Дифференциация звуков с–з–ц

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
123 пользователя проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для школьников

Классы: 8 класс, 9 класс, 10 класс, 11 класс

Разделы: Коррекционная педагогика (для детей с ограниченными возможностями)

Преподаватель: Белова Наталия Юрьевна — учитель-дефектолог

Образовательное учреждение: ГБОУ открытая (сменная) общеобразовательная школа № 10 Калининского района Санкт-Петербурга

Добавлено: четверг, 12.09.2013

Описание:

     Проект, созданный с помощью системы «Mimio Studio», предназначен для работы на уроках по развитию слухового восприятия и коррекции  произношения с глухими и слабослышащими учащимися старших классов. На индивидуальных занятиях учащиеся учатся внятно произносить речевой материал, а также учатся восприятию на слух как речевых, так и неречевых звучаний (звуки природы, бытовые звуки, звучание музыкальных инструментов и т.д)

     Главной задачей моей деятельности является обучение учащихся, имеющих проблемы слуха внятной, понятной для окружающих устной речи, максимально приблизить речь глухого ребенка к естественному произношению слышащих. Вся педагогическая деятельность направлена на работу по коррекции устной речи, развитию произношения у неслышащих, с учетом индивидуальных особенностей их речевого развития и состояния слуховой функции.

     Формирование личности неслышащего, его возможности в овладении профессиональными знаниями и умениями, степень адаптации в среде слышащих в значительной мере определяются состоянием речевого развития. В своей работе я учитываю специфические индивидуальные особенности учащихся при обучении их произношению и восприятию устной речи, используя остаточную слуховую функцию.

  В основные задачи моей практики обучения глухих и слабослышащих учащихся произношению входят:

  •  коррекция речевого дыхания и голоса,
  •  исправление неправильно произносимых звуков,
  •  усвоение навыков правильного звукослияния и правильного проговаривания слов и фраз,
  •  усвоение словесного ударения и правил орфоэпии в бытовой лексике,
  •  различение на слух слов и фраз, связанных с организацией занятия,
  •  умение выделять логическое ударение,
  •  обогащение словарного запаса глухих и слабослышащих учащихся.

     В своем проекте «Дифференциация звуков С – З – Ц»  основное внимание я уделила работе над звуками, которые чаще всего нарушены у глухих и слабослышащих. Основными нарушениями произношения являются дефекты шипящих и свистящих звуков. Особенно затруднена слуховая дифференциация свистящих с и ц, с и з. Не имея возможности воспринять тот или иной звук речи на слух, ребенок не может самостоятельно овладеть и правильной его артикуляцией.