Дидактические игры по теме «Осень» для детей старшего дошкольного возраста

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
11 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Художественное творчество

Преподаватель: Форостяная Галина Александровна — воспитатель

Образовательное учреждение: ГБДОУ № 41 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Добавлено: пятница, 17.07.2020

Описание:

«Дидактические игры по теме «Осень» для детей старшего дошкольного возраста»

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Цель проекта: обобщение знаний по лексической теме «Осень» в форме дидактических игр с помощью средств MIMIO. Создание условий для развития коммуникативных навыков у воспитанников старшего дошкольного возраста, развития познавательных процессов: внимания, памяти, логического мышления, умения рассуждать и анализировать.

Задачи:

Обучающие:

1. Обобщать знания воспитанников о признаках осени (осень в лесу, осень в огороде и т.д.);

2. Развивать умения классифицировать по категориям фрукты, овощи, ягоды;

3. Формировать интерес к интеллектуальной деятельности, желание выполнять задания с речевым и математическим содержанием.

Развивающие:

1.Продолжать развивать речевую активность детей;

2.Продолжать развивать связную речь, расширять и обогащать словарь по теме;

3. Создавать условия для развития внимания, мышления, памяти;

4. Создавать условия для развития мелкой моторики.

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к природе;

2. Прививать желание помогать взрослым;

3. Создавать условия для развития коммуникативных навыков в общении со взрослыми и сверстниками, поощрять интерес к совместным игровым действиям.

Реализуемые образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие
  • познавательное развитие
  • речевое развитие
  • художественно-эстетическое развитие

 

Проект носит обучающий и закрепляющий характер и рассчитан на работу с воспитанниками старшего дошкольного возраста. В разработке этого проекта за основу были взяты ранее полученные знания, умения и навыки, полученные воспитанниками по данной лексической теме. В создании слайдов использовался комплексный образовательный подход. Представленные здесь игры и задания направлены на развитие разнообразных умений и навыков, логического и ассоциативного мышления, внимания, знание счёта, умение читать и считать слоги в словах, умение искать и принимать самостоятельные решения.

 

Содержание проекта:

 

СТРАНИЦА №1 Титульный лист;

СТРАНИЦА №2 Содержание с гиперссылками на страницы с играми;

СТРАНИЦА №3 «Отгадай загадку».  Воспитатель приглашает всех в путешествие с осенью и  читает загадку, а воспитанники её отгадывают. Потом, нажимая на загадку, проверяют себя, таким образом, знакомятся с темой занятия.

СТРАНИЦА №4 «Найди пару». Предлагается найти парные листочки по принципу игры мемо, при этом можно дополнительно работать со словарем прилагальных, отвечая на вопрос: Лист какой? (кленовый, осиновый, дубовый, каштановый, березовый, рябиновый).

СТРАНИЦА№5 «Четвертый лишний». Воспитанникам предлагается рассмотреть картинки, назвать и, используя стилус, показать лишнюю в логической цепочке, а затем объяснить, почему они так думают.

При нажатии на картинки появляется проверочная область в виде зелёной галочки «верно» и красного крестика «неверно». Игра создаёт условия для развития умения классифицировать ягоды и фрукты.

СТРАНИЦА №6 «Сортировка овощей и фруктов». Нужно, проговаривая название, рассортировать по ящикам фрукты и овощи. Дополнительно можно рассказать, что можно приготовить из овощей и фруктов. 

СТРАНИЦА №7 «Рассказ по алгоритмы». Необходимо привести волчок в движение и, после его остановки, рассказать по данному справа алгоритму о том овоще, фрукте или ягоде на который показывает стрелка. Игра помогает активизировать познавательную деятельность и развивать речь.

СТРАНИЦА №8 «Загадки о грибах». На пронумерованных облаках написаны загадки о грибах, ответ можно проверить, нажав на кленовый лист с соответствующей цифрой. Ответ появляется в виде картинки, воспитанник называет ответ. Дополнительно можно  рассмотреть картинки и побеседовать о том, какой это гриб, съедобный или не съедобный, какого цвета и формы шляпка и т.д. Так же можно поупражняться в отгадывании загадок и умении объяснить свой ответ.  

СТРАНИЦА №9 «Игра «Собери грибы». Нажатием на кубик игрок делает ход соответствующий цифре выпавшей на кубике. Остановившись на игровом поле, игрок должен взять грибок и положить в свою корзинку.

Играть можно, как на быстроту, так и на количество собранных грибов. Данная игра развивает внимание, зрительную память и мышление.

СТРАНИЦА №10 «Дорисуй по клеточкам». Предлагается нарисовать по клеточкам вторую половину божьей коровки. Закончив рисунок можно проверить правильность выполнения, нажав на проверочный  значок.  Задание способствует формированию зрительного внимания, развивает навык ориентирования на листе бумаги, развивает логическое мышление.

СТРАНИЦА №11 «Проложи путь по цифрам». Игра лабиринт. Необходимо проложить путь к муравейнику по цифрам от 1 до 10 . Слева для проверки выдвигается проверочная область. Задание позволяет упражняться в порядковом счете и способствует развитию логического мышления.

СТРАНИЦА №12 «Сосчитай ягоды и назови число». Предлагается посчитать ягоды на веточке и с помощью проверочной зоны узнать правильность ответа. Данная игра способствует формированию математического представления  - соотношения  количества предметов с их числом, развитию внимания и логического мышления.

СТРАНИЦА №13 «Найди соседей числа». Предлагается назвать число, соседи которого известны. Для каждого задания есть проверочная область. Так же возможен обратный вариант, при котором все числа открыты и необходимо назвать соседей. Если ответ верный число закроется с помощью проверочной области. Задание способствует формированию математического представления в нахождении соседних чисел.

СТРАНИЦА №14 «Найди отличия» Необходимо найти десять отличий правой картинки от левой. Предлагается на левой картинке нажатием стилуса отмечать отличия от правой картинки. Проверочная область выдвигается справа снизу. Это задание способствует формированию внимания, памяти, мышления, развитию умения последовательно рассматривать картинки, сравнивать их, находить сходство и различия.

СТРАНИЦА №15 «Посчитай слоги». Предлагается посмотреть на картинку, назвать ягоду по слогам, посчитать количество слогов. Проверить свой ответ с помощью листика. Это задание способствует формированию умения делить слово на слоги и навыка чтения по слогам.

СТРАНИЦА № 16 «Где прячутся дикие животные?». Необходимо найти всех диких животных, дать полный ответ, попутно можно их посчитать. Задание способствует развитию зрительного внимания и наблюдательности.

СТРАНИЦА №17 «Волшебный фонарь». С помощью «волшебного фонаря»  необходимо найти белку, направляя луч на силуэты. Называть необходимо всех животных, которые освещает фонарь. Проверочная область анимирована внизу посередине. Игра способствует развитию познавательной активности и зрительного внимания.

СТРАНИЦА №18 «Посмотри и послушай». Нажимая на птиц можно услышать их пение. Задание способствует закреплению знаний о зимующих городских птицах.