Домашние животные

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
10 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Средняя группа (4-5 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (тифлопедагогика)

Преподаватель: Гайдай Елена Николаевна — воспитатель высшей квалификационной категории

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад №2 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Добавлено: среда, 22.05.2019

Описание:

«Домашние животные»

Возрастная группасредняя группа, дети 4-5 лет.

Цель проекта: Закрепление знаний по лексической теме «Домашние животные».

Развитие  познавательных процессов: внимания, памяти, логического мышления, умения  рассуждать и анализировать.

Задачи, поставленные автором проекта.

Для более успешного освоения детьми материала по лексической теме «Домашние животные», был подготовлен данный проект, направленный на решение следующих задач:

            Образовательных:

  1. Обогащать активный словарь детей.
  2. Развивать:
  • связную речь;
  • слуховое восприятие;
  • общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками.
  1. Закреплять:
  • обобщающее понятие «Домашние животные», представление о внешнем виде, окраске, частях тела, голосах, питании.
  •  название основных цветов и их оттенков.
  1. Формировать умение выслушивать ответы сверстников.
  2. Воспитывать взаимоуважение.

           Коррекционных:

  1. Формировать:
  • умение выделять по силуэтному изображению заданный объект,
  • умение составлять целое изображение из 4 частей.
  1. Развивать:
  • прослеживающую функцию глаз,
  • функцию фиксации взора,
  • мелкую моторику и координацию,
  • поисковую функцию глаз.
  1. Повышать остроту зрения.
  2. Способствовать развитию скоординированной работы в системе «глаз-рука».

Реализуемые образовательные области:

  • Познавательное развитие.
  • Социально – коммуникативное развитие.
  • Речевое развитие.
  • Художественно-эстетическое развитие

   Руководитель: Екатерина Владимировна Московская.

    Проект носит обучающий и закрепляющий характер и рассчитан  на работу с детьми средней группы с функциональными расстройствами зрительной системы.

Данный проект создан с помощью программного обеспечения MimioStudio для использования на  занятиях по лексической теме «Домашние животные». Эффективность усвоения материала по лексической теме «Домашние животные» с помощью этого проекта у детей гораздо выше, по сравнению с традиционными способами. Дети среднего возраста, под руководством педагога и, самостоятельно, выполняют предложенные им задания, осуществляют  проверку правильности ответов, что позволяет увеличить эффективность решения коррекционных задач и поддерживать интерес к игре.

Содержание проекта:

Страница №1. Титульный лист.

Страница №2. Содержание с гиперссылками на страницы с играми.

Страница №3. Узнай животных по силуэту и размести в места их обитания. Нажимая на солнышко можно узнать задание. Дети стилусом направляют животное в среду обитания.

 Игра способствует закреплению умения различать диких и домашних животных по их силуэту, развивать зрительное восприятие, логическое мышление, совершенствовать навыки связной речи.

Страница №4. Узнай и назови животное по голосу. Нажимая на солнышко можно узнать задание. Дети стилусом дотрагиваются до животного и слушают издаваемый звук. Ребята называют, чей это звук. Развиваем слуховое внимание и умение называть действия : «Кто как голос подает».

Страница №5 . Соедини маму и детеныша. Нажимая на солнышко, дети узнают задание.

Дети, используя инструменты Mimio, с помощью стилуса проводят стрелочки от мамы к детёнышу, правильно называя его. Для проверки нажать на символ «треугольничек» внизу страницы, выплывает прозрачная область, через которую виден правильный ответ.  Игра способствует развитию зрительного восприятия, логического мышления, совершенствованию навыков связной речи.

Страница №6. Кто спрятался в стоге сена? Нажимая на солнышко, дети узнают задание. Дети должны по видимым признакам угадать, какое животное спряталось за стогом сена и сказать: «За стогом сена коза, потому что из-за него видны козьи рога». Проверить ответ можно нажатием стилуса на стог сена, появляется изображение названного животного.  Развиваем зрительное восприятие, наблюдательность, логическое мышление, совершенствуем навыки связной речи.

Страница №7. Помоги поросенку пройти лабиринт. Нажимая на солнышко можно узнать задание. Нужно помочь поросенку привезти тыкву к домику. Ехать по дорожке нужно, используя инструменты Mimio и, с помощью стилуса. При правильном выборе дороги дети получают аплодисменты, щелкнув по маленькой тыкве в домике. Игра направлена на развитие умения ориентироваться в пространстве и на плоскости, а также на развитие зрительного внимания, мышления, мелкой моторики.

Страница №8. Сосчитай животных. Нажимая на солнышко, дети узнают задание. Дети должны сосчитать количество животных одного вида и назвать цифру.

Проверить ответ можно нажатием стилуса на пустое окошко рядом с названным животным. Закрепление сета в пределах 7,соотнесение количества с цифрой, умение ориентироваться на игровом поле.

Страница №9. Чей контур? Назови. Кто лишний и почему? Нажимая на значок «Солнышко», дети узнают задание. Дети должны определить животное по его контуру.

Проверить можно нажатием стилуса на контур, за которым проявляется изображение животного. Развитие зрительного внимания, логического мышления, совершенствование навыков связной речи.

Страница №10. Кого сколько? (Лупа) Нажимая на солнышко, узнаем задание.

Дети считают и называют количество животных каждого вида. Правильность ответов проверяют с помощью лупы, перемещая  ее стилусом в правую часть каждого из прямоугольников. Правильный ответ под лупой. Развиваем внимание, наблюдательность, память, согласование существительного с числительным.

Страница №11. Кто и в каком домике (назвать жилище) спрятался? Нажимая на солнышко можно узнать задание. Дети по тени у жилища называют домашнее животное ,которое затем появляется при щелчке по символу «треугольник» внизу страницы, маркером проводят дорожки от животных к их жилищу ,и проговаривают: «Собака живёт в будке» и т.д. Закрепляем в речи названия жилищ животных, совершенствуем навыки составления простых предложений, мелкую моторику.

Страница №12. Помоги кролику разложить фрукты в корзинки. В какой корзинке фруктов больше? Нажимая на солнышко можно узнать задание. При помощи стилуса ребенок наполняет корзинки количеством фруктов, которое соответствует цифре на корзинке. В какой корзинке фруктов больше дети узнают, сосчитав их. Правильность ответа определяют щелчком стилуса по корзине.

Страница №13. Весёлый котёнок. Нажимая на солнышко можно узнать задание. Дети с помощью стилуса перемещают котенка по заданию педагога. Разместив котят, дети проговаривают местонахождение котика относительно мяча. Игра развивает пространственную ориентировку, зрительное внимание, навыки связной речи, совершенствуем навыки составления простых предложений.

Страница №14. Разбежались малыши. Нажимая на солнышко можно узнать задание. Найди их, назови и посчитай. Дети стилусом удерживают объект-фонарик, передвигая который находят силуэты животных. Для проверки нажать на символ «треугольничек» внизу страницы, выплывает прозрачная область, через которую видно всех спрятавшихся животных.

Страница №15. Найди отличия. Нажимая на значок «Солнышко», дети узнают задание. Предложить детям найти отличия между двумя картинками. При нажатии на отличительную деталь на правой картинке появляется галочка. Игра развивает зрительное внимание, умение сравнивать, замечать и выделять различия.

Страница №16. Обведи по точкам. Нажимая на солнышко можно узнать задание. Дети называют животных на картинке и, используя инструменты Mimio, с помощью стилуса обводят любым цветом животных, таким образом, развивая пространственную ориентировку, зрительное внимание и мелкую моторику.

Страница №17. Совмести силуэт, контур и цветное изображение домашних животных. Нажимая на солнышко можно узнать задание. Дети называют животных на картинке и, используя инструменты Mimio, с помощью стилуса, совмещают силуэт, контур и цвет животных. Игра направлена на развитие зрительного внимания, умения видеть изображение в разных модальностях, ориентироваться в пространстве и на плоскости.

Страница №18. Какую пользу приносят человеку? Дети называют животное и перечисляют, что дает это животное человеку. Для проверки нажать на символ «треугольничек» на шторке. Развиваем логическое мышление, навыки связной речи.

Страница №19. Кто и где расположился? Нажимая на значок «Солнышко», дети узнают задание. Дети при помощи стилуса находят правильные ответы и перетаскивают на них область выделения (белый овал). Проговаривают: "Собака слева от дома", "Кролик на скамейке" и т. д. Для проверки нажимают на символ «треугольничек» внизу страницы, выплывает прозрачная область, позволяющая увидеть животных. Совершенствуем пространственное мышление, навыки связной речи, умение употреблять в речи предлоги и наречия.

Страница № 20 Собери пазл. (Вариант 1). Нажимая на солнышко можно узнать задание. Дети стилусом удерживают каждую часть пазла и передвигают в нужную область для создания целого изображения. Для проверки нажать на символ «треугольничек» на шторке. Игра способствует развитию целостного восприятия и тренировки в составлении целого из частей, внимания, мышления.

Страница № 21. Подбери заплатки для картинки. (Вариант 2).Нажимая на значок «Солнышко», дети узнают задание. Дети стилусом удерживают «заплатку» и передвигают ее в нужную область для создания целого изображения. После создания целого изображения, детям предлагается назвать животных обобщающим словом. Игра способствует развитию целостного восприятия и тренировки в составлении целого из частей, внимания, мышления.

Страница № 22. Сосчитай, сколько деток? Нажимая на значок «Солнышко», дети узнают задание. Дети крутят волчок, выбирая маму - животное, затем бросают кубик и выставляют в рамку столько деток животных, сколько выпало на кубике- 6 козлят, 3 щенка, 4 котёнка и т.д. Игра направлена на развитие умения ориентироваться на игровом поле, на развитие зрительного внимания, мышления, умения согласовывать существительные и числительные в роде, числе и падеже.