Дидактические игры «Прогулка по лесу» для детей старшей и подготовительной группы

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
11 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация

Преподаватель: Кардашева Марина Владимировна — воспитатель

Образовательное учреждение: ГБДОУ № 41 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Добавлено: среда, 08.07.2020

Описание:

«Дидактические игры «Прогулка по лесу» для детей старшей и подготовительной группы»

Возрастная группа: старшая и подготовительная к школе группа.

Цель проекта: обобщение знаний по лексической теме «Что такое лес?» в занимательной форме с помощью средств МIMIO. Создание условий для развития коммуникативных навыков у воспитанников старшего дошкольного возраста, развития познавательных процессов: внимания, памяти, логического мышления, умения рассуждать и анализировать.

Задачи:

Обучающие:

  1. Расширить представление воспитанников об обитателях леса (звери, птицы, насекомые), среде обитания, способах передвижения и питания.
  2. Закрепить знания о растительности леса (деревья, ягоды, грибы).
  3. Упражнять в умении классифицировать животных по классам (звери, птицы, насекомые и тд.).  
  4. Формировать интерес к интеллектуальной деятельности, желание выполнять задания с речевым и математическим содержанием.

Развивающие:

  1. Продолжать развивать речевую активность детей.
  2. Продолжать развивать связную речь, расширять и обогащать словарь по теме.
  3. Создать условия для развития внимания, мышления, памяти.
  4.  Создать условия для развития мелкой моторики.

Воспитательные:

  1. Вызвать желание к бережному отношению к природе.
  2. Создать условия для развития коммуникативных навыков в общении со взрослыми и сверстниками, поощрять интерес к совместным игровым действиям.

 

Реализуемые образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие
  • познавательное развитие
  • речевое развитие
  • художественно-эстетическое развитие

Проект носит обучающий и закрепляющий характер и рассчитан на работу с воспитанниками старшей/ подготовительной группе дошкольного возраста. В разработке этого проекта за основу были взяты знания, умения и навыки, полученные воспитанниками по данной лексической теме. В создании слайдов использовался комплексный образовательный подход. Представленные здесь игры и задания направлены на развитие разнообразных умений и навыков, логического и ассоциативного мышления, внимания, знания счёта, умения читать и считать слоги в словах, умения искать и принимать самостоятельные решения. Проект состоит из 20 слайдов.

Руководитель: Московская Екатерина Владимировна.

 Содержание проекта:

СТРАНИЦА №1 Титульный лист.

СТРАНИЦА №2 Содержание с гиперссылками на страницы с играми.

СТРАНИЦА №3 «Четвёртый лишний». Воспитанникам предлагается рассмотреть картинки и назвать лишний гриб, используя стилус, и объяснить, почему они так думают. При нажатии на картинки появляется проверочная область в виде зелёной галочки «верно» и красного крестика «неверно». Игра создаёт условия для развития умения классифицировать грибы по признаку съедобные и несъедобные.

СТРАНИЦА №4 «Кто, где прячется?». В лесу спрятались животные, которых надо найти. Муравей за камнем, лягушка под мостиком, волк в кустах, заяц за пнем, медведь за деревом. Воспитанникам предлагается найти и назвать, используя предлоги, где прячутся животные и сосчитать их.

СТРАНИЦА №5 «Разложи по корзинкам». Предлагается помочь белочке и зайке собрать запасы, морковку перемещаем в корзинку к зайцу, грибы в корзинку к белочке. Закрепить знания кто, чем питается.

СТРАНИЦА №6 «Послушай голоса». Воспитанникам предлагается прослушать голоса лесных обитателей, нажав на значок рядом с картинкой.

СТРАНИЦА №7 «Найди пару». Даётся время запомнить, в каких прямоугольниках скрываются парные картинки, затем их закрывают анимированными зелёными пузырями. Ребёнок называет расположение пар по памяти. Данная игра развивает внимание, зрительную память, мышление.

СТРАНИЦА№8 «Отгадай загадки». Воспитанникам читают загадку и предлагают отгадать, проверив нажатием на текст загадки, при нажатии происходит плавное затухание и появляется картинка-отгадка. Закрепить обобщающее понятие «насекомые».

СТРАНИЦА №9 «Распредели по столбцам». Воспитанникам предлагается картинки из левого прямоугольника поместить в соответствующие пустые клетки справа. Картинки должны соответствовать предложенным животным белке и медведю (следы, детёныши, чем питаются, где спят).

СТРАНИЦА №10 «Собери жёлуди». Ребёнку предлагается «бросить» кубик, нажатием на него и назвать выпавшее число. В зависимости от выпавшего числа переместить жёлуди с дуба белочке.

СТРАНИЦА №11 «Найди с помощью фонарика». С помощью фонарика Сова ищет животных, которые прячутся в лесу ночью. Перемещая фонарик по экрану, ребёнок ищет животных, называет сколько каких животных отыскал. Проверочная область анимирована справа с боку.

СТРАНИЦА№12 «Раскрась бабочку». Ребёнку предлагается с помощью карандаша, маркера или кисти раскрасить картинку по  номерам. Каждому номеру соответствует свой цвет.

СТРАНИЦА №13 «Раздели по столбцам». Предлагается в пустую таблицу переместить картинки по столбцам «млекопитающие», « насекомые» и «птицы». Проверочная область анимирована слева с боку. Закрепить обобщающие понятия «млекопитающие», «насекомые» и «птицы», по каким признакам определили.

СТРАНИЦА №14 «Собери картинку». В левом прямоугольнике представлен образец «белочка у ёлочки». Ребёнку предлагается в правом прямоугольнике собрать картинку по представленному образцу.

СТРАНИЦА №15 «Найди отличия». Предлагается на левой картинке найти 10 отличий и обвести их. Проверочная область анимирована справа с боку.

Это задание учит последовательно рассматривать картинки, сравнивать их, находить сходство и различия; способствует развитию внимания, памяти, мышления.

СТРАНИЦА №16 «Лабиринт». Предлагается муравьишке попасть в муравейник. При помощи маркера, ребёнок ищет верный путь. Проверочная область анимирована справа с боку. Развивает зрительное восприятие.

СТРАНИЦА №17 «Собери пазл». Предлагается собрать картинку. Проверочная область, шторка в левом верхнем углу. Формирует внимание, пространственное мышление, воображение, внимание.

СТРАНИЦА №18 «Посчитай и проверь». Предлагается сосчитать примеры и предметы слева и проверить ответ, переместив с помощью стилуса через изображение «волшебной елочки». Игра создаёт условия для развития самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

СТРАНИЦА №19 «Определи, с какого дерева?». Предлагается посмотреть на картинку, назвать дерево, подобрать соответствующую ветку. Проверочная область анимирована с боку слева. Это задание способствует закреплению знаний о деревьях, развивает внимание, память.

СТРАНИЦА №20 «Заполни таблицу». Играющему нужно разложить лесные ягоды (клонированные) так, чтобы они не повторялись по горизонтали и вертикали. Игра создаёт условия для логического мышления, внимания. Закрепляет у старших дошкольников умения различать понятия «горизонтально» и «вертикально».

 

Загрузить:

Binary Data kardasheva_m.v._igry.ink

Дополнительные материалы:

Файл didakticheskie_igry_kardasheva.docx