странице 5)

На дороге знак стоит

Строгим тоном говорит:

Запрещаю в этом месте

Ездить на велосипеде! /движение на велосипеде запрещено/

Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот? /движение запрещено/

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено. /движение пешеходов запрещено/

Ведущий акцентирует внимание команд на то, что эта группа знаков  - запрещающие знаки, у которых  изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает.

После ведущий предлагает  проверить, как вы усвоили (повторили) данные группы знаков дорожного движения.

Задание 1 (страница 9): надо разместить знаки дорожного движения в соответствующую им группу.

Задание 2 (страница 10): Дорисуй дорожный знак. Каждая команда получает задание (ряд) с дорожными знаками, где необходимо дорисовать недостающие элементы. Для проверки страница 11.

IV. Станция 3. Песенный проезд, 3 (страница 12)

Командам по очереди предстоит угадать песню по аудио-фрагменту о дороге, транспортных средствах, о различных участниках дорожного движения. Побеждает команда, которая верно угадает больше песен. Она получит 1 балл.

Конечно же, дети могут и не знать всех этих песен, поскольку они не все являются детскими, здесь засчитывается песня по верно услышанному в словах песни названию транспортного средства, участника дорожного движения.

V.  Станция 4. Проспект правил, 4 (страница 13 - 15)

Команды повторяют некоторые правила дорожного движения.

Не висни на машине лучше -

Грозит тебе несчастный случай.

Напомни ротозею строго:

Стоп! Здесь проезжая дорога!

Кто так на улице резвиться,

Потом окажется в больнице.

Объяснить можно запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя - тротуар!

Когда транспорт на дороге у обочины стоит

Он обычно закрывает пешеходам общий вид.

Грузовик или автобус обходить опасно.

Это каждый пешеход должен знать прекрасно.

На проезжей части не катайтесь, дети,

Ни на самокате, ни на велосипеде.

Мчатся по дороге быстрые машины,

Там вы попадете прямо им под шины.

На проезжей части, дети, не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке.

Командам предлагается прослушать аудио-фрагмент (песню) о правилах дорожного движения и сделать вывод (страница 16).

Задание (страница 17): Командам необходимо указать и пояснить, кто из ребят, изображенных на рисунке, нарушает правила дорожного движения.

VI. Станция 5. Игровая дорога, 5

Задание (страница 18): необходимо разгадать чайнворд по тематике игры.

 VII. Подведение итогов игры

Ведущий подводит итоги игры. Награждает грамотами победителя и участника игры команды (страница 19).

 

Средства обучения (материально-техническое оснащение):

  • раздаточный материал: карточки со знаками дорожного движения;
  • технические средства: компьютер с операционной системой MS Windows 7; мультимедийный проектор,  интерактивная доска mimio, акустическая система;
  • программные средства: mimio-проект,  подготовленный  mimio Studio v.6.11

 

Ожидаемый результат

Дети должны знать:

  1. дорожные знаки;
  2. сигналы светофора;
  3. виды транспорта;
  4. правила движения на велосипеде;
  5. правила движения по дороге.

    Дети должны уметь:

  1. ориентироваться в дорожных ситуациях;
  2. оценивать поведение на дороге;
  3. объяснить правила поведения на дороге.

 

Литература:

  1. Правила дорожного движения. М, 2004
  2. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 1987
  3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998
  4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД М:2004
  5. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985
  6. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,1997
  7. Мигунова Н.А. Чтобы не было беды. Ростов-на-Дону. Издательский дом «Проф-Пресс», 2010.