Дидактические игры «Путешествие Лунтика в страну овощей и фруктов» для детей старшего дошкольного возраста

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
13 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация

Преподаватель: Петелина Любовь Анатольевна — воспитатель

Образовательное учреждение: ГБДОУ № 41 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Добавлено: четверг, 02.07.2020

Описание:

Дидактические игры «Путешествие Лунтика в страну овощей и фруктов» для детей старшего дошкольного возраста

Возрастная группа: старшая и подготовительная группа.

Цель проекта: обобщение знаний по лексической теме «Овощи и фрукты» в занимательной форме с помощью средств MIMIO. Создание условий для развития коммуникативных навыков у воспитанников старшего дошкольного возраста, развития познавательных процессов: внимания, памяти, логического мышления, умения рассуждать и анализировать.

Задачи:

Обучающие:

1. Обобщить знания воспитанников о понятии "Овощей и Фруктов"умение различать по чвету и форме, назначении и применении.

2.Упражнять в умении классифицировать Овощи и Фрукты" по одному из признаков – назначению (овощи и фрукты).

3. Формировать интерес к интеллектуальной деятельности, желание выполнять задания с речевым и математическим содержанием.

Развивающие:

1.Продолжать развивать речевую активность воспитанников.

2.Продолжать развивать связную речь, расширять и обогащать словарь по теме.

3. Создать условия для развития внимания, мышления, памяти.

4. Создать условия для развития мелкой моторики.

Воспитательные:

1. Вызвать желание к бережному отношению к овощам и фруктам.

2. Создать условия для развития коммуникативных навыков в общении со взрослыми и сверстниками, поощрять интерес к совместным игровым действиям.

Реализуемые образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие
  • познавательное развитие
  • речевое развитие
  • художественно-эстетическое развитие

 

Проект носит обучающий и закрепляющий характер и рассчитан на работу с воспитанниками старшей/ подготовительной группе дошкольного возраста. В разработке этого проекта за основу были взяты знания, умения и навыки, полученные воспитанниками по данной лексической теме. В создании слайдов использовался комплексный образовательный подход. Представленные здесь игры и задания направлены на развитие разнообразных умений и навыков, логического и ассоциативного мышления, внимания, знания счёта, умения читать и считать слоги в словах, умения искать и принимать самостоятельные решения. Проект состоит из 20 слайдов.

Руководитель: Московская Екатерина Владимировна.

Содержание проекта:

СТРАНИЦА №1 Титульный лист.

СТРАНИЦА №2 Содержание с гиперссылками на страницы с играми.

СТРАНИЦА №3 «Отбери овощи на борщ».  Помочь  Лунтику  отобрать овощи на борщ. Закрепить понятия, для чего используются овощи, развивать логическое мышление и связную речь.                                                      

СТРАНИЦА №4 «Найди пару».  Даётся время запомнить, в каких квадратах скрываются парные овощи и фрукты, затем их закрывают анимированными звёздочки. Ребёнок называет расположение пар по памяти. Данная игра развивает внимание, зрительную память, мышление.                                        СТРАНИЦА №5 «Разложи овощи и фрукты по цветам фургонов». Детям предлагается разложить овощи и фрукты по цветам. Закрепить знания о цвете, уметь соотносить  с условными обозначениями.                                                        

СТРАНИЦА №6 «Найди, где спрятались животные». Ребятам предлогается  найти, где спрятались животные . Развитие внимательности и мышления.                                                                                                                 

СТРАНИЦА№7 «Физкультминутка». При нажатии на картинку "капуста" воспроизводится пальчиковая гимнастика на на тему овощи, который обеспечивает детей кратковременным отдыхом, особенно для органов зрения и слуха, претерпевающих большую нагрузку, создает условия для расслабления мышц спины, туловища, кистей рук.  

СТРАНИЦА №8 «Определи, чья тень?» Предлагается по силуэту узнать и назвать овощи и фрукты. Щелчком по картинке (анимация затухания) воспитанники определяют правильность задания. Данная игра направлена на формирование опыта узнавания образа в силуэтном изображении.                                   

СТРАНИЦА №9 «Разложи овощи на красный стол, а фрукты на синий». Детям  предлагается рассортировать овощи и фрукты и разложить по цветам столов. Закрепить знания о фруктах , овощах и цвете, уметь соотносить  с условными обозначениями.                                                                      

СТРАНИЦА №10 «Заплатки». Детям  предлагается восстановить картинку путем наложения недостающей детали (заплатки). Используя инструменты Mimio, с помощью стилуса плавно передвигаем нужную деталь в нужное место. Задание направлено на внимание и наблюдательность.                                    

СТРАНИЦА №11 «Установи последовательность, как растет томат». Помочь Лунтику установить последовательность , как растет томат. Проверочная область анимирована влевой части.                                           

СТРАНИЦА №12 «Реши примеры и проверь с помощью волшебника». Ребятам  предлагается решить  арифметические задачи, проверить ответ, перенося задачу с помощью стилуса через изображение «волшебника». Игра создаёт условия для развития самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.                                                 

СТРАНИЦА №13 «Отгадай загадки». В данном задании предлогается отгадать загадки и сосчитать сколько на картинке изображено                                                 

СТРАНИЦА №14 «Физкультминутка» При нажатии на картинку "апельсин"воспроизводится пальчиковая гимнастикана на тему фрукты, который обеспечивает детей кратковременным отдыхом, особенно для органов зрения и слуха, претерпевающих большую нагрузку, создает условия для расслабления мышц спины, туловища, кистей рук.

СТРАНИЦА №15 «Найди 10 отличий и отметь их на левой картинке». Предлагается на левой картинке нажатием стилуса отмечать отличия от правой картинки. Проверочная область выдвигается справа в середине. Это задание учит последовательно рассматривать картинки, сравнивать их, находить сходство и различия; способствует развитию внимания, памяти, мышления. Проверочная область анимирована в правой части.                 

СТРАНИЦА №16 «Волшебный фонарик». С помощью «Волшебного фонаря» зайчик ищет морковку и капусту, направляя луч на силуэты. Проверочная область анимирована в левой части. Игра способствует развитию познавательной активности, внимания.                                                                     

СТРАНИЦА №17 «Пройди лабиринт».  При помощи инструментов мимио ребёнок с помощью карандаша и выбранного цвета прорисовывает дорогу, по которой пройдут животные к своей еде.   Проверочная область анимирована внизу.                                                                                         

СТРАНИЦА №18 «Собери пазл».  Справа вверху выдвигается проверочная область. Ребенок рассматривает картинку, и методом наложения определяет правильность задания. Эта игра тренирует способность видеть задание мно-гогранно, развивает воображение, фантазию, внимание, память.                                        

СТРАНИЦА №19 «Лупа».  Назвав фрукт и овощ, ребенок сможет проверить его название с помощью «волшебной лупы». Создавать условия для развития связной речи, закреплять и расширять знания о овощах и фруктов.                                                  

СТРАНИЦА №20 «Звуковые схемы». Детям предлогается назвать фрукты и овощи и сделать звуковые схемы под каждым. Проверочная область анимирована в правой части.