Дом, который построю я
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: Младшая группа (3-4 года)
Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Художественное творчество
Преподаватель: Пащенко Екатерина Петровна, Ларина Ольга Александровна — воспитатели
Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад №107 Комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Добавлено: пятница, 08.02.2019
Описание:
«Дом, который построю я»
Проект создан с использованием интерактивных технологий mimio и рассчитан на индивидуальную и подгрупповую работу с детьми младшего дошкольного возраста.
В проекте используются различные игровые упражнения, направленные на развитие у детей моторики, внимания, памяти, формирования пространственных представлений, лексико-грамматических понятий, связной речи.
Реализуемые образовательные области:
- Социально – коммуникативное развитие
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Художественно-эстетическое развитие.
- Физическое развитие.
Проект является Стартапом в развитие конструктивной деятельности ребёнка дошкольника.
Задачи:
- Образовательные:
- Дать возможность применить на практике знания о сенсорных эталонах цвета, формы и размера.
- Расширять знания детей о разных зданиях и постройках, их назначениях, материалах для изготовления.
- Подводить к пониманию плоского изображения для дальнейшего обучения способам перевода в объёмную постройку.
- Активизировать словарь по лексическим темам: «Животные», «Птицы», «Дом и человек».
- Формировать грамматический строй речи: учить образовывать прилагательные от существительных.
- Развивать связную речь на материале сказок.
- Развивающие:
- Развивать зрительное внимание.
- Развивать конструктивное мышление (умение сравнивать, обобщать, анализировать и классифицировать).
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать пространственное воображение.
- Развивать целенаправленность собственных действий.
- Воспитательные:
- Вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание позаботиться, помочь, сделать что-то приятное персонажам данного проекта.
- Воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников.
- Воспитывать интерес к строительной игре.
Картинка в верхнем или нижнем углу с левой стороны каждого слайда обозначает переход на слайд «Содержание».
1 слайд |
Титульный лист |
Название проекта, указан автор проекта. |
2 слайд |
Содержание. |
Каждый пункт содержания – гиперссылка на соответствующую страницу проекта. |
3 слайд |
Знакомство. Кто где живёт? |
Знакомство с Матрёшкой. Вытягиваем задание за Матрёшку. По щелчку открывается шторка для проверки ответа. |
4 слайд |
Загадка. |
Вытягиваем загадку за Матрёшку. Потянув за стрелочку вниз, появляется картинка ответа. |
5 слайд |
Цветные домики. |
Вытягиваем задание за Матрёшку. Выполнение задания способом перетягивания картинок животных к нужному домику. Педагог сам задаёт цветосочетание. При повторном проигрывании данного задания в дальнейшем, возможно изменение цветов деталей домиков по желанию педагога для усложнения. Возможно введение оттенков цветов (например: сделать у домика светло-оранжевую крышу и тёмно-синие стеночки) Звуковой файл с аплодисментами находится в левом верхнем углу. |
6 слайд |
Из чего строят дома? |
Вытягиваем задание за Матрёшку. Задание выполняется карандашом. Ребёнок линией соединяет картинку материала с картинкой результата. |
7 слайд |
Вспоминаем сказки. |
Вытягиваем задание за Матрёшку. Вытягивая стрелки определить отношения сказочный герой – картинка домика. Педагог имеет возможность дать избыточную информацию о таких видах жилищ, как шалаш (вытягивание зелёной стрелочки из левой части экрана) и иглу (вытягивание синей стрелочки из правой части экрана) |
8 слайд |
Домик из геометрических фигур. |
Вытягиваем задание за Матрёшку. Сбор картинки домика, перемещая геометрические фигуры. Образец расположен в правом верхнем углу. Звуковой файл с аплодисментами находится в левом верхнем углу. |
9 слайд |
Стоит в поле теремок. |
Подставляя матрёшек к домику, подбираем соответствие размеров. |
10 слайд |
Подбери картинку. |
Вытягиваем задание за Матрёшку в левом нижнем углу. Дети перетягивают картинки в заданные области. Звуковой файл с аплодисментами находится между синей и красной Матрёшкой в правом нижнем углу. |
11 слайд |
Кирпичики. |
Вытягиваем задание за Матрёшку. При правильном ответе – появляется звуковой сигнал и зелёная галочка, при неправильном ответе – звуковой сигнал и красный крестик. |
12 слайд |
Кубики. |
Вытягиваем задание за Матрёшку. При правильном ответе – появляется звуковой сигнал и зелёная галочка, при неправильном ответе – звуковой сигнал и красный крестик. |
13 слайд |
Путаница. |
Вытягиваем задание за Матрёшку. Дети собирают картинку домика. Проверочная картинка возникает при щелчке в левом верхнем углу. Там же находится звуковой файл с аплодисментами. |
14 слайд |
Я иду, иду, иду… |
Первая часть задания вытягиваем за Матрёшку. Дети выкладывают дорожку из кирпичиков справа налево. Матрёшка ставится на дорожку. Педагог щелчком в левом верхнем углу выдвигает тучку. Щелчком в левом нижнем углу срабатывает звуковой файл со следующим заданием. Рядом звуковой файл с оценкой Матрёшки. |
15 слайд |
Комната для отдыха. |
В левом верхнем углу сверху вниз по щелчку открываются три звуковых файла: два задания и оценка Матрёшки. |
16 слайд |
Домик для Матрёшки. |
Вытягиваем задание за Матрёшку с правой стороны. В левом верхнем углу звуковой файл с аплодисментами. |
17 слайд |
Всем на свете нужен дом. |
Задание на звуковом файле с левой стороны экрана над Матрёшками. По щелчку в левом верхнем углу выезжает картинка с подсказкой (двухквартирный дом). С правой стороны экрана под матрёшками находится звуковой файл с овациями. |