Дидактические игры для детей 4-5 лет по формированию представлений о здоровом образе жизни «Я здоровым быть хочу!»

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
5 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Средняя группа (4-5 лет)

Разделы: Здоровье, Коммуникация, Познание, Социализация

Преподаватель: Дубкова Светлана Викторовна — воспитатель

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 85 Красносельского района Санкт-Петербурга

Добавлено: пятница, 24.03.2017

Описание:

«Дидактические игры  для детей 4-5 лет по формированию представлений о здоровом образе жизни

«Я здоровым быть хочу!»

Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни.

 

Задачи:

 

  • закреплять знания детей о здоровом образе жизни, важности соблюдения культурно-гигиенических навыков, занятий спортом, правильном питании;
  • закреплять умение детей соотносить свои действия с речевой инструкцией взрослого;
  • развивать зрительное, слуховое внимание, логическое мышление;
  • развивать связную речь;
  • развивать положительные эмоции
  • воспитывать уважительное отношение друг к другу, следить за соблюдением правил работы в группе.

Реализуемые образовательные области:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Принципы работы:

Перед выполнением заданий педагог обучает детей, как работать со стилусом, знакомит с инструментами – маркер, карандаш, резинка, кисть.

Пояснения к страницам:

Все задания отражены в названии каждого слайда. Проверка выполнения заданий осуществляется при помощи проверочного поля. На всех страницах есть значки с гиперссылкой на Содержание.

Описание проекта:

Страница 1. Титульный лист

Страница 2. Содержание

Страница 3. Из домика выходит гном Здоровей-ка. Нажав на элемент «бревнышко» звучит голос гнома. Он здоровается с детьми и приглашает всех в гости – в страну Здоровье, где дети будут выполнять разные и интересные задания, а гном будет им помогать.

Страница 4. «Распорядок дня»

Чтобы нам всё успеть, надо выполнять распорядок дня. Необходимо расставить картинки в соответствии с частями суток, рассказать гному о том, что мы делаем утром, днем, вечером и ночью.

Страница 5. «Фонарик»

С помощью фонарика  гном Здоровей-ка проверяет, чистые ли руки, хорошо ли помыли их. Дети находят «пятна» на ладошках и отвечают на вопрос «Сколько?». Проверяем выполнение задания с помощью проверочного поля.

Страница 6. «Найди отличия»

Ребенок рассматривает предложенные картинки и сравнивает их,  отмечает место отличия карандашом. Страница оснащена проверочной областью, ребенок может проверить себя, нажав на серый треугольник.

Страница 7. «Полезные и вредные продукты»

Ребенку предлагается из предложенных продуктов выбрать только полезные продукты. Вредные  для ребенка продукты невозможно расположить на столе. На столе только  полезные продукты, остальные – вредные.

Страница 8. «Варим компот»

Гном предлагает сварить компот из яблок и груш. Из мешка достаем столько фруктов сколько покажет шестигранный кубик.

Страница 9. «Угадай, чья тень»

 Ребенку предлагается подумать и угадать, что спряталось за тенью. Проверить себя, ребенок может, щелкнув по тени, появляется картинка. Из предложенных картинок ребенок выбирает лишнюю, аргументирует свой выбор.

Страница 10. «Съедобное – несъедобное»

Ребенку предлагается разделить на съедобные и несъедобные картинки. Страница оснащена проверочной областью, ребенок может проверить себя, нажав на серый треугольник.

Страница11. «Наведи порядок в комнате»

Гном предлагает помочь навести порядок в комнате – разложить игрушки на свои места. В конце, нажав на микрофон, звучат аплодисменты.

Страница 12. «Делу время, потехе час»

При нажатии на «Скрипичный ключ» звучит песенка «Гномики», под которую дети могут сделать разминку.

Страница 13. «Отгадай сказку»

Педагог озвучивает загадку, рядом с которой стоит значок с мультимедийной стрелкой, указывающей на ответ. Нажав на звездочку, ребенок может проверить себя.

Страница 14. «Заплатка»

Из представленных заплаток необходимо выбрать правильную и, с помощью стилуса, наложить правильную заплатку на картинку. Сказать, из какой сказки эта картинка.  Гном прячет за спиной книжку, при нажатии на которую, звучит отрывок из сказки «Мойдодыр».

Страница 15. «Собери пазл»

Ребенку предлагается из частей собрать целую картинку и назвать, из какой сказки эта картинка. Гном прячет за спиной книжку, при нажатии на которую, звучит отрывок из сказки «Доктор Айболит».

Страница 16. «Летняя прогулка» (дорожки)

Все мы очень любим, гулять, бегать, прыгать и скакать. Ребенок выбирает дорожку и при помощи карандаша проходит по ней.

Страница 17. «Зимние забавы» (лабиринт)

Ребенку предлагается найти дорожку: лыжнику– лыжня, хоккеисту – хоккейная площадка («коробка»), мальчику на санках – горка и фигуристке – каток.

Страница оснащена проверочной областью, ребенок может проверить себя, нажав на серый треугольник.

Страница 18. «Четвертый лишний»

Дети определяют, какая картинка лишняя и объясняют свой выбор. При нажатии на правильную картинку появляется мультимедийная зеленая галочка, на остальные –  мультимедийный  красный крестик.

Страница 19. «Почини спортивный инвентарь»

Ребенку предлагается помочь гному Здоровей-ки починить спортивный инвентарь – велосипед, сноуборд, самокат, при помощи стилуса соединить две половинки.

Страница 20. «Одинаковые картинки»

Открываются все ширмочки, дети запоминают расположение картинок. Далее закрываются окошечки и детям нужно найти одинаковые картинки, парочки.

Страница 21. «Волшебная шляпа»

Гном Здоровей-ка – фокусник, пропуская картинку сквозь шляпу, появляется картинки – символы здорового образа жизни:

зубная щетка и паста – гигиена,

корзина с продуктами – правильное питание,

девочка плавает – занятия спортом,

мальчик спит – режим.

Страница 22. Нажав на элемент «бревнышко» звучит голос Гнома Здоровей-ки, он благодарит детей, желает всем «Будьте здоровы!», возвращается в свой домик.

Загрузить:

dubkova_sv_proekt_ya_zdorovym_byt_hochu.ink

Дополнительные материалы:

metod_rekomendacii_k_proektu.doc